5. Введение в аксиологию 5.1. Проблема морального выбора. 5.2. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 5.3. Философия и религия: свобода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Advertisements

Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
* - две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В основе их лежит.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
1. Алексеев, П.В., Панин А.В. Философия : учебник для вузов. - М., 2008, С. 4-27, Введение в философию: учебник для вузов / под ред. И.Т. Фролова.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
ТЕМА: Современные зарубежные концепции воспитания План: 1.НЕОТОМИЗМ 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 3. ПРАГМАТИЗМ 4. БИХЕВИОРИЗМ 5.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Литература:
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Урок 10 Совесть и раскаяние. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Какие свойства человеческой души вы можете назвать? Какие качества человеческой души приближают человека.
Соотношение знания и веры.
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
НРАВСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЭТИКА РАЗУМНОГО ЭГОИЗМА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Транксрипт:

5. Введение в аксиологию 5.1. Проблема морального выбора Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни Философия и религия: свобода разума и свобода совести.

Локк Три вида законов морали: 1)Божественный закон - ? 2)Гражданский закон - ? 3)Закон общественного мнения - ? ПРИНИЦИП МНОЖЕСТВА МОРАЛЕЙ И ЕДИНСТВА ЭТИКИ

Мораль – это … ?, представляющая собой … ?, соблюдение которых является … ?. Аристотель: По своему конкретному содержанию этическая добродетель определяется как середина между ложными крайностями.

Возьмите любое действие, которое признается порочным, например, умышленное убийство. Рассмотрите его со всех сторон и попробуйте найти в нем то, что вы называете пороком. Вы ничего не найдете до тех пор, пока не обратите свою рефлексию на свою собственную душу и не обнаружите чувство осуждения, возникающее у вас по отношению к этому поступку. Юм Существует три варианта «очковой модели» морали: субъективизм (?) интерсубъективизм (?) эмотивизм (?)

«Утилитарианизм»: наивысшее счастье для наибольшего числа людей

А И в с р и а а а а к м

Благоразумие после «расчета наслаждений» без труда взвешивает пользу и вред возможных последствий. В результате мудрец достигает правильной, безмятежной жизни (атараксии).

А тихим вечером, когда лучи луны Слюнявым светом обрамляют контур зада, Тень фантастическая, приспустив штаны, На корточках сидит... И, словно из засады, Нос к звездам тянется, что в небесах видны. А. Рембо В.В. Верещагин. Апофеоз войны (1871)

Сократ 1)Наиболее сильные, богатые, стойкие ощущения красоты мы привыкли получать через доминирующие органы чувств – зрение и слух. 2)Понятие красоты очень условно и размыто. 3)Все эстетическое противопоставляется прагматическому (потреблению, обладанию, натуральной пользе). 4)Красота воспринимается посредством формы (зримой или слышимой).

Произведение искусства должно быть культурным артефактом, т.е. созданным кем- то. Даже если это природное явление сам факт его фиксации (фотография, картина или размещение на выставке) делает его артефактом. Кроме того, у произведения искусства должен быть присвоенный статус (автор, коллекция, сообщество искусствоведов). Представители мира искусств придают объектам статус произведений искусства, но не объясняют, почему они это делают.

ТехникаИскусство ?? ?? ??

1)?, т.е. искусство лишь подражает действительности, но не воспроизводит ее; 2) ?: действие должно быть внутренне целостным, последовательным и законченным; 3) ?: искусство должно просветлять человека по мере того как он отождествляет себя с действующими лицами и благодаря этому разряжает свои аффекты в другой сфере.

1)Религия – это ? 2) Религия – это ? 3) Религия – это ? Сущностное в религии – это некое «внутреннее переживание», именуемое обычно религиозным опытом. Наше сознание будет расширять пространство религиозного опыта только в том случае, если будет для этого достаточно подготовлено.

Неверующий Верующий Бог в мыш- лении Сущест- вование Бога случай-но Совершеннее Неверующему понятно Неверующий противоречит себе Бог – совершеннее чего невозможно помыслить Доказательство существования Доказательство необходимости Бог в мышлении и бытии Существо- вание Бога необходи- мо

1) метафизическое зло - ? 2) физическое зло - ? 3) моральное зло - ?

1. Гедонизм – это: а) отказ от желаний; б) покорность судьбе; в) утверждение свободы; г) обретение невозмутимости; д) стремление к удовольствиям. 2. «Если бы Бога не было, то он все равно бы был, потому что мы не можем не верить в него как в вечный источник и незыблемый гарант действительно существующего добра». Это рассуждение принадлежит: а) Декарту; б) Энгельсу; в) Гегелю; г) Канту; д) Фейербаху. 3. Как называется процесс усвоения индивидуумом социальных норм и культурных ценностей общества, к которому он принадлежит: а) воспитание; б) образование; в) адаптация; г) социализация; д) гуманизация.

4. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется: а) аксиологической; б) познавательной; в) адаптационной; г) коммуникативной. 5. Главной целью Реформации XVI в. явилось: а) сближение католической и православной церкви; б) преобразование католической церкви; в) распространение идеологии католической церкви; г) реформация православной церковной власти. 6. Смысл жизни человека, согласно эвдемонизму, состоит в: а) свободе от телесных страданий и душевных тревог; б) борьбе с тиранией; в) служении Богу; г) совершении героических поступков.

7. Эстетическое отношение к действительности определяется ценностью: а) истинного знания; б) материального блага; в) священного; г) прекрасного. 8. Категорический императив, по Канту, это: а) внутренний нравственный закон; б) государственная власть; в) общее благо; г) чувственная склонность. 9. Идея абсолютной ценности личности в западноевропейской культуре связана с … а) буддизмом; б) научно-техническим прогрессом; в) христианством; г) идеалом соборности.