ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ от 05.04.2013 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ от 05.04.2013 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Advertisements

Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Федеральный закон от г. 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Управление государственных закупок Тюменской области.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Порядок исполнения, изменения, расторжения контракта Отдел контроля за размещением.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ от ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ от О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Закон состоит из 114 статей А для того, чтобы закон заработал в полной мере необходимо будет принять порядка 60 нормативно-правовых актов.

Сфера применения закона Регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях: - Повышения эффективности - Результативности осуществления закупок товаров, работ услуг: - Обеспечения гласности - Прозрачности осуществления закупок - Предотвращения КОРРУПЦИИ и ДРУГИХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ

Принципы контрактной системы Открытости и прозрачности информации о КС Обеспечения конкуренции Профессионализма заказчиков Стимулирования инноваций Единства КС Ответственности за результативность Эффективности осуществления закупок

Принцип профессионализма заказчика КС предусматривает осуществление деятельности заказчика преимущественно на профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры для поддержания уровня профессионализма должностных лиц, в том числе путем проведения профессионального обучения (повышения квалификации или профессиональной переподготовки).

Принцип ответственности за результативность Должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за не достижение запланированных результатов процедур закупок персональную ответственность

Информационное обеспечение В целях информационного обеспечения КС создается ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Которая придет на смену ОФИЦИАЛЬНОМУ САЙТУ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ РФ

Субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона 44-ФЗ

Единая информационная система должна содержать следующую информацию: - планы закупок; - планы-графики; - Информацию о реализации Планов закупок и Планов-графиков; - об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства; - о закупках и исполнении контрактов; - о складывающихся на рынке ценах; - библиотеку типовых контрактов -каталоги товаров, работ, услуг; - реестр контрактов; - реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - реестр банковских гарантий; - результаты аудита и контроля.

Электронный документооборот По всем закупкам участник может подать электронную заявку, кроме конкурса (по конкурсу только если это допускается конкурсной документацией) Все документы, в том числе заявки и окончательные предложения должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС

Контрактная служба заказчика и контрактный управляющий ст. 38 Заказчики, совокупный объем закупок которых в соответствии с Планом-графиком превышает 100 миллионов рублей, создают - контрактные службы ( при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным ). Если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с Планом-графиком не превышает 100 миллионов рублей, при отсутствии у заказчика контрактной службы заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение такого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактный управляющий может быть ответственным за осуществление нескольких закупок и исполнение нескольких контрактов.

Контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет следующие функции и полномочия: участвует в подготовке плана закупок; разрабатывает План-график и размещает в единой информационной системе; осуществляет подготовку проектов документаций об осуществлении закупок; осуществляет закупки, в том числе обеспечивает заключение контракта.; осуществляет подготовку и размещение в информационной системе документальных отчетов; обеспечивает исполнение контракта и принимает результаты контракта; формирует на основе мониторинга исполнения контрактов, исследований рынка, мониторинга цен, предложения, направленные на повышение эффективности закупок; участвует в рассмотрении дел по обжалованию результатов проведенных процедур закупок и ведет претензионную работу; в случае необходимости проводит на стадии планирования консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с целью определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров (работ, услуг), определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд. Сотрудники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или повышение квалификации в области закупок. (п.6 ст.38)

Комиссии по осуществлению закупок Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки! Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее, чем 5 человек. Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека; Членами комиссии НЕ МОГУТ БЫТЬ лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки

Планирование закупок Планы закупок: 1) Идентификационный код; 2) Цель закупки – цель мероприятий и программ и выполнения своих функций и полномочий; 3) Наименование объекта и объемы закупки; 4) Объем финансового обеспечения - средства предусмотренные бюджетом; 5) Сроки (периодичность) осуществления закупок; 6) Обоснование закупки; 7) Информация о технической, технологической сложности, инновационном, специализированном характере закупки; 8) Информация об обязательном общественном обсуждении закупки

ПЛАНИРОВАНИЕ План-график: 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4) Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед. поставщиком 5) обоснование закупки; 6) размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; Какие закупки включаются в план-график будет регулироваться отдельным актом. 8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9) дата начала закупки; 10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12) информация о банковском сопровождении

Планы – графики на годы будут размещаться по Правилам 94-ФЗ (разработан проект Постановления)

Обоснование закупок При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки исходя из: - Необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки; - установленных требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ (понятие нормирования) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций учреждения (затрат на связь, затрат на интернет, затрат на командировки).

