РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ ) Статья 6. Полномочия федеральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (в ред. Федерального закона от N 273-ФЗ ) Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования 1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: 6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований. Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 14. Язык образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; см. п ) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Минздравсоцразвития 593 от г.) УЧИТЕЛЬ Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности

Нормативная функция (документ, обязательный для выполнения в полном объеме); Функция целеполагания (программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область); Функция определения содержания образования (программа фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися - требования к минимуму содержания); Процессуальная функция (программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); Оценочная функция (программа выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся). ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Образовательный стандарт по предмету Примерная программа по предмету Программа развития школы Учебный план школы Рабочая программа предметной линии учебников НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИНИИ УМК ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АВТОРСКАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Внесение изменений в учебный план школы в части наполнение школьного компонента курсами экологической и здоровьесберегающей направленности. Введение профильного обучения на старшей ступени с выраженной исследовательской и практической компонентой. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Проект «СОДЕРЖАНИЕ» ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Проект «СОДЕРЖАНИЕ» Разработка практико-ориентированных дополнений в учебные курсы естественно- научного, гуманитарного цикла

1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Содержание тем учебного курса 4.Тематический план, календарно- тематическое планирование 5.Требования к уровню подготовки учащихся 6.Учебно-методическое обеспечение 7.Приложения к программе СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта; год разработки программы 1. Титульный лист

1.Специфика предмета и актуальность его изучения в современной системе общего образования (Общая характеристика учебного предмета. Примерная программа). 2.Перечень нормативных документов, лежащих в основе программы (Рабочая программа по … разработана на основе …). 3.Цель и задачи предмета (в соответствии с Государственным образовательным стандартом). 4.Общее описание реализации Государственного образовательного стандарта (формирование необходимых понятий и умений) на протяжении всего обучения. 5.Общее описание реализации Национально-регионального компонента (10%). 6.Новизна учебной программы, ее отличие от примерной (изменение последовательности изучения тем учебного курса; изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса; изменение в логике изложения материала, предусмотренной авторской программой; необходимость в введении дополнительных тем, не предусмотренных авторской программой, и/или исключением некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися; и т.п.) 7.Особенности организации учебного процесса по предмету в условиях школы (в том числе и используемые подходы, основываясь на Программе развития школы); предпочтительные формы организации учебного процесса (лекции, уроки, семинары, практические занятия, лабораторные работы, межпредметные практические занятия и др.) и их сочетания; особенности методики обучения предмету, предпочтительные формы контроля знаний, умений (текущего и итогового) 8.Межпредметные связи: на какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина и для каких дисциплин является базой. 9.Описание формирования ключевых компетентностей. 10.Место предмета в учебном плане школы. 2. Пояснительная записка

Перечисляется обязательный минимум содержания из образовательного стандарта, может быть расширен за счет увеличения содержания в программе УМК 3. Содержание тем учебного курса

Реализация ГОС в образовательном процессе Последовательность изучения разделов и тем программы Распределение учебных часов по разделам и темам Включение дополнительных тем по сравнению с примерной программой (включая НРК, Программу развития школы) Выделение времени для подготовки к ГИА (8-9 классы), ЕГЭ (10-11 классы) Результаты изучения темы 4. Тематический план

9 класс (70 часов) …… 2.Синтаксис (40 часов) 2.1.Сложносочиненные предложения … (примерная программа + программа УМК) Реализация ГОС 4 часа НРКВыдающиеся деятели художественной культуры Урала ГИА7.11 Знаки препинания в сложном предложении 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения Практико- ориентированные задания Подбор текстов СМИ, составление сборника стихов, составление теста по теме … Знать/понимать Уметь Использовать в практической деятельности

ТемаФорма учебного занятия (урока) Форма контроля Средства обучения Синтаксис (40 часов) 1.Синтаксис – раздел языкознания ЛекцияПлан-конспект учебного материала urok.ru/ru/sch ool/russian/9- klass КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Требования к уровню подготовки выпускников (образовательный стандарт, примерная программа, программа УМК) Требования к уровню образованности выпускника (национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта) 5. Требования к уровню подготовки учащихся

6. Учебно-методическое обеспечение Основная и дополнительная учебная литература (учебники, методические рекомендации, разработки уроков и др.) Учебные и справочные пособия Учебно-методическая литература Поурочные разработки Дидактические материалы Карточки-задания Приложения на электронном носителе Электронные образовательные ресурсы

6. Приложения к программе Списки тем рефератов Темы проектов Темы курсовых и творческих работ Примерные КИМЫ по темам Критерии оценки учебных достижений Методические рекомендации по изучению отдельных тем, разделов Методические рекомендации по использованию образовательных технологий