Отчет о воспитательной работе за учебный год 5 группа «Цветик - семицветик»
Основные задачи воспитания детей младшего дошкольного возраста: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте; Создавать условия для сюжетно-ролевой игры; Доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; Формировать интерес к художественным видам деятельности.
Диагностика на начало года
Образовательные области Безопасность Физическая культура Здоровье формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; развивать мелкую моторику; обогащать двигательный опыт; развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно и т.п. содействовать охране и укреплению здоровья; осуществлять необходимые мероприятия, содейст- вующие укреплению иммунной системы организма ребенка; формировать предпосылки здорового образа жизни и т.п. формировать умения беречь свое здоровье, обращать внимание на свое самочувствие; воспитывать навыки личной гигиены; вырабатывать осторожное поведение в опасных ситуациях.
Оздоровительная работа Утренняя гимнастика; Физкультура в зале; Физкультминутки; Прогулки, подвижные игры; Гимнастика после сна; Ходьба по массажным коврикам.
В течение года формировались элементарные культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания, во второй половине года начали формироваться умения, необходимые при дежурстве.
Постоянно проводилась большая работа по культуре питания
Образовательная область «Социализация» Приобщение к социальным нормам и правилам Развитие игровой деятельности
Досуг «Осень» Досуг «Фонарик»
Масленица
Досуг «В гостях у дедушки Корнея»
День открытых дверей, посвященный театрализации
Образовательная область «Труд» Во время нашей совместной деятельности с детьми мы стремились: Формировать привычку к опрятности, умения и навыки самообслуживания; Развивать стремление к чистоте и порядку; Воспитывать уважительное, бережное отношение к труду других людей; Формировать первые представления о труде взрослых; Приобщать к посильной разнообразной деятельности на участке, оказанию помощи зимующим птицам; Побуждать оказывать помощь окружающим взрослым и сверстникам.
Образовательная область «Познание» На занятиях по ознакомлению с окружающим проходило знакомство детей с предметами ближайшего окружения, явлениями общественной жизни, формирование у детей интереса к явлениям природы, расширение представления о живой природе, воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная область «Познание» На занятиях по ФЭМП учились определять величину (длинный- короткий, высокий-низкий, большой- маленький, легкий-тяжелый) и форму предметов, различать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треуголь-ник), ориентироваться в пространстве (спереди-сзади, далеко-близко) и во времени (утро-вечер, день-ночь).
Образовательная область «Познание» На занятиях по конструированию из строительного материала и крупных деталей конструктора учились различать цвета, формы, величины деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания построек; Формировали первые технические умения работы с деталями конструктора и простейшими способами их соединения и размещения в пространстве; Учили самостоятельно строить простейшие конструкции; Ставили сюжетно-игоровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учетом их функциональности (строить кроватки, чтобы укладывать кукол спать, строить дорогу, чтобы по ней ездили машины и т.п.)
Строим мебель Игра в «Волшебный мешочек» Самостоятельное конструирование
Образовательная область «Коммуникация» Во время нашей совместной деятельности с детьми мы стремились: Налаживать общение на различные темы; Стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и предложениями; Учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов и т.п.; Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок; Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками; Обогащать словарь, активизировать антонимы, учить грамматически правильно изменять новые названия предметов, побуждать правильно пользоваться интонацией, учить понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в ед. и мн. числе, развивать понимание в употреблении предлогов и т.п.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Во время нашей совместной деятельности с детьми мы стремились: Формировать привычку к книге, как постоянному элементу жизни; Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову; Вырабатывать умение слушать вместе с группой выразительное чтение или рассказы воспитателя; Учить следить за развитием действия в коротких произведениях; Помогать узнавать героев литературных произведений.
Образовательная область «Художественное творчество» Во время нашей совместной деятельности с детьми мы стремились: Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы; Поощрять собственный выбор цвета материала; Учить лепить из комка пластилина, раскатывать комок между ладонями и т.п.; В аппликации учить приемам создания образов; Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации; Учить оценивать результаты собственного труда.
Изобразительная деятельность
Аппликация
Диагностика на конец года
Начало года Конец года
Начало года Конец года
Начало года
Воспитатели: Васимова Гузель Нурисламовна; Фирсова Ольга Валентиновна Младший воспитатель: Лобанова Марина Владимировна Автор презентации Васимова Г.Н.