ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ В МИНИАТЮРАХ ЖУРНАЛА «СЫРДЫК» МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Работу выполнила: Шадрина Эльвира Васильевна, ученица 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАГИЯ ЧИСЕЛ Работа Половинкиной Александры Ученицы 5 класса МОУ Игнатовской СОШ Руководитель Половинкина Т.Н.
Advertisements

« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Учитель: Преснякова И.Н.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Замковская средняя общеобразовательная школа МО «Нестеровский район» п. Садовое Калининградской области Вот.
Презентация сделана Евстигнеевой Екатерины ученицы 4 в класса.
Научно-исследовательская работа Художественный мир Евгения Зубова.
Автопортре́т портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические.
МКОУ «Большереченская СОШ 2 Омской области Классный час (5 класс) «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе» Автор Бяшкова Наталья Павловна, учитель.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Заместители жанров Сказка Пословица Сказка Пословица Рассказ Загадка Рассказ Загадка Стихотворение Басня Стихотворение Басня ?
1) Стихи с изображением котов 2) Стихи с изображением собак 3) Стихи с изображением разных животных.
1) Стихи с изображением котов 2) Стихи с изображением собак 3) Стихи с изображением разных животных.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Презентация к уроку по чтению (1,2,3,4 класс) по теме: Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс
Хочу быть археологом. Автор работы : Локута Ольга, ученица 1 «В» класса МОУ «Гимназия 3» Фрунзенского района города Саратова Руководитель : Шишкина А.
Тема моей работы – «ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Цель данной работы – обосновать значимость иллюстрации в детской книге и ее влияние на любовь.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Транксрипт:

ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ В МИНИАТЮРАХ ЖУРНАЛА «СЫРДЫК» МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Работу выполнила: Шадрина Эльвира Васильевна, ученица 7 «б» класса МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2»

Наше исследование началось с интересной находки: в руки моего руководителя, Молчановой Людмилы Иннокентьевны, попали рукописные журналы 1917 года - «Сырдык», которые сберег ее дед, Олесов Лев Иннокентьевич, первый механизатор Намского улуса. Именно эта таинственная находка навела нас на мысль - взяться за исследование этих журналов: кто их писал и о чем статьи журнала.

Целью нашего исследования является определение исторической эпохи, отображенной в миниатюрах журнала «Сырдык»

Журнальные статьи весьма разнообразны по своей тематике, и затрагиваемые в них проблемы были актуальны для того времени. Наш выбор статей для исследования обоснован тем, что эти темы представляют для нас наибольшую ценность и интерес. Для нас, как исследователей, важно наблюдение над своеобразием выбора идейной направленности статей.

Тематика весьма разнообразна: это и «женский» вопрос, злободневные проблемы, бытующие в обществе, статьи политического, религиозного характера. Много статей в журнале посвящены саморазвитию, познанию нового, осмыслению настоящего, анализу прошлого. Нередко на страницах журнала можно проследить своеобразную «борьбу» автора с душевной пустотой, несовершенственностью человеческой природы.

С этой точки зрения очень интересны размышления Борина в статье «Книги-наши друзья», где он приводит следующую мысль: «Рассудительный читатель становится знатоком и не может расстаться с книгой, потому что интерес к ней с каждым днем нарастает и, наконец, всецело, охватывает его. Тогда человек не может обойтись без него….» Автор уверен, что именно чтение книг «помогает» человечеству развиваться. Большой интерес вызывает «Из детских воспоминаний», где автор повествует о своей учебе у ссыльного Никольского, когда ему было 10 лет. Вот что он пишет: « Мне было 10 годов, когда для поступления в 1-ый класс одного среднего учебного заведения приготовлялся у «политического» ссыльного Никольского…. На сколько я помню, мой учитель Никольский, с которым расстался в последствии со слезами, происходил из интеллигентной благородной семьи и состоял в политическом кружке..»

Так же в сборник включены обрывки мыслей, миниатюры, юмористические рассказы, сочинения и стихи. Например, в ноябре 1917 года на страницах журнала публикуется изумительное по красоте и звучанию стихотворение «Петроев..в» «Торжество природы»: И не севере диком народы пропели Гимн Свободы, Равенства и падали ниц! Торжествующе солнце на небе играло. Замигали и звезды толпой в вышине, Зиму спавшая Лена подо льдом простонала,- Все будилось, вставало, ходило в страны! Тонкокрылые феи в вечернем эфире Прилетали из мира сказок и грез. Заструились небесные гимны на лире В фантастическом круге разбросанных роз!

Очень интересен рассказ «Из жизни», где автор обличает «недобропорядочность» врача: «написал я это не с намерением оскорбить кого-нибудь, мне только хотелось запечатлеть на бумаге то, что меня удивило, то, что было, и что я видел собственными глазами…» На страницах журнала помещена и попытка создания басни « Собака «Работник» и кот «Лентяй», где через образы животных высмеиваются человеческие пороки: лень, глупость, низкопоклонство. «Кот «Лентяй» был очень хорошим в молодые годы. Хозяева не захотели видеть у себя хромого кота, его прогнали…»