Нормирование Нормирование - установление требований к ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, позволяющие обеспечить нужды, но не приводящие к закупкам, которые имеют избыточные свойства или являются предметами роскоши

Нормирование Общие правила нормирования определяются Правительством РФ; Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы (Законодательное собрание), органы управления государственными внебюджетными фондами.

Обоснование закупок При формировании плана-графика обоснованию подлежат: - Н(М)Цк, цена контракта у ед. поставщика; - Способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок !По результатам мониторинга конкретная закупка может быть признана необоснованной!

Мониторинг закупок - система наблюдений за закупками на постоянной основе, в том числе за реализаций планов закупок и планов графиков. Итогом является сводный годовой отчет, размещаемый в ЕИС. Мониторинг планов закупок и планов-графиков обеспечивает федеральный орган и орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местная администрация

Методы определения и обоснования Н(М)Цк: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Определение Н(М)Цк может осуществляться посредством применения одного или нескольких методов Расчет НМЦ указывается в документации Начальная (максимальная цена) контракта

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - установление Н(М)Цк на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных ТРУ. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования Н(М)Цк.

Заказчиком могут использоваться: - общедоступная информация о рыночных ценах; - информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных ТРУ; - информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (в будущем через ЕИС), работ, услуг в единой информационной системе. Начальная (максимальная цена) контракта

Нормативный метод заключается в расчете Н(М)Цк на основе требований к закупаемым ТРУ, установленных заказчиком в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг ( предельная цена в соответствии с нормированием). Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Начальная (максимальная цена) контракта

Проектно-сметный метод заключается в определении Н(М)Цк на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение таких работ. Начальная (максимальная цена) контракта

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Заключается в определении Н(М)Цк как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств. Начальная (максимальная цена) контракта

Правила описания объекта закупок в документации Описание должно носить объективный характер, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями. В противном случае в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями (ISO)технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Правила описания объекта закупок в документации Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Правила описания объекта закупок в документации Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ВНИМАНИЕ!!! Антидемпинговые меры Случаи применения: Если Н(М)Цк составляет более чем 15 млн. руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Антидемпинговые меры Если Н(М)Ц контракта составляет 15 млн. руб и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки трех контрактов без применения к нему штрафных санкций или четырех и более (75% без штрафных санкций) Цена одного из контрактов должна составлять не менее 20% цены, на которую заключается контракт.

Антидемпинговые меры Если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены.

Преференции Предоставляются учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов (+15% к цене контракта, но не выше Н(М)Ц контракта, по требованию победителя по ТРУ. Данная норма регулируется перечнем ТРУ и порядком устанавливаемым Правительством РФ. Преференции - обязанность (!) заказчика

Преференции Для СМП, социально ориентированные некоммерческие организации: Должны равняться или быть более 15% от совокупного объема закупок по плану-графику при этом Н(М)Ц контракта должна быть меньше или равна 20 млн.руб. Перечни товаров, работ, услуг для закупки у СМП и СОНКО не устанавливаются; Два способа: реализации требования: - проведение спец.конкурентные процедуры; - требование о привлечении СМП и СОНКО на субподряд.

Осуществление закупок Способы определения поставщиков: 1) Конкурентные: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений; 2) Закупка у единственного поставщика.

Конкурентные способы определения поставщиков: 1) Открытый конкурс; 2) Конкурс с ограниченным участием; 3) Двухэтапный конкурс; 4) Закрытый конкурс; 5) Закрытый конкурс с ограниченным участием; 6) Закрытый двухэтапный конкурс 7) Аукцион в электронной форме; 8) Закрытый аукцион; 9) Запрос котировок; 10) Запрос предложений.

Способы определения поставщиков: Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Законом о КС Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника

отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: - по котировкам – 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн руб - по малым закупкам (до 100 т.р.) – 5 % и не более 50 млн руб (для нужд заказчиков сельский поселений нет ограничений)

государственные или муниципальные образовательные учреждения +, государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия + (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) осуществляют закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить не более 50% от общего объема средств в соответствии с планом-графиком и не больше 20 млн. рублей.

