Новые стандарты и оценка качества образования Ильина Нина Федоровна, к.п.н., доцент ilina@kipk.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Подходы к Оцениванию образовательных результатов.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Подходы к Оцениванию образовательных результатов.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Новые стандарты и оценка качества образования Ильина Нина Федоровна, к.п.н., доцент

Новый закон об Образовании Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Новый закон об Образовании Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования (к соотношению частей и их объёму, обязательной части и формируем. участн ОП); к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и др)

Основания требований учет возрастных особенности обучающихся учет индивидуальных особенности обучающихся учет образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Системно-деятельностный подход !

Требования к личностным результатам готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

Требования к личностным результатам социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

Требования к метапредметным результатам освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Универсальные учебные действия Регулятивные целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности, самоконтроль и самооценивание, действие во внутреннем плане, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Универсальные учебные действия Коммуникативные осуществление межличностного общения; действия, направленные на кооперацию – совместную деятельность (организация и планирование работы в группе, умение договариваться, находить общее решение) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Универсальные учебные действия Познавательные (исследовательские) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, развитие ИКТ– компетенции

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется Через -урочную, -неурочную -внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Неурочная деятельность формы организации индивидуальной, групповой коллективно-распределенной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников. К неурочным формам относятся мастерские, практикумы, межпредметные погружения, виртуальные экскурсии, исследования и т.п.

Подходы к Оцениванию образовательных результатов Оценка как цель Оценка и контрольно-оценочная деятельность -самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать

Оценка как средство Получить информацию: о процессе преподавания; о процессе учения; об индивидуальном прогрессе учащихся; о результативности ООП

Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты; Помогать учиться на ошибках; Помогать осмыслению того, что у них получается и в какой степени; Помогать осознанию того, что важно и необходимо освоить; Помогать обнаружению того, чего они не знают и не умеют делать;

Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Констатировать наличие тех или иных умений; Констатировать степень овладения умением; Констатировать позитивные достижения учащихся; Фиксировать неудачи, но не наказывать за них;

Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; Поддерживать высокую самооценку учащихся; Мотивировать учащихся на достижение успеха; Побуждать учащихся к приложению усилий; Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов на основе известных критериев.

Принципы оценивания Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать типу образовательных результатов учащихся. Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания. Оценивание должно быть справедливым. Оценивание должно быть развивающим.

Принципы оценивания Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам, учителю и родителям. Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание. Оценивание должно быть своевременным. Оценивание должно быть эффективным.

Требования к системе оценивания Использование критериальной системы оценивания; Использование внутренних, внешних оценок; Использование субъективных, объективных методов оценивания; Использование интегральной оценки; Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность; Применение дифференцированных оценок; Использование разнообразных форм оценивания; Позволять Досдать, ПЕРЕсдать.

Инструментарий оценивания разнообразный инструментарий; должен состоять из двух частей(базовая и дополнительная);

Шкалы оценивания «критическая граница»- для всех Оценивается как «зачет», «незачет» Превышающие «кр. границу»- оценивать как «хорошо», «оч. хорошо», «отлично».

Новая система оценивания должна позволять Осуществлять информативную обратную связь; Использовать ее как форму поощрения; Отмечать динамику освоения уч. содержания; Ориентировать учащегося на успех; Содействовать становлению и развитию самооценки; Оценивать и в том числе метапредметные умения.

Цель/учебные результатыСпособы оценивания Критическое мышление / формулирование суждений Написание эссе, критический анализ ситуации, критическая оценка изученной литературы, ведение рефлексивного дневника, подготовка сообщения, написание статьи, подготовка комментариев к статье, книге, монографии. Решение проблем / планирование Анализ ситуации, сценарирование проблем, моделирование ситуации, групповая работа. Способы оценивания различных видов образовательных результатов

Цель/учебные результатыСпособы оценивания Управление / развитие (самоуправление и саморазвитие) Заключение и выполнение учебных контрактов, создание портфолио, осуществление самооценки, написание автобиографии, ведение рефлексивных дневников, взаимооценка, участие и оценивание групповых проектов. Демонстрация знания / пониманияЭкзамен, эссе, заполнение опросников, выполнение тестов, контрольные вопросы. Разработка / созданиеСоздание портфолио, подготовка презентации, перфоманс, участие в соревновании, проектирование и внедрение проекта, оценка качества исполнения. Перфо́рманс – выступление, представление Способы оценивания различных видов образовательных результатов

Цель/учебные результатыСпособы оценивания КоммуникацияУчастие в групповой работе, участие в дискуссии, участие в ролевых играх, подготовка письменной презентации, наблюдение или демонстрация реальных профессиональных навыков. Отбор / обработка информацииИзучение библиотечных ресурсов, создание базы данных, проектирование сайтов, аннотирование библиографии. Способы оценивания различных видов образовательных результатов

ФГОС. Требования к результатам освоения ООП Итоговая оценка качества осуществляется образовательным учреждением. Предмет итоговой оценки – предметные и метапредметные результаты освоения ООП. Компоненты итоговой оценки: результаты промежуточной аттестации; результаты итоговых работ.

ФГОС. Требования к результатам освоения ООП Не подлежат итоговой оценке : Ценностные ориентации обучающегося; Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

Спасибо за внимание! Желаю всем успешной работы