«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО СМО «ВОСТОЧНО-СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС» «Изучение удовлетворённости пациентов качеством оказания медицинской помощи» Результаты социологического исследования.
Advertisements

«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, предоставляемой по полису ОМС, в МУЗ ГКБ 2 г.Владивостока» Результаты социологического.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.
Цель исследования - выявить потенциальные возможности жителей Новошахтинска и городской инфраструктуры по обеспечению чистоты и благоустройства города.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
© 2012 «Росгосстрах» Качество жизни в Костроме Итоги 2013 года Зубец А.Н., руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ, профессор.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Качество жизни и качество медицинской помощи по мнению населения геронтологической группы Туребеков Думан Кажибаевич к.м.н., доцент.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Транксрипт:

«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО СМО «Восточно-страховой альянс»

Обеспечение качества и доступности медицинской помощи - одна из наиболее важных и сложно решаемых проблем здравоохранения. Общественное мнение как элемент обратной связи позволяет выявить недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению. Целью данного исследования является анализ степени удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Приморского края. В качестве инструмента исследования было использовано анонимное анкетирование, которое проводилось в период с по в муниципальных учреждениях здравоохранения, находящихся на территории страхования СМО. Общее количество респондентов составило одну тысячу человек. Количество анализируемых анкет с учётом отбракованных – девятьсот семьдесят пять. Статистическая погрешность составляет не более одного процента. Анкета содержала тринадцать закрытых вопросов. Два из них отражали возраст и социальную принадлежность респондента, одиннадцать – отношение к оказываемой медицинской помощи. Результаты анкетирования представлены в процентном соотношении в виде диаграмм.

Общий анализ степени удовлетворённости пациентов качеством оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Приморского края

Одной из задач анкетирования являлось определение возраста и социального положения респондентов. В процентном соотношении результаты распределились следующим образом: Вариант ответа Кол-во%Процент На пенсии30831,60 Не работаю13213,50 Работаю46047,20 Учусь757,70 Вариант ответа Кол-во%Процент лет13513, лет23023, лет34935, лет23924,50 80 и старше222,30 Ваш возраст?Ваш род занятий?

Возникали у Вас трудности при вызове врача на дом? 9,00% 65,90% 4,20% 20,80% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% данетзатрудняюсь ответить не вызывал(а)

Возникали у вас трудности с записью на прием к участковому врачу? 25,90% 63,30% 2,30% 8,40% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% данетзатрудняюсь ответить не обращался(лась)

Возникали у Вас трудности с записью на прием к узким специалистам? (возможен выбор из нескольких вариантов ответов) 9,30% 19,40% 16,10% 6,80% 4,80% 6,60% 14,70% 8,10% 34,80% 7,10% 14,70% 0%10%20%30%40% ЛОР врачу неврологу окулисту ревматологу урологу хирургу эндокринологу кардиологу нет затрудняюсь ответить не обращался(лась)

Предлагали Вам оплатить медицинские услуги в данном лечебном учреждении? (возможен выбор из нескольких вариантов ответов) % 2,80% 1,20% 7,50% 1,20% 6,10% 1,50% 0,30% 80,60% 4,40% 0%20%40%60%80%100% в дневном стационаре в процедурном кабинете за прием врача лабораторные анализы рентген-обследование Узи-обследование физиопроцедуры ЭКГ не требовали затрудняюсь ответить

Время ожидания врача составляет чаще всего: 41,00% 26,70% 41,00% 32,30% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% до 20 минутдо часаболее часа

Удовлетворены ли вы работой лаборатории (клинической и биохимической)? 67,80% 17,40% 14,80% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% данетзатрудняюсь ответить

Удовлетворены ли вы работой кабинета ЭКГ? 72,10% 5,90% 21,90% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% данетзатрудняюсь ответить

Удовлетворены ли вы работой кабинета УЗИ? 58,70% 12,60% 28,60% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% данетзатрудняюсь ответить 12,70%

Удовлетворены ли вы работой рентген-кабинета? 72,20% 5,60% 22,20% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% данетзатрудняюсь ответить

Ваша оценка санитарно-гигиенического состояния данного медицинского учреждения? 85,30% 14,70% 0%20%40%60%80%100% 1 Удовлетворительное Неудовлетворительное

Удовлетворены ли вы качеством медицинской помощи в целом, оказанной в данном лечебном учреждении? 13,80% 69,70% 13,80% 16,40% 0%10%20%30%40%50%60%70%80% да нет затрудняюсь ответить

Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи во взрослой поликлинике в зависимости от возраста пациентов 74,80% 62,60% 69,10% 72,40% 95,50% 0%20%40%60%80%100%120% и ст.

Сравнение степени удовлетворенности медицинской помощью за гг данетзатрудняюсь ответить ,38 69,70% 9,75% 15,87% 16,40% 13,80% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

Заключение По результатам проведенного анкетирования, можно сделать следующие выводы: Наибольший процент опрошенных составляют люди в возрасте от 40 до 59 (35,80%). 47,20% от общего числа респондентов работают. В 65,90% случаях сложностей при вызове врача на дом не возникало. Трудности при записи на приём к участковому специалисту возникли у 25,90% опрошенных. Наиболее проблематично для респондентов было попасть к неврологу (19,40%) и окулисту (16,10%). У 34,80% затруднений при записи на приём к узким специалистам не возникло. Количество случаев, когда пациентам предлагали оплатить медицинские услуги, незначительны. 80,60% опрошенных не оплачивали медицинские услуги в лечебных учреждениях. Время ожидания врача в поликлиниках Приморского края составляет около часа (41,00% от общего числа ответов). Положительно работу лаборатории (клинической и биохимической) оценили 67,80% респондентов. Работой кабинета ЭКГ удовлетворены 72,10% опрошенных. 58,70% пациентов нашли работу кабинета УЗИ удовлетворительной. 6,10% респондентов оплачивали услуги УЗИ.

Работу рентген-кабинета положительно оценили 72,20% опрошенных. 85,30% респондентов нашли санитарно-гигиеническое состояние лечебных учреждений удовлетворительным. В целом качеством медицинской помощи удовлетворены 69,70%, не удовлетворены – 13,80% и затруднились ответить – 16,40% опрошенных. Меньше всего качество медицинской помощи устраивает респондентов в возрасте от 26 до 39 лет. По сравнению с 2009 годом процент удовлетворённости медицинской помощью снизился на 4,68. Удовлетворённость пациентов качеством оказываемой медицинской помощи, составляет 74%, что ниже установленного программой государственных гарантий критерия на 10%. Основные претензии опрошенных заключаются: в длительном времени ожидания в очереди (около часа и более), отсутствии журналов самозаписи, невозможности попасть на приём к узким специалистам. Респонденты недовольны неудобным графиком работы клинической и биохимической лаборатории, также отмечают тесноту и неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние некоторых поликлиник. Спасибо за внимание!