Финансовый контроль и меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КРУ МИНФИНА РБ Х.Х.Никонова Привлечение к административной ответственности за нарушения.
Advertisements

Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений в соответствии с.
Новации бюджетного законодательства и задачи Росфиннадзора России 21 февраля 2013.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 июля 2013 г. 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Вопросы организации внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего контроля и аудита декабрь 2012.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Доклад Екатеринбург 2013 год «Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы» Заместитель Министра финансов.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
0 Бюджетные меры принуждения за бюджетные нарушения.
Минфин России Актуальные вопросы реализации Федерального закона 252-ФЗ Станислав Сергеевич БЫЧКОВ Заместитель директора Департамента бюджетной методологии.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Транксрипт:

Финансовый контроль и меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства

2 Внутренний финансовый контроль Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Контроль направлен на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам ; осуществление мер по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств ГАИФ ГРБС ГАД Внутренний финансовый аудит ГРБС ГАД ГАИФ Аудит в целях: выражения мнения о надежности внутреннего финансового контроля ; подтверждения достоверности бюджетной отчетности ; подготовки предложений по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств. С правом обособления функций в отдельных структурных подразделениях Порядок осуществления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией 2

- ГРБС (РБС), ГАД (АД); ГАИФ (АИФ) - финансовые органы, ГРБС, РБС, ПБС, которым предоставлены МБТ, бюджетные кредиты - государственные (муниципальные) учреждения; - государственные (муниципальные) унитарные предприятия; - государственные корпорации и государственные компании; - хозяйственные товарищества и общества, а также коммерческие организации; - юридические лица (за исключением пн. 3-6), ИП, физические лица; - органы управления государственными внебюджетными фондами; - юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами

Методы финансового контроля Проверка – совершение контрольных действий по изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля; Ревизия – комплексная финансовая проверка объекта контроля; Обследование – анализ и оценка определенной сферы деятельности, в том числе отражения показателей госпрограмм и госзаданий в отчетности; Санкционирование операций – документальная финансовая проверка соблюдения бюджетного законодательства до совершения операции;

5 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ Счетная палата РФ Контроль но- счетные органы субъекто в РФ (МО) Рос. финна дзор Органы исп. власти субъекто в РФ (местных админис траций) Государственный (муниципальный ) финансовый контроль Органы государственного (муниципального) финансового контроля : Должност ные лица органов исп.власти субъектов РФ (местных администр аций) ПРЕДВАРИТ ЕЛЬНЫЙ ПОСЛЕДУЮ ЩИЙ

аудит эффективности; аудит эффективности; экспертиза проектов законов (решений) о бюджетах, иных НПА бюджетного законодательства Российской Федерации; экспертиза проектов законов (решений) о бюджетах, иных НПА бюджетного законодательства Российской Федерации; экспертиза государственных (муниципальных) программ; экспертиза государственных (муниципальных) программ; анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; другие вопросы, установленные Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ другие вопросы, установленные Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗзаконами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗзаконами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ Бюджетные полномочия

Проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита -главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств; -главными администраторами (администраторами) доходов бюджета; - главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетные полномочия

1. контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; 2. контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; 3. контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета

Орган Г(М)ФК Орган Г(М)ФК 9 Предста вление или предпис ание ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ФИН. ОРГАН Протокол об админист ративном правонар ушении

– –Последствия при выявлении нарушений в ходе проверок, ревизий, обследований: представление с требованием об обязательном рассмотрении возможности принятии мер по устранению нарушений; предписание, содержащее обязательные к исполнению требования, в том числе о возмещении причиненного ущерба, применение мер ответственности и (или) бюджетных мер принуждения

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства старая редакция БК РФ новая редакция в БК РФ « Нарушение бюджетного законодательства » - несоблюдение только Бюджетного кодекса « Бюджетное правонарушение » - несоблюдение всех актов бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Виды бюджетных правонарушений или основания для привлечения к ответственности виновного лица В Бюджетном кодексе - 18 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 3 вида правонарушений В Бюджетном кодексе - 5 видов правонарушений в дополнение к штрафам В Кодексе об административных правонарушениях - 18 видов правонарушений Перечень мер принуждения Открытый Закрытый и исчерпывающий Блокировка расходов получателей бюджетных средств, Бесспорное взыскание средств при нарушении бюджетного законодательства Отказ от блокировки расходов, бесспорного взыскания средств с ПБС Бесспорное взыскание межбюджетных субсидий и бюджетных кредитов Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций)

СЛАЙД 12 Штраф Дисквалификация 1-3 лет Должностн ые лица (5-50 тыс. рублей) Юр. лица (2-25%)

Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры Принуждения (БК) Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджетов на цели, несоответствующие Закону о бюджете, бюджетной росписи и смете, договору (соглашению по м/б трансфертам)(ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-3 лет); Для юр.лиц – штраф от 5 до 25 % от суммы бюджетных средств Для юр.лиц – штраф от 5 до 25 % от суммы бюджетных средств а) передача части полномочий ГРБС, ПБС; б) бесспорное взыскание средств (только для финорганов) в) приостановление м/б трансфертов Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита – нарушение срока возврата бюджетных средств (фин. орган) Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф от 5 до 25 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом - нарушение срока возврата бюджетных средств (фин. орган) Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф от 2 до 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Бюджетные правонарушения и ответственность за них

Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение условий предоставления бюджетного кредита Для долж. лиц – штраф т.руб. и (или) дисквалификация (6 мес.-1 год) Для юр.лиц – штраф от 2 до 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (главный администратор доходов) Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (главный администратор доходов) Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (6 мес. - 1 год); Для юр.лиц – штраф от 2 до 12% от суммы бюджетных средств Для юр.лиц – штраф от 2 до 12% от суммы бюджетных средств Нарушение условий предоставления субсидии (главный администратор доходов) -----

Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка представления бюджетной отчетности – несвоевременное представление и представление недостоверной информации (ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и субсидий Для долж. лиц – штраф т.руб Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ГРБС, ПБС,) -----

Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств ( ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб. Для долж. лиц – штраф т.руб. Несвоевременное доведение БА и ЛБО до распорядителей, получателей бюджетных средств ( ГРБС,РБС, Администрации поселений, финансовый орган) Нарушение запрета на размещение бюджетных средств (Министерство финансов РФ, РБ) Для долж. лиц – штраф т.руб. Дисквалификация – 6 мес.- 1 год ---- Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (финансовый орган)

Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение срока направления ГРБС информации о результатах рассмотрения дела в суде (ГРБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания ( ГРБС, Администрации поселений) ГРБС,РБС, ПБС, Администрации поселений) нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства. ( ГРБС,РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. Лиц – штраф т. рублей; на юридических лиц - от 1 до 5% процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.