Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах МОАУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах МОАУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка»

Определение интересов и склонностей будущих первоклассников Анкетирование родителей

Спортивно- оздоровительное «Подвижные игры » Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Кружки: «Словесный конструктор», «Наглядная геометрия », «Занимательная математика», «Хочу читать» Общекультурное Кружки: «Вокальное пение», «Творческая мастерская» (проектная деятельность)

1 «а» класс Шамонина Т.В. "Этикет поведения и общения» 1 «б» класс Заигрина И.П. «Школа здоровья» 1 «в» класс Степаненко И.С. «Школа вежливых ребят» 1 «г» класс Поречная Е.В. «Азбука общения» Часы общения

Организация внеурочной деятельности учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники (учитель музыки, технологии, физической культуры)

Расписание неполного дня (1 «а», 1 «б», 1 «в», 1 «г» классы) урок – завтрак 15 минут урок динамическая пауза 40 минут (подвижные игры) урок перемена урок динамическая пауза (прогулки, экскурсии, конкурсы - 65 минут ) обед (40 минут) – внеурочная деятельность – перемена 10 минут – консультации для родителей

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница «Подвижные игры» (Аймакова А.К.) Кружок вокального пения (Попова Т.В.) Проектная деятельность «Творческая мастерская» (Лазарева Т.А.) Час общения "Этикет поведения и общения" (Шамонина Т.В.) «Наглядная геометрия» (Шамонина Т.В.) Расписание внеурочной деятельности на неделю в 1а классе (2011/2012 учебный год) ОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительноеОбщекультурное

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница «Подвижные игры» (Аймакова А.К.) Кружок вокального пения (Попова Т.В.) Час общения "Школа здоровья" (Заигрина И.П.) Проектная деятельность «Творческая мастерская» (Лазарева Т.А.) «Словесный конструктор» (Заигрина И.П.) Расписание внеурочной деятельности на неделю в 1б классе (2011/2012 учебный год) ОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительноеОбщекультурное

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница «Подвижные игры» (Аймакова А.К.) Проектная деятельность «Творческая мастерская» (Лазарева Т.А.) Час общения "Школа вежливых ребят" (Степаненко И.С.) Кружок вокального пения (Попова Т.В.) «Занимательная математика» (Степаненко И.С.) Расписание внеурочной деятельности на неделю в 1в классе (2011/2012 учебный год) ОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительноеОбщекультурное

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница «Подвижные игры» (Аймакова А.К.) Час общения "Азбука общения" (Поречная Е.В.) Проектная деятельность «Творческая мастерская» (Лазарева Т.А.) Кружок вокального пения (Попова Т.В.) «Хочу читать» (Поречная Е.В.) Расписание внеурочной деятельности на неделю в 1г классе (2011/2012 учебный год) ОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительноеОбщекультурное

Личностные: Л 1 – Положительное отношение к учению, учебно- познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения. Л 2 – Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение к нему, понимание его богатства. Л 3 – Стремление к соблюдению морально-эстетических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения у ним, осознание ответственности за себя, за свои действия. Л 4 – Эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному красивому письму. Кодификаторы УУД

Регулятивные: Р 1 – Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Р 2 – Действовать по плану и планировать свои действия. Р 3 – Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Р 4 - Адекватно оценивать свои достижения. Р 5 – Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению.

Познавательные: П 1 – Осознавать познавательную задачу. П 2 – Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически её оценивать, соотносить с имеющимися знаниями, опытом. П 3 – Структурировать информацию, фиксировать её различными способами. П 4 - Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму. П 5 – Пользоваться разными видами чтения: изучающим, поисковым. П 6 – Обращаться к различным словарям, справочникам, находить нужные сведения. П 7 – Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение. П 8 – Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: К 1 – Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение как способ общения с автором книг. К 2 – Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. К 3 – Понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить диалогические и монологические высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка. К 4 – вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. К 5 – Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою позицию.

Дата посещения урока, класс, учитель Основные параметры Дата посещения: Класс Учитель: Дата посещения: Класс Учитель: Предмет Тема урока I Личностные универсальные учебные действия Работает над смыслообразованием: -установление связи между учебной деятельностью и мотивом -формирование нравственно- эстетических ценностей II Регулятивные универсальные действия Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы Учит работать по образцу, по алгоритму Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств III Чтение. Работа с текстом. 1.Уделяет на уроке внимание процессу чтения 2.Находят в тексте конкретные факты, сведения 3.Определяют тему и главную мысль 4.Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию УУД в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС 5.5.Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами 6.Учит ориентироваться в словарях и справочниках. IV Коммуникативные универсальные учебные действия 1.Развивает внимание учащихся 2.Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика 3.Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы 4.Учит правилам участия в коллективной деятельности 5.Учит постановке вопросов 6.Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества V Познавательные (логические) действия 1.Работает над формированием логических умений: анализ синтеза; сравнение; обобщение и классификация; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; построение цепочек рассуждений. 2.Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы 3.Работает над формированием знаково - символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделей с целью выявления законов 4Вводит умение практически 5Осуществляет межпредметные связи Урок посетил: Подпись:

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Раз мы взялись за новое дело, мы должны ИНАЧЕ ДУМАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ. Авраам Линкольн

Результаты освоения основных образовательных программ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы Собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций Сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с предметным материалом