Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Advertisements

Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Опыт реализации ФГОС СПО по информатике и специальностям информационного цикла в Саранском государственном промышленно-экономическом колледже Панфилова.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Транксрипт:

Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

Особенности структуры и требований образовательных стандартов Государственный образовательный стандартФедеральный государственный образовательный стандарт СтруктураТребованияСтруктураТребования Циклы: ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, производственная (профессиональная) практика, ГА К образованности. Минимум содержания и уровень подготовки Учебные циклы: ОГСЭ, ЕН, ОП,ПМ (МДК), УП, ПП, ПДП, ГИА. К результатам освоения основной профессиональной образовательной программы Разделы: Дисциплины, производственная практика (профессиональная) Знания, умения Умения, навыки Разделы: Учебные дисциплины Профессиональные модули: МДК Учебная практика Производственная практика Умения, знания Практический опыт Практический опыт, профессиональн ые компетенции для конкретного модуля Профессиональные компетенции Общие компетенции Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

Создание оценочных средств ШАГ 1. Определяем образовательный результат. Образовательный результатГде формируемКогда проверяем Общие компетенцииВ процессе освоения ОПОП После освоения профессиональной части ОПОП Профессиональная компетенцияВ процессе освоения ОПОППосле освоения ПМ Практический опыт Учебная практика Производственная практика В процессе прохождения учебной и производственной практик УмениеУчебная дисциплина, МДК В процессе и после изучения УД и МДК ЗнаниеУчебная дисциплина, МДКВ процессе и после изучения УД и МДК Образовательный результатГде формируемКогда проверяем Общие компетенцииВ процессе освоения ОПОП После освоения профессиональной части ОПОП Профессиональная компетенцияВ процессе освоения ОПОППосле освоения ПМ Практический опыт Учебная практика Производственная практика В процессе прохождения учебной и производственной практик УмениеУчебная дисциплина, МДК В процессе и после изучения УД и МДК ЗнаниеУчебная дисциплина, МДКВ процессе и после изучения УД и МДК Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

ШАГ 2. Определяем цель оценивания. Вид контроляЦель оценивания Текущий контроль Оценка результата обучения - сформированности знаний, (умений или знаний и умений) по теме (разделу) учебной дисциплины (междисциплинарного курса) Промежуточная аттестация (итоговый контроль по УД, МДК) Оценка результата обучения - сформированности умений и знаний (практического опыта) по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу или учебной практике или производственной практике) Итоговая аттестацияОценка результата обучения – сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности (ПМ) или сформированности общих компетенций. Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

ШАГ 3. Определяем средство оценки. Образовательный результатСредство оценки Умение Знание Эталон или модель Практический опыт Профессиональная компетенция Общая компетенция Продукт, сравнимый с эталоном Процесс, сравнимый с моделью Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

ШАГ 4. Выбираем эксперта Преподаватели смежных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов Руководители учебной и производственной практик Специалисты соответствующей квалификации Работодатели ШАГ 5. Определяем критерии оценивания Образовательный результатКритерии оценки Умение Знание Количественная (баллы) Практический опыт Профессиональная компетенция Общая компетенция Количественная (баллы) / качественная (зачет / не зачет) Качественная (ВПД – освоен / ВПД – не освоен) Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

ШАГ 6. Выбираем технологию оценивания Выбор технологии оценивания может зависеть: от результата оценивания; средства оценки; мнения эксперта. Допустимо использовать любую технологию: собеседование; контрольная работа; лабораторная работа; кейс; тестирование. Тест (от англ. test) – испытание, проверка. Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. Тестирование применяется для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"

Пример составления средств оценки по учебной дисциплине ОП 01.Экономика организации и профессиональному модулю ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности Коммерция (по отраслям) Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"