Игровые подходы в преподавании. «Кого бы ни взялся изображать человек, он всегда играет вместе с тем и себя самого» (М. Монтень) «Кого бы ни взялся изображать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
Advertisements

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Методика использования интерактивных форм в организации учебно- воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ Подготовил учитель МБОУ СОШ.
Интерактивные задания. Классификация игр По источнику создаваемого мира: литературные, исторические, реальные, фантастические. По степени творчества:
Методика использования интерактивных форм образовательной деятельности в курсе ОРКСЭ Болотина Т.В., зав кафедрой методики преподавания истории, соци-пол.
Интерактивные подходы в курсе ОРКСЭ Иоффе А.Н., к.ист.н., доцент АПКиППРО.
Деятельностный подход во внеурочной деятельности учащихся.
Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг.
МЦ УО РГО СЕМИНАР « Интерактивные методы и формы обучения в образовательных учреждениях » г.Реж, 2010 г.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
ИграИгровые технологии Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксируемого в социально закреплённых.
Игровые методы обучения. ...игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека,
Транксрипт:

Игровые подходы в преподавании

«Кого бы ни взялся изображать человек, он всегда играет вместе с тем и себя самого» (М. Монтень) «Кого бы ни взялся изображать человек, он всегда играет вместе с тем и себя самого» (М. Монтень) «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие» (И. Кант) «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие» (И. Кант) «Не надо стыдиться играть. Детских игр нет» (Я. Корчак) «Не надо стыдиться играть. Детских игр нет» (Я. Корчак)

Определение игры-1 Один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей Один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Педагогический словарь. Академия Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Педагогический словарь. Академия. 2001

Определение игры-2 Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально- закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально- закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Словарь практического психолога. Сост. Головин С.Ю. Харвест. Минск Словарь практического психолога. Сост. Головин С.Ю. Харвест. Минск. 1998

Определение игры-3 Соревнование или состязание между участниками (детьми или взрослыми) по заранее согласованным, строго определенным правилам (условиям), направленным на достижение определенных общепринятых целей Соревнование или состязание между участниками (детьми или взрослыми) по заранее согласованным, строго определенным правилам (условиям), направленным на достижение определенных общепринятых целей Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. –М.: Высшая школа, 2004 Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. –М.: Высшая школа, 2004

Определение игры-4 Добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознания «иного бытия», нежели «обыденная» жизнь Добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознания «иного бытия», нежели «обыденная» жизнь Й.Хейзинга Homo Ludens В тени завтрашнего дня. - М.: Прогресс- Академия, С.41. Й.Хейзинга Homo Ludens В тени завтрашнего дня. - М.: Прогресс- Академия, С.41.

Задание 1. Сформулируйте собственное определение игры в образовательном процессе. 1. Сформулируйте собственное определение игры в образовательном процессе. 2. Какие основные виды учебных игр Вы можете выделить? 2. Какие основные виды учебных игр Вы можете выделить? 3. Зачем нужны игры в образовании? 3. Зачем нужны игры в образовании?

Потенциал игровых подходов в преподавании возможность проявить свой артистизм и творчество; возможность проявить свой артистизм и творчество; проба сил и способностей в условиях конкуренции; проба сил и способностей в условиях конкуренции; приобретение навыков действия в различных жизненных ситуациях; приобретение навыков действия в различных жизненных ситуациях; возможность действовать, не боясь ошибок; возможность действовать, не боясь ошибок; повышение мотивации к учению; повышение мотивации к учению; Сплочение коллектива и воспитание уважения друг к другу. Сплочение коллектива и воспитание уважения друг к другу.

Задание 1. Сформулируйте 3 аргумента, почему игровые подходы важно применять в преподавании. 1. Сформулируйте 3 аргумента, почему игровые подходы важно применять в преподавании. 2. Какие могут быть трудности и опасности в применении игровых подходов? 2. Какие могут быть трудности и опасности в применении игровых подходов? 3. Каковы особенности использования игр в начальной школе? 3. Каковы особенности использования игр в начальной школе?

