ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УЧЕНИКОВ: ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ, ОТ ЦЕЛИ К ДЕЙСТВИЮ Азбель Анастасия Внутришкольный семинар 06.11.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Advertisements

Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
ХАЛИКОВА МАРИЯ ПСИХОЛОГ- КОНСУЛЬТАНТ ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Теория и практика проведения группового сбора Составил: Литвиненко Инга Вячеславовна, воспитатель МАДОУ 4 «Тополёк» I квалификационная категория.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Что такое творческий проект и как его разработать? Методические рекомендации по подготовке к уроку по ОРКСЭ.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Транксрипт:

ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УЧЕНИКОВ: ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ, ОТ ЦЕЛИ К ДЕЙСТВИЮ Азбель Анастасия Внутришкольный семинар

Чем мы будем заниматься? Это семинар в форме диалога коллег Это тренинговые ситуации очевидцев Это время для шуток, экспериментов, разговоров и осмыслений! Мы это и так знаем, теперь добавим куража! Здесь нет правильного и неправильного

Технология развития навыков Финский психотерапевт Бен Фурман Хельсенский институт краткосрочной психотерапии Легкий образовательный инструмент работы с детьми и их родителями. Краткосрочный психотерапевтический подход ориентированный на решение проблем.

Развитие навыков & Новое мышление В чем принципиальная разница в подходах работы над объектом?

Тренинговая разминка

Кейс «Сообщаем родителю о проблеме» -У нас сегодня снова были проблемы – подрался! (получил «2», не выучил и т.д.) -Это понятно! Чего Вы хотите? Его постоянно здесь обзывают! (Весь в своего папочку! Программа сложная! У нас драмкружок и т.д.) -Мы сегодня с коллегами обсуждали как помочь Сереже, чтобы его дела пошли в гору. Мы пришли к выводу, что ему стоит научиться сохранять самоконтроль, даже если… -Да, уж… я и сама об этом думала… Чем отличаются высказывания учителя?

Преобразование проблемы в Цель (у детей нет проблем, а есть умения которыми они не владеют) Создание мотивации (назови навык, пойми преимущества, планирование праздника победы, круг поддержки) Определение места и время тренировки навыка (подготовка к откатам, круг поддержки) Закрепление успеха (поделись опытом, спланируй следующий шаг) 15 ступеней к… «научиться!»

Ступень 1 «Преобразование проблемы в навык» Определите, какой точно навык нужно приобрести ученику для того, чтобы справиться с проблемой. Навык – это не способность не делать ПроблемаОшибочная цельНавык-цель Ковыряет пальцем в носу Перестать ковырять в носу Использовать носовой платок Корявый, нечитаемый почерк Писать ровнееУважать читающего, тренировать силу руки Не понимает и молчит Умение задавать вопросы Активность Проявление уверенности Плохо делает доклад Это поиск информации? Это слабый голос? Неструктурированный материал? …??

Ступень 2 «Согласие на овладение навыком» Обсудите с учеником проблему и договоритесь с ним о том, какой навык он будет осваивать.

Ступень 3 «Выявление преимуществ от овладения навыком» Помогите ученику осознать, какие преимущества ему даст освоение предлагаемого навыка

Ступень 4 «Осознание навыка» Пусть ученик сам даст название своему навыку

Ступень 5 «Поиск внутренней силы» Пусть ученик самостоятельно выберет для себя существо, которое ему очень нравится, которое его будет поддерживать и помогать в овладении навыком. Талисман. Авторитет.

Ступень 6 «Выбор группы поддержки» Пусть ученик выберет и пригласит людей в качестве группы поддержки

Ступень 7 «Обретение уверенности» Помогите ученику обрести уверенность в том, что он сумеет освоить навык

Ступень 8 «Планируем праздновать победу» Подумайте вместе с учеником, как вы отпразднуете овладение навыком

Ступень 9 «Как узнать что навык освоен?» Необходимо уточнить элементы навыка, попросите ученика рассказать как будет выглядеть его жизнь, если он освоит навык

Ступень 10 «Рекламная компания» Рассказывайте всем, чему учится ваш ученик. В доброжелательном обществе он получит поддержку от окружающих.

Ступень 11 «Тренировка навыка» Договоритесь с учеником где, как и когда он будет тренироваться. Кому показывать свои достижения. Как и когда хвалить ученика?

Ступень 12 «Напоминание о тренировке и навыке» Пусть ученик сам скажет, как, кто и когда может ему напоминать о тренировках, если он случайно забудет.

Ступень 13 «Праздник успеха» Когда навык освоен, нужно отпраздновать это и дать возможность ученику поблагодарить всех тех, кто помогал ему в процессе обучения

Ступень 14 «Передача знаний» Поддержите желание ученика поделиться своим умением с другими детьми и помогите ему в этом

Ступень 15 «Переход к следующему умению» Договоритесь с учеником о том, какому следующему навыку он будет обучаться