Организация проектной деятельности. Социальный проект. Социальный проект МБОУ г. Иркутска СОШ 45 «Биография моей школы». 06.11.2013 Сост. Ромадина Т.И.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Социальное проектирование как практика активного служения обществу.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Типичные ошибки в социальном проектировании школьников.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Мы можем! Мы хотим! Мы делаем!» Руководитель секции: Сидоренко Светлана Викторовна.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности. Социальный проект. Социальный проект МБОУ г. Иркутска СОШ 45 «Биография моей школы» Сост. Ромадина Т.И., зам. директора по ВР

Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета».

- один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека Деятельность

Любая деятельность человека или социальных групп, которая основывается на последовательном планировании своих действий с предвидением определенных желаемых результатов, может в той или иной степени считаться проектированием В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным и даже необходимым в современной жизни О проектной деятельности

Термин "проектирование" (происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед) - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Социальное проектирование - это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений.

Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность.

Область целеполагания Область проблемы Область оценки (рефлексия) Ценностный уровень Цель Что хотим достичь? Ради чего? Проблема В чем противоречие между желаемым и действительным Оценка ситуации Что имеем? Творческий уровень Задачи, подзадачи Что сделать? Способ решения проблемы Как сделать? Ожидаемые результаты Что получим? Практический уровень План, задания Какова последовательнос ть действий? Осуществление плана Как идут дела? Оценка промежуточных и окончательных результатов Оправдались ли ожидания? Основные элементы проектной деятельности

Учебные и внеучебные цели проекта проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество

9 Пять «П» проекта То есть проект это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, днев­ные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт!

Особенности организации проектной деятельности I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.

Особенности организации проектной деятельности II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

Этапы проектной деятельности: СТРАТЕГИЯ 1. разработка проектного замысла (анализ ситуации, проблемы, целеполагание, планирование); 2. реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); 3. оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Общая тема Тема 1Тема 2 Тема 3Тема 4 Коллективный информационный проект Проект 1 (изделие) Проект 2 (мероприятие) Проект 4 (решение проблемы) Проект 3 (исследование) Представление проектов Схема

Стратегия педагога – создать условия и отследить поэтапность выполнения намеченного Алгоритм действий ученика – самостоятельно изучить тему, в том числе: найти сведения по теме и проанализировать их (информационно-аналитическая работа); решить проблему, связанную с темой; для решения проблемы провести необходимые исследования; продемонстрировать умение применять полученные знания, завершив работу выполнением проекта (изделия или мероприятия) на основе знаний по изучаемой теме.

Цель социального проектирования в школе привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность автора и персонала Жизнеспособность

Разработка социального проекта ШАГ 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. ШАГ 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. ШАГ 3. Определение целей и задач социальной проблемы. ШАГ 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. ШАГ 5. Составление детального плана работы. ШАГ 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

Разработка социального проекта ШАГ 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. ШАГ 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. ШАГ 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. ШАГ 9. Составления бюджета проекта. ШАГ 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. ШАГ 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. ШАГ 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

II раздел Реализация разработанного проекта силами инициативной группы школьников. ШАГ 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. ШАГ 16. Получение необходимых ресурсов. ШАГ 17. Проведение плановых мероприятий. ШАГ 18. Контроль и оценка выполнения плана. ШАГ 19. Корректировка реализации проекта.

III раздел - Подведение итогов работы над социальным проектом ШАГ 20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность учеников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации. Реальный вклад школьников в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Типичные ошибки отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп учеников – авторов социальных проектов; переоценка учениками своих сил и возможностей проектной группы; провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов; отсутствие реальных источников материально- технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

Тематика конкурсных проектных работ, предоставляемых для участия в Конкурсе: Благоустройство школы и окружающей местности; Пропаганда здорового образа жизни; Патриотическое воспитание; Забота о людях и милосердие; Сохранение культурных традиций и исторической памяти; Толерантность и межкультурное взаимодействие; Гражданская инициатива и предприимчивость; Решение проблем молодёжи.

Из Положения о IV Муниципальном конкурсе социальных проектов обучающихся образовательных учреждений г. Иркутска «Я – гражданин России» До 15 января 2014 г. в Оргкомитет (МКОУ ДПО ЦИМПО, ул. Ленина, 26, каб. 16) вместе с сопроводительным письмом администрации образовательного учреждения предоставляются: Папка документов (портфолио). Сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе Электронный вариант материалов портфолио (на диске)

Из Положения о IV Муниципальном конкурсе социальных проектов обучающихся образовательных учреждений г. Иркутска «Я – гражданин России» Критерии оценки конкурсных работ актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость; анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме; юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности; ресурсное обоснование и реалистичность проекта; взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан; нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта.

Из Положения о IV Муниципальном конкурсе социальных проектов обучающихся образовательных учреждений г. Иркутска «Я – гражданин России» Требования к представлению социальных проектов Материалы должны включать в себя нормативные документы по тематике проекта, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности; Данные материалы распределяются по 4 основным разделам проекта: Актуальность и важность данной проблемы для района, округа, города. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме. Программа действий, которую предлагает данная команда. Реализация плана действий команды.

Итак: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация - Портфолио -

29 ПРОЕКТ «Биография моей школы» Актуальность. Проблема Противоречие между желаемым и действительным стало проблемой нашего проекта: недостаточная привлекательность актового зала не способствует улучшению имиджа образовательного учреждения. Работая над проблемой, мы пришли к выводу, что мероприятие, посвященное 35- летию школы - это один из способов её решения.

30 ПРОЕКТ «Биография моей школы» Цель и задачи

31 ПРОЕКТ «Биография моей школы» Сбор информации: О ЧЕМ? 1. О школьном музее, о проблемах музейной педагогики; О методике и технологии создания виртуального музея (стендовых презентаций); 2. Об актуальности проекта; 3. По темам заявленного проекта «БИОГРАФИЯ МОЕЙ ШКОЛЫ: История учреждения школы; История педагогического коллектива: Директора, Ветераны, Золотой фонд педагогов….. Школа в воспоминаниях выпускников; Школьные династии: педагоги, родители, выпускники. Сбор информации: КАК? ЧТО? 1. Социологический опрос (анкетирование) общественности; 2. Составление базы данных информантов; 3.1.Интервью (диктофон, транскрибирование); 3.2. Фотографии; 3.3. Школьная символика, атрибуты школьной жизни; Сбор информации: КТО?

32 ПРОЕКТ «Биография моей школы» Ожидаемые результаты имеющийся ранее накопленный материал по истории школы будет систематизирован и обновлен, оформлен в виде музейной экспозиции (цифровой и стендовой); второй этаж школы будут эстетически оформлен новыми стендами «Галерея педагогов», «Галерея выпускников»; будет создана ассоциации выпускников; привлечено внимания родителей, выпускников к досуговой, внеурочной жизни школы; в средствах массовой информации будут освещены события, связанные с юбилеем школы, интересно, познавательно, празднично, ярко пройдет празднование 50-летнего юбилея школы.

33 ПРОЕКТ «Биография моей школы» Этапы: Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя (до 15 ноября 2013 г.); Выполнение работы (ноябрь 2013 г. – январь 2014 г.); Предзащита работы на заседании школьного актива и педагогического совета с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них (декабрь 2014 г.); Собственно защита на экспертном совете школы (январь 2014 г.). Презентация проекта на городском уровне (ЦИМПО, январь 2014 г.), возможен выход на региональный уровень

Ресурсы: общешкольный родительский комитет; частичный финансовый ресурс ОУ; привлечение спонсорских средств; участники образовательного процесса; выпускники; учителя-ветераны; администрация муниципального образования?????. Риски: недостаточная информированность о проведении юбилея ОУ; недостаточная информированность о перспективах развития школы; недостаточный интерес выпускников к проблемам школы; недостаточное финансирование.

35 ПРОЕКТ «Биография моей школы» Расчет затрат Оцифровка, создание виртуального музея – Музейная экспозиция в портретах