Задачи учебных игр Задание. Какие из перечисленных задач представляются Вам самыми важными? Почему? Могли бы вы дополнить список? Задание. Какие из перечисленных задач представляются Вам самыми важными? Почему? Могли бы вы дополнить список? - Учащиеся смогут показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи; - Учащиеся смогут показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи; - игра дает возможность для получения дополнительных знаний, выявления неосвещенных в учебном курсе вопросов; - игра дает возможность для получения дополнительных знаний, выявления неосвещенных в учебном курсе вопросов; - развиваются творческие способности при решении определенных проблем; - развиваются творческие способности при решении определенных проблем; - учащиеся учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; - учащиеся учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; - игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели; - игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели; - формируется толерантное отношение к другим мнениям. - формируется толерантное отношение к другим мнениям.

Опасности и трудности -превращение игры в соревнование; -превращение игры в соревнование; -межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность); -межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность); -доминирование (попытка навязывания взглядов); -доминирование (попытка навязывания взглядов); -излишняя эмоциональность; -излишняя эмоциональность; -формализм и имитация творчества; -формализм и имитация творчества; -большие временные затраты; -большие временные затраты; -нарушение участниками установленных правил -нарушение участниками установленных правил

Элементы и характеристики игры 1. Ситуация (тема, проблема) 1. Ситуация (тема, проблема) 2. Ожидаемые результаты (целеполагание) 2. Ожидаемые результаты (целеполагание) 3. Интерес (мотивация к участию) 3. Интерес (мотивация к участию) 4. Роли и их распределение 4. Роли и их распределение 5. Взаимодействие при выполнении роли 5. Взаимодействие при выполнении роли 6. Импровизация и творчество 6. Импровизация и творчество 7. Результат (итог) 7. Результат (итог) 8. Рефлексия. 8. Рефлексия.

Классификация игр По источнику создаваемого мира: По источнику создаваемого мира: Литературные, исторические, реальные или фантастические. Литературные, исторические, реальные или фантастические. По степени творчества: По степени творчества: Сценарные и свободные. Сценарные и свободные. По месту проведения: По месту проведения: Настольные, кабинетные, полигонные. Настольные, кабинетные, полигонные. По учебным задачам: По учебным задачам: Моделирование, симулирование, разминка, моральная дилемма. Моделирование, симулирование, разминка, моральная дилемма. По отношению к роли: По отношению к роли: Деловые и ролевые. Деловые и ролевые.

Ролевые и деловые игры Различия между деловыми и ролевыми играми может проиллюстрировать следующий рассказ: Различия между деловыми и ролевыми играми может проиллюстрировать следующий рассказ: 5-летняя девочка и ее 3-летний брат примчались на кухню, собираясь вымыть кукольную коляску и игрушечный автомобиль. Тщательно вытерев игрушки, девочка сказала: «Теперь мы будем играть». На вопрос- удивление: «Неужели вы не играли до сих пор?» она ответили: «Нет, мы работали. Игра – это только тогда, когда ты притворяешься». 5-летняя девочка и ее 3-летний брат примчались на кухню, собираясь вымыть кукольную коляску и игрушечный автомобиль. Тщательно вытерев игрушки, девочка сказала: «Теперь мы будем играть». На вопрос- удивление: «Неужели вы не играли до сих пор?» она ответили: «Нет, мы работали. Игра – это только тогда, когда ты притворяешься».

Вопросы для рефлексии после игры Насколько понятны были заданы условия игры? Насколько понятны были заданы условия игры? Как Вы поняли свою роль, и какие трудности в ее понимании возникали? Как Вы поняли свою роль, и какие трудности в ее понимании возникали? Что мешало в выполнении своей роли? Что мешало в выполнении своей роли? Насколько полно удалось реализовать свои игровые цели? Насколько полно удалось реализовать свои игровые цели? Какие моменты в игре больше всего понравились? Какие моменты в игре больше всего понравились? Кто лучше всего сыграл свою роль? Кто лучше всего сыграл свою роль? Что стоит изменить в дальнейшем при организации игры? Что стоит изменить в дальнейшем при организации игры?