Электронная визитка Школьной библиотеки Мархинской СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Advertisements

Конкурс школьных библиотек « Школьная библиотека – информационный ресурс образования» Материалы участника конкурса Даниловой Ольги Павловны Даниловой.
Год создания Фонд 5200 экземпляров Количество читателей 510.
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
БИБЛИОТЕКА муниципального общеобразовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 13 Кировского района.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Школьная библиотека – сердце школы Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе,
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
«Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни» Андерсон Я.А.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
МОУ «Лицей 3» Библиотека. Заведующая школьной библиотеки Кошкина Вера Васильевна.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Электронная визитка Школьной библиотеки Мархинской СОШ 2

Оглавление по разделам Визитка Нормативная база Показатели работы ШБ Достижения читателей Творческая работа читателей Достижения библиотекаря Методическая копилка, оценка деятельности

Визитка Заведующая школьной библиотеки, классный руководитель 5 «б» класса5 «б» класса Платонова Надежда Гаврильевна Дата рождения: года Квалификационная категория: I категория Образование: высшее. Якутский ордена Дружбы народов государственный университет имени М.К. Аммосова в городе Якутске. Присвоена квалификация: «Учитель начальных классов по специальности Педагогика и методика начального обучения»Учитель начальных классов Педагогический стаж: 44 года Библиотечный стаж: 12лет Стаж работы в данной школе: 18лет Звания: Отличник образования РС(Я), Ветеран труда РС(Я), Ветеран труда РС(Я), Почетный ветеран системы образования год Награды: Почетная грамота Министерства образования РС(Я) в 2006 году. Благодарственное письмо председателя РОПП в 2008 году. Награждена денежной премией управления образования г. Якутска за активное участие в городских мероприятиях и конкурсах в 2006 году. Почетными грамотами Управления образования мэрии г. Якутска в 2000 и 2004 годах. Почетными грамотами Администрации п. Марха в 2002, 2005 и 2006 годах. Тридцатью почетными грамотами администрации профкома Мархинской СОШ – 2.Почетная грамота Благодарственное письмо в

Повышение квалификации : - Трехгодичные курсы повышения квалификации по проблеме «Развивающее Обучение по системе Эльконина - Давыдова» при Якутском Республиканском Институте Усовершенствования Учителей /1991 – 1994 г./ - Американские курсы «Гуманистические принципы в образовании на основе общечеловеческих ценностей / Декабрь 1996 г./ Американские курсы «Гуманистические принципы в образовании на основе общечеловеческих ценностей / Декабрь 1996 г./ - Курсы повышения квалификации Института педагогических инноваций Российской Академии Образования по программе «Современные подходы и технологии в системе специального (коррекционного) образования» /72 ч. 13 июня по 19 июня 2002 г. Курсы повышения квалификации Института педагогических инноваций Российской Академии Образования по программе «Современные подходы и технологии в системе специального (коррекционного) образования» /72 ч. 13 июня по 19 июня 2002 г. - Курсы повышения квалификации ИПКРО РС(Я) по программе «Образовательные ресурсы как средство самопознания педагогов (Москва – Амстердам – Париж – Берлин)» /96 ч. с 07 августа по 18 августа 2003 г Курсы повышения квалификации ИПКРО РС(Я) по программе «Образовательные ресурсы как средство самопознания педагогов (Москва – Амстердам – Париж – Берлин)» /96 ч. с 07 августа по 18 августа 2003 г - Курсы повышения квалификации работников образования «ИКТ в деятельности библиотек ОУ АИБС MARC – SOL» при ИПКРО РС(Я) г. Якутска в 2005 году (72 часа). Курсы повышения квалификации работников образования «ИКТ в деятельности библиотек ОУ АИБС MARC – SOL» при ИПКРО РС(Я) г. Якутска в 2005 году (72 часа). -Фундаментальные курсы: «Библиотечный менеджмент и маркетинг» при ИПКРО РС(Я). (Библиотека в условиях модернизации образования) в г. Якутске в 2006 году. (144 часа).Фундаментальные курсы: «Библиотечный менеджмент и маркетинг» при ИПКРО РС(Я). (Библиотека в условиях модернизации образования) в г. Якутске в 2006 году. (144 часа). - Курсы ИПКРО РС(Я): «Информационные технологии для учителей предметчика» в 2008 году. (72 часа) Курсы ИПКРО РС(Я): «Информационные технологии для учителей предметчика» в 2008 году. (72 часа)

Тема самообразования: «Роль книги и библиотеки в развитии личности школьника» В наступившем 21 веке, который называется веком образования и культуры, первостепенное значение приобретает ориентация на развитие личности растущего человека. Развитие личности, ее образование и воспитание, подготовка к жизни в быстроменяющемся, полным противоречий и драматизма, современном мире, личности имеющей высокие нравственные устремления, находится в центре внимания научной и общественной мысли не только в России, но и за рубежом. Формирование культуры чтения- одно из главