Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Вторым признаком является то, что -поведение таких детей и подростков трудно исправляется и корректируется. Третьим признаком является то, что - дети группы риска особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов и внимании сверстников.

Причины появления детей «группы риска» -врожденные особенности; -дефекты семейного воспитания; -нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы; -окружающая среда.

Трудности и проблемы детей «группы риска» Младшие школьники Гиперактивность Леворукость Агрессивность Эмоционально-расторможенность Застенчивость, тревожность

Старшие школьники ЗПР Заболевание ЦНС Соматические заболевания и тяжелые травмы Негативные отношения со сверстниками

Взаимодействие специалистов, работающих с детьми «группы риска» Логопед Проводит обследование состояния речи детей группы риска Проводит работу по исправлению звукопроизношения Развивает словарный запас Проводит работу по устранению оптической дисграфии и дислексии, Восполняет пробелы по русскому языку.

Социальный педагог Изучает психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения Изучает материальные и жилищные условия Взаимодействует с различными социальными службами Организует правовое просвещение среди педагогов, обучающихся

Психолог Проводит диагностику, наблюдение, тренинги. Проводит консультации для детей и их родителей. Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута (а также в системе дополнительного образования). Дает рекомендации на районную медико-психолого-педагогическую комиссию (РМППК).

Классный руководитель Составляет социально-педагогический паспорт класса Составляет характеристики на детей «группы риска» Посещает семьи детей «группы риска» Проводит консультации для родителей Осуществляет правовое информирование и воспитание обучающихся и их родителей

Организует внеурочную деятельность с обучающими Взаимодействует со всеми специалистами и социальными службами, входящими в систему профилактики Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции

Малый педсовет Приглашает для беседы родителей. Разбирает конфликтные ситуации детей «группы риска». Предлагает обучающимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка. Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в ПДН. Направляет документацию в КДН, другие образовательные учреждения (спец. школы). Осуществляет систему контроля за обучением детей в школе (классный руководитель, социальный педагог) Оформляет документы (при необходимости) в Детский дом.