ГБОУ СОШ 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева Педсовет Особенности внедрения ФГОС в старшей и средней школе 6 ноября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева Педсовет Особенности внедрения ФГОС в старшей и средней школе 6 ноября 2013 года

План педсовета Итоги опережающего внедрения ФГОС в основной школе Особенности стандартов второго поколения для полного (среднего) образования Перспективы учебного плана на III ступени обучения

Савченко Ольга Анатольевна – заместитель директора ГБОУ СОШ 463 по научно- методической работе Итоги опережающего внедрения ФГОС в основной школе

С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация началась уже с сентября 2012 года. федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образованияновому стандарту основной школы

Оценка условий внедрения ФГОС-5 анализ имеющихся в школе условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования; установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы школы, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса; выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта; разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика.

Учебный план основного общего образования Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное и т. д.).

Кадровое обеспечение в году квалификационные категории присвоены 13 педагогам: Квалификационный состав_ Высшая категория – 60% Первая категория – 18% Вторая категория – 3% Без категории – 14% Молодые специалисты – 5% 26 человек закончили обучение на курсах повышения квалификации;

Материально-техническое и информационное обеспечение На сегодняшний день школа располагает необходимой технической базой. В школе собрана вся нормативно-правовая база Федерального и регионального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Разработаны должностные инструкции, рабочие программы педагогов предметников. Для классов, участвующих в эксперименте, разработана образовательная программа, являющаяся нормативным документом образовательного учреждения.

Требования к результатам ООО В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися 5- х классов. Все обучающиеся 5-х классов защищали проект. Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи для реализации условий и ресурсного обеспечения образовательной программы основного общего образования обеспечение современным нормативно-программным и учебно- методическим сопровождением содержательной части новых стандартов; своевременное обеспечение комплектом учебников для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС; обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения; сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей основного общего образования; разработать методические рекомендации по введению новых форм оценивания; ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка; осуществить преемственность в содержании, формах и методах обучения, воспитания и развития, в педагогических требованиях к условиям образования детей на 1 и 2 ступенях обучения; создать условия для повышения квалификации педагогов по вопросам преемственности начальной и основной ступеней обучения.

Проблемы не достаточно современных УМК, включающих учебные пособия нового поколения, которые бы отвечали всем требованиям стандарта (методическая литература, вспомогательная учебная литература); нет инструментария для оценки УУД обучающихся (отсутствие четкого механизма оценивания УУД); у пилотных школ нет единой терминологической базы (необходимо общее научное руководство); нет общих подходов к оцениванию результатов обучающихся; недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе.

Особенности стандартов второго поколения для полного (среднего) образования

Необходимость создания новых стандартов для старшей школы 1. Соблюдение преемственности и непрерывности между школьным и дальнейшим профессиональным образованием или самообразованием, которое необходимо современному человеку на протяжении всей жизни. 2. Необходимость сформировать у выпускника целостную картину мира. 3. Необходимость сформировать у выпускника школы потребность и способность к социальному, коммуникативному, духовному и интеллектуальному развитию, а следовательно, заложить установку на успешность в жизни в социуме, среди людей.

ФГОС старшей школы законодательно закрепил переход к целевым задачам в школьном образовании. Главная из них – обеспечить необходимость уметь вместо знать. Знания выступают в качестве ориентировочной основы для деятельности.

Непрерывность и преемственность между начальной, основной и старшей школой 1) единая задача на всех образовательных этапах – выращивание функционально грамотной личности; 2) единство реализации психолого-педагогических принципов 3) единство целей формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий (УУД); 4) единые подходы к отбору и организации учебного материала: использование принципа минимакса, единые предметно содержательные линии, единая концепция методического аппарата и продуктивных заданий; 5) единые представления о языковой и речевой деятельности на всех уроках по всем предметам; 6) единые образовательные технологии (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания учебных успехов).

После общественного обсуждения в течение года, с учетом замечаний и предложений, ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.

Стандарт включает в себя требования: - к результатам освоения основной образовательной программы; - к структуре основной образовательной программы - к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным Профильный уровень Базовый уровень

Профили обучения Естественно -научный Универсальный Технологический Социально- экономический Гуманитарный

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как: «Русский язык и литература»; «Иностранный язык»; «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»; «История» (или «Россия в мире»); «Физическая культура»; «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план каждого профиля (кроме универсального) должен содержать не менее 3-4 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю предметной области.

Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам. Допускается прохождение обучающимися государственной (итоговой) аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

В ФГОС значительная роль отведена организации внеурочной деятельности, которая реализуется по направлениям развития личности Духовно- нравственное Социальное Спортивно- оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное

Требования к уровню квалификации педагогических работников: - компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; - сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность; - общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога; - самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. - обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; - осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; - разрабатывать программы учебных предметов, курсов и учебно- методическую литературу,; -выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей - организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; -реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта - использовать возможности ИКТ в своей деятельности.

Смирнова Наталья Евгеньевна – заместитель директора 2-3 ступени обучения Перспективы учебного плана на III ступени обучения

Решения педсовета Продолжить работу по совершенствованию методического обеспечения рабочих программ учебных предметов для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС Продолжить работу по повышению квалификации учителей основной школы по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе Провести открытые мини-уроки с использованием технологий и форм обучения, отвечающих ФГОС и реализующих деятельностный подход в образовательном процессе