Мировые информационные образовательные ресурсы Лекция седьмая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Advertisements

Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна.
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА По современным воззрениям, информационное общество – это такое общество, в котором.
Практическая работа 1 Информационное общество Выполнил ученик 11 «в» класса Коломийцев Алексей.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
ИМО МИФИ 2008 Л11 ГОУ МИФИ (ГУ) Институт международных отношений 2008 г. Основы экономики и права интеллектуальной собственности.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Мастер - класс Информационное общество в России – миф или реальность?
1 Мировые информационные ресурсы 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС Информация и бизнес 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС. 1.ППонятие информации.
Информатизация. Информационное общество
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
Информационная безопасность. Информационная среда Информационная среда – это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных.
Северин В.А. Лекция. Гражданско-правовое регулирование обращения информации 1. Механизм использования гражданско-правовых средств в сфере обращения информации.
Информатизация общества как глобальный процесс Работу выполнила: Платонова Наталья, группа 6219.
Проблемы формирования информационного общества Хайрулина А.В., МОУ СОШ 10,г. Кандалакша.
Транксрипт:

Мировые информационные образовательные ресурсы Лекция седьмая

Тематика лекций 1. Основные определения, классификация, примеры. Мировые информационные образовательные ресурсы как основа открытого образования. 2. Характеристика основных структур. Образовательные Web-сайты. 3. Информационные образовательные сети. Поисковые системы. 4. Взаимодействие пользователя с мировыми информационными ресурсами. Критерии качества цифровых информационных образовательных ресурсов.

Тематика лекций 5. Библиотечные системы. Образовательные системы России и США. 6. Образовательные системы европейских стран и Болонский процесс. Европейская система взаимных зачетов результатов обучения. Европейский преподаватель инженерного вуза. Европейская система взаимных зачетов результатов обучения. Европейский преподаватель инженерного вуза. 7. Экономические аспекты развития мировых информационных образовательных ресурсов. 8. Зачетное занятие.

Аннотация шестой лекции Образовательные системы европейских стран. Образовательные системы европейских стран. Болонский процесс и его основные цели: трудоустройство, конкурентоспособность, условия функционирования в странах Европы: Болонский процесс и его основные цели: трудоустройство, конкурентоспособность, условия функционирования в странах Европы: а) системы кредитов, а) системы кредитов, б) системы сопоставимости академических степеней, б) системы сопоставимости академических степеней, в) системы многоступенчатого обучения. в) системы многоступенчатого обучения. Европейская система взаимных зачетов результатов обучения. Европейская система взаимных зачетов результатов обучения. Европейский преподаватель инженерного вуза. Европейский преподаватель инженерного вуза.

Седьмая лекция Экономические аспекты развития мировых информационных образовательных ресурсов

Экономика - совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции; - наука о способах удовлетворения потребностей общества и его членов при ограниченных ресурсах; - от гр. oikonomia управление хозяйством.

Аспект - точка зрения, явление, понятие; - от лат. aspectus взгляд, вид.

Экономические явления, связанные с развитием МИОР: - информационное общество; - информационная индустрия; - информационные технологии; - информационные знания; - рынки информационных ресурсов; - Интернет-коммерция; - система ценообразования; - информационное право; - информационная экономика.

Характеристики информационного общества: а) возрастание производства и использования компьютеров, электронных, оптических и оптико-электронных устройств, а также средств связи; б) создание региональной компьютерной сети и ее включение в глобальную сеть; в) оптимизация большинства процессов методами моделирования, разработки сценариев, системного анализа;

Характеристики информационного общества: г) внедрение передовых достижений науки и техники в практику; д) возрастание интеллектуальной составляющей всех технологий; е) развитие производств, основанных на знаниях; ж) непрерывность образования граждан.

Информационная индустрия - индустрия производства, сбора, распространения и передачи информации; - имеет дело с товаром, который не разрушается, может накапливаться, аккумулироваться в систему национальных и мировых ресурсов, многократно окупая себя; - представляет собой один из самых выгодных объектов капиталовложений.

Информационные технологии - совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения; - от гр. techne искусство, мастерство + logos наука. + logos наука.

Технология - формализованное описание деятельности, необходимое и достаточное для производства каких-либо товаров или оказания услуг с заранее заданными измеряемыми характеристиками; с заранее заданными измеряемыми характеристиками; - включает описание используемых ресурсов, инструментов и приемов изготовления, способов организации производства или оказания услуг, а также измерения достигнутых при этом результатов.

Информационные знания - проявляются в способности работников генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях; - определяют эффективность, прибыльность, конкурентоспособность и другие параметры экономики; - достигаются использованием системы непрерывного образования граждан; - обеспечиваются интенсивным информационным обменом на международном, региональном и национальном уровнях; - обеспечиваются интенсивным информационным обменом на международном, региональном и национальном уровнях; - формируются с использованием технологического подхода к обучению, в частности технологий дистанционного обучения; - становятся одним из основных приоритетов развития общества.

Экономические явления, связанные с развитием МИОР: - информационное общество; - информационная индустрия; - информационные технологии; - информационные знания; - рынки информационных ресурсов; - Интернет-коммерция; - система ценообразования; - информационное право; - информационная экономика.

Рынки информационных ресурсов - компании, производящие компьютерное и телекоммуникационное оборудование; - фирмы, производящие программное обеспечение, мультимедиа, создающие веб-сайты; - компании-провайдеры, обеспечивающие функционирование поисковых порталов; - фирмы, предоставляющие услуги, связанные с Интернет-коммерцией.

Интернет-коммерция - публикация рекламных сообщений через Интернет; - осуществление через Интернет коммерческих сделок.

Система ценообразования - основа экономики; - диктует производителю товаров и услуг, что целесообразнее всего производить; - подсказывает производителю товаров и услуг пути получения максимальной прибыли при минимальных затратах; - определяет потенциального покупателя.

Стоимость объектов интеллектуальной собственности определяется: - затратами на создание объекта, обеспечение его правовой защиты и маркетинг; - экономической значимостью объекта, его моральным старением, амортизацией его стоимости на момент расчета; - сроком его полезного использования; - среднестатистической ставкой вознаграждения владельца лицензии и базой для его расчета; - правовой значимостью объекта, надежностью его правовой охраны.

Информационное право - относится к числу гражданских прав; - регламентируется Федеральным законом РФОб информации, информатизации и защите информации; - базируется на триумвирате правомочий владения, пользования и распоряжения; - позволяет создавать организационные механизмы их оценки; - является необходимой предпосылкой экономического оборота объектов интеллектуальной собственности.

Информационная экономика - экономика, в которой производство большей части валового продукта сопровождается созданием, обработкой, хранением и распространением информации и знаний, причем в этой деятельности участвует большая часть населения.

Экономика информационного общества - преобразуется из постиндустриальной в информационную и становится глобальной; - сопровождается автоматизацией производства, повышением качества продукции, ростом производительности труда: - характеризуется массовым переходом работников в информационную область деятельности, возрастанием роли работников, генерирующих знания.