20.03.2013 МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "1. 20.03.2013 МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "2 Организация образовательно - воспитательного процесса требует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Использование художественной литературы в непосредственной образовательной деятельности в рамках работы творческой группы педагогов Воспитатель МБДОУ ЦРР.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "1

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "2 Организация образовательно - воспитательного процесса требует от педагога : Новые ценностные приоритеты в содержании Формы и методы организации Совершенствования практической деятельности !!! Цель : разностороннее изучение предмета ( явления )

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "3 Одним из направлений методического обновления является проведение занятий на основе интеграции. Интегрированные знания В виде фрагмента ( отдельное задание ) Отдельного этапа ( актуализация знаний ) В течение занятия ( ННОД )

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "4 Типы занятий по направленности содержания : Однонаправленные – предметные Разнонаправленные – интегрированные и комплексные

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "5 ТипИнтегрированное занятие Комплексное занятие Определение – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга Сходства и различия комплексного и интегрированного занятий

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "6 Тема Разнообразие ВД Проникновение элементов одной деятельности в другу, нет четких границ Смена одной деятельности на другую. Четко определены границы деятельности

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "7 Практическая работа « Приключение Цыпленка в лесу » Задание : определить тип занятия. « Перестроить » комплексное занятие, используя указанные виды деятельности, в интегрированное. Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности: познавательная беседа Цыпленка с Буратино на актуализацию знаний о правилах поведения в лесу; физическая физкультминутка или подвижная игра "Кто быстрее?"; музыкальная исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?», счетная деятельность "Чего в лесу больше?" и т.п.

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "8 По этой же теме "Цыпленок" на интегрированном занятии можно предложить такие задания: беседа на актуализацию знаний о персонаже занятия или игра «Угадай кто я?» (работа с карточками, на которых изображены различные свойства: цвет, фактура, среда обитания, размер и т.п.); составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку) выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий - необходимые условия для появление цыпленка (инкубатор)); дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы) решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» и п.т.) конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "9 Методика подготовки и проведения интегрированных занятий Перед началом работы по осуществлению интеграции в ДОУ необходимо выполнить ряд важных действий : определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения ; проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна ; учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста ; определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования ; выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий ( например, тематический ) и распределять задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним ; продумать развивающие задачи ; использовать разнообразные виды деятельности, имеющие возможность интеграции друг с другом ( например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики );

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "10 Интеллектуальная карта воспитателя для подготовки к занятию

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "11 Практическая работа 2. Интеллектуальная карта. Используя, вышеуказанный образец, составить интеллектуальную карту по темам « Магазин », « Музей ».

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "12 При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия : обязательный учет содержания базовой программы детского сада ; важно правильно определить главную цель интегрированного занятия. при разработке занятия необходимо выделить главное и ис ­ пользовать знания из смежных разделов. при планировании требуется тщательный выбор типа и струк ­ туры занятия, методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии ; необходимо сохранять положительно - эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на интегрированном заня ­ тии. на интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т. д. определение соотношения знакомого и нового материала. Привлечение ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятиях придается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "13 Технологическая карта построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "14 Структура ННОД Содержание ННОД Образовательна я область ( вид детской деятельности ) Наличие средства для достижения образовательн ого результата у каждого ребёнка Формы работы Образоват ельные цели и задачи Итоговый образователь ный результат ( формируем ые у детей интегративн ые качества ) Обознача ются 3 части занятия : вводная, основная, заключит ельная В данной колонке прописывается содержание конспекта занятия ( ход занятия с подробным описанием предметно - развивающей среды ) Прописывается приоритетная образовательная область и области в интеграции, а также, через какой вид детской деятельности данные области реализуются Реализованной в приоритете образовательна я область считается тогда, когда каждый ребёнок обладал средством для достижения образовательно го результата К каждому виду деятельн ости соответс твуют формы работы Прописыва ются образовате льные цели и задачи, соответству ющие образовате льным областям Прописываетс я, на какой итоговый образовательн ый результат направлен тот или иной смысловой фрагмент занятия «Аналитическая матрица непрерывной непосредственно образовательной деятельности» (авторская разработка методистов МАУ ИМЦ г. Томска)

МБОУ ДПО ПКС " Березовский ИМЦ "15