У человека должно быть такое образование, которое позволит ему обеспечить достойную жизнь и свободное развитие Статья 7 Конституции РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

У человека должно быть такое образование, которое позволит ему обеспечить достойную жизнь и свободное развитие Статья 7 Конституции РФ

3 Новый образовательный результат

Основная образовательная программа НОО содержит следующие разделы: пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования учебный план образовательного учреждения программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования программы отдельных учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

К результатам освоения основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

1. ЗАЧЕМ УЧИТЬ? (ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ) 7

8 Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Что о цели говорят родители?

Запрос информационного общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений

10 Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения. ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

2. ЧЕМУ УЧИТЬ? (СОДЕРЖАНИЕ) 13

Ведущим условием повышения эффективности школы является организация самостоятельной познавательной деятельности обучаемых. Педагог перестает восприниматься единственным держателем знаний. Растет его роль как эксперта и консультанта (тьютора), помогающего школьнику ориентироваться в мире разнообразной информации.

15 Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Содержание учебников – по принципу минимакса:

Единый комплект учебников 16 Самообразование обеспечивает единство и непрерывность содержания образования

3. КАК УЧИТЬ? (ТЕХНОЛОГИЯ) 17

Деятельностный метод обучения метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности

Система дидактических принципов деятельностного метода обучения: Принцип деятельности, Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Если говорить о том как учить, следует помнить, что основной формой является урок, а инструментом для достижения цели обучения- формирование УУД.

Универсальные учебные действия УУД - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные учебные действия Вид УУДСодержание Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивные обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- эстетическое оценивание КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение точно выражать мысли ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков. Г.С.Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.С. Селевко)

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология уровневой дифференциации Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

ОС «Школа 2100» Технология проблемного диалога Технология формирования правильного типа читательской деятельности Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа России» Образовательная система «Гармония» Предметная линия системы развивающего обучения Л.В. Занкова I ступень образования (1-4 классы)

Структура написания рабочей программы I. Пояснительная записка II. Общая характеристика учебного предмета III. Описание места учебного предмета в учебном плане IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета VI. Содержание учебного предмета VII.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу