Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
Название разделаЧис ло зада ний Макси маль ный первич ный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (=40) 1Информация и её кодирование5512,5% 2Элементы теории алгоритмов и программирование 91435% 3Логика и алгоритмы71025% 4Системы счисления337,5% 5Моделирование112,5% 6Программные средства информационных и коммуникационных технологий 112,5% 7Технология обработки графической и мультимедийной информации 112,5% 8Обработка числовой информации225% 9Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 112,5% 10Телекоммуникационные технологии225% Итого: % Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ
Экзамен проверял знания и умения выпускников с использованием заданий различного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня содержались только в первых двух частях работы, задания повышенного и высокого уровня содержались во всех трех частях. Задания базового уровня (заданий в работе было 17). ориентированы на проверку знаний и умений инвариантной составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных заведениях всех профилей Задания повышенного уровня (10) проверяют содержание профильного стандарта по информатике и ориентированы на оценку подготовки выпускников, изучавших предмет по углубленной программе. Задания высокого уровня (5) сложности призваны выделить выпускников, в наибольшей степени овладевших содержанием учебного предмета. Уровни сложности заданий
Средний процент выполнения
Выводы Итоги экзамена в целом показали рост результатов у всех групп участников экзамена. Это свидетельствует о том, что стабилизация экзаменационной модели экзамена и планомерная работа по информированию педагогической общественности дали позитивный эффект, многие выпускники пришли на экзамен хорошо подготовленными. На результаты выполнения экзаменационной работы существенно влияет уровень общей математической подготовки выпускников: развитие теоретико-множественных представлений и умений использовать логарифмы для вычислений. Учителям следует обратить внимание не только на специализированную подготовку, но и на общее развитие учащихся. Продолжает оставаться проблемой обучение программированию, требуемое от абитуриентов вузами в качестве обязательного умения и в недостаточном объеме реализуемое общеобразовательной школой. Необходимо продумать пути включения информационных технологий в процедуру приема и сдачи единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, обеспечив равные условия для всех участников образовательного процесса, независимо от используемых программных и аппаратных решений.
Рекомендации: 1. обеспечить освоение учащимися основного содержания предмета информатики и ИКТ, а также развитие разнообразных умений, видов учебной деятельности, предусмотренных требованиями стандарта; 2. обратить особое внимание на : знание теоретического материала по темам «Методы измерения количества информации»; «Поиск информации в Интернете», умение формально исполнить и воспроизвести изученный алгоритм обработки массива, проанализировать среду исполнения алгоритма исполнителем; 3. обратить особое внимание на возможность получения учащимися опыта самостоятельного программирования; 4. научить учащихся пользоваться двоичной и производными системами, двоичными логарифмами для расчетов и определения объема информации; 5. научить их доказывать формулируемые тезисы.
ЕГЭ в Ярославской области Средний первичный балл за задания части В
ЕГЭ в Ярославской области Средний первичный балл за задания части с