Конкурс Отдельные изменения в части проведения конкурсов: Установление обеспечения заявок на участие в конкурсе обязательно; Обеспечение заявок может предоставляться 2 способами: путём внесения денежных средств банковской гарантией (депозит) В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием Под конкурсом с ограниченным участием понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, предквалификационной документации, конкурсной документации. Победителем конкурса с ограниченным участием признается лицо, прошедшее предквалификационный отбор и предложившее лучшие условия исполнения контракта по итогам конкурса с ограниченным участием. Процедура проведения конкурса с ограниченным участием используется в случае, когда ТРУ по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Особенности проведения двухэтапного конкурса П обедителем в проведении двухэтапного конкурса признается лицо, участвующее в двух этапах его проведения и предложившее лучшие условия исполнения контракта по его результатам. Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса: - конкурс проводится для заключения контракта в целях проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий или разработок; - для уточнения тех или иных характеристик объекта закупок необходимы обсуждения с поставщиками. При объявлении второго этапа можно корректировать техническую часть и критерии.

Аукцион Аукционы относятся к конкурентным способам и могут проводиться в 2-х формах: - аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - закрытый аукцион Уточнено, что лоты могут выделяться только при проведении закрытых аукционов Закрытый аукцион нельзя провести при осуществлении закупки у СМП, социально ориентированных организаций

Электронный аукцион Размещение информации: Не менее, чем за 15 дней при НМЦ = 3 и более млн. рублей (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок). Аукцион можно отменить до заключения контракта в случае возникновения форс-мажора Заключение контракта возможно только с победителем либо при его уклонении с лицом, которое предложило следующие лучшие условия по цене. «Второе лицо» может отказаться от заключения контракта (в этом случае аукцион признается несостоявшимся)

Электронный аукцион Изменение и отзыв заявок Ст. 43 допускает возможность и отзыва, и изменения до окончания срока подачи заявок. НО порядок подачи заявок не содержит норм о возможности изменения заявки (ст. 66) Существует вероятность корректировки закона поскольку присутствуют противоречия.

Запрос котировок Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем ЗК, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЗК не позднее чем за 2 раб. дня до окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен и должен составлять: не менее 7 раб. дней (если Н(М)Цк от ,01 руб. до руб.), не менее 4 раб. дней (если Н(М)Цк не превышает руб.)

Запрос котировок При проведении ЗК проводится процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме эл. документа. Заказчик обязан вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, а участники вправе вести аудио- и видеозапись такой процедуры. Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в ЗК осуществляется в один день. Если комиссией отклонены все заявки участников, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня.

Запрос предложений Заказчик вправе проводить в случаях: 1) заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; 3) контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ по правилам установленным Правительством РФ; 4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; 5) осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей;

Запрос предложений 6) осуществления закупки ТРУ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке !!!!!; 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии; 8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися (не подано не одной заявки или все отклонены) 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. Запрос предложений - мин. 5 дней до даты окончания приема заявок. Извещение + документация. Заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок Нельзя отменить или внести изменения в извещение о проведении запроса предложений.

Для участия в запросе предложений поставщики представляют свои предложения относительно условий исполнения контракта. Не менее двух предложений !!! Должностным лицом контрактной службы заказчика вскрываются поступившие конверты с предложениями. Все предложения участников запроса предложений фиксируются, после чего оглашается наилучшее предложение на основании критериев установленных в документации, без объявления участника, который сделал такое предложение.

Запрос предложений После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Единственный поставщик Применение следует обосновывать в документально оформленном отчете для размещения в ЕИС (невозможность или нецелесообразность иных способов и иные существенные условия контракта; Контракт должен содержать расчет начальной (максимальной) цены; Информация о некоторых закупках размещается на сайте (за 5 дней до заключения контракта). Формируется на ЕИС извещение об осуществлении закупки по: - Субъекты естественных монополий; - Услуги по водоснабжению, газоснабжению, водоотведению; - Ввоз и хранение наркотических и психотропных веществ; - Поставщиков определённых указами Президента РФ; - Мобилизационная подготовка; - Поставщик только орган государственной власти; - Поставка вооружения и военной техники; - и т.д.

Контракт Типовые контракты, типовые условия контрактов – разрабатываются федеральным органом исполнительной власти. В случае отсутствия – исполнительным органом субъекта РФ. Предмет контракта – прямо упомянуты купля-продажа недвижимого имущества и аренда. Форма контракта – допускается устная форма сделки в случаях, (до 100 т.р.), (зоопарк, театр, кинотеатр, концерт, цирк, музей, выставка, спортмероприятие), (закупка ЛС по мед.показаниям). Цена контракта – Правительством РФ могут быть предусмотрены случаи, когда в контракте указывается ориентировочное значение цены контракта, либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Контракт Ответственность сторон: - в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика; - пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств рассчитывается от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств; - за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств (кроме просрочки) начисляется штраф, определяемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Контракт Обязательные условия: - о порядке возврата денежных средств, внесенных в обеспечение контракта; - об уменьшении суммы платежей на размер налоговых платежей (при заключении контракта с ф/л); - график исполнения контракта (при цене > 100 млн.руб. и сроке > 3 лет). Регламентация исполнения контракта и приемки ТРУ, включая обязательную экспертизу, составление отчетов об исполнении этапов

Исполнение контракта Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер: 1) приемку ТРУ, включая экспертизу; 2) оплату заказчиком ТРУ; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта. Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки ТРУ, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного ТРУ. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.

Исполнение контракта Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: - субъекты естественных монополий; - услуги по водоснабжению, газоснабжению, водоотведению; - ввоз и хранение наркотических и психотропных веществ; - поставщиков определённых указами Президента РФ; - мобилизационная подготовка; - поставщик только орган госвласти; - поставка вооружения и военной техники; - и т.д. По решению заказчика для приемки ТРУ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Расторжение контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям или предоставил недостоверную информацию. Решение об одностороннем отказе в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) – надлежащие исполнение требования.

Расторжение контракта Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обеспечение контракта Обеспечение исполнения контракта (ОИК) является обязательным по всем конкурентным способам закупки. Требования к размеру ОИК: 5-30%; при НМЦ > 50 млн.руб; 10-30%, но не менее размера аванса; если аванса > 30% - ОИК = авансу. Допускается замена ОИК в ходе исполнения контракта на новое ОИК, уменьшенное на размер выполненных обязательств

Обеспечение контракта Казенные учреждения не предоставляют ОИК. Бюджетные учреждения предоставляют ОИК. Реестр БГ. Сведения в реестр вносятся банком (в течении 1 дня). Требования к сроку действия БГ – не менее чем на 1 месяц > срока действия контракта. Установлены требования к содержанию БГ. Правительством РФ будут установлены перечень документов, предоставляемых заказчиком для уплаты суммы по БГ, форма БГ, форма требования по БГ. Установлены основания для отказа от принятия заказчиком БГ.

Обеспечение заявок При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок!!! Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе - денежные средства или банковская гарантия, включённая в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Возврат не более 5 рабочих дней. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе – только денежные средства. Возврат не более 1 рабочего дня. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов

Банковское сопровождение Суть - победитель деньги получает в определенном банке, а не в своем. Пример - прошедший недавно в Сочи эксперимент, когда Сбербанк и ВТБ открыли строителям счета, потом отслеживали исполнение и косвенно предотвращали нецелевое использование. = добавлен контроль со стороны банков. Правительство РФ устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе, требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков Порядок включения схож с 94-ФЗ Дополнительное основание для включения в РНП – односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком. Включаются сведения об учредителях (не акционерах) участника закупки.

Реестр контрактов Не включаются сведения о контрактах (до 400 т.р.); В реестр контрактов так же содержит: - копия контракта, подписанная УЭП заказчика; - идентификационный код закупки; - документ о приемке ТРУ; - цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; Контракты, отсутствующие в реестре, не подлежат оплате.

Аудит органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Органы аудита обобщают результаты осуществления деятельности, устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Органы которые осуществляют контроль 1) орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на всех уровнях власти; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Казначейство), финансовые органы субъектов и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы уполномоченные на осуществление контроля Осуществляют контроль путем проведения: а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций

Федеральный орган по кассовому обслуживанию, финорганы субъектов РФ и муниципальных образований Осуществляют контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Росфинконтроль в РО) 1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок; 2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок; 3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Ведомственный контроль в сфере закупок Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Контроль осуществляемый заказчиком 1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 2. Заказчик обязан осуществлять контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общественный контроль в КС Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о КС (вправе объединяться на добровольной основе )

Общественные объединения вправе : подготавливать предложения по совершенствованию законодательства; направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов; осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе оценивать соответствие Закону; обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в отношении заказчика, обращаться от своего имени в правоохранительные органы, обращаться в суд.

Переходные положения Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу. Все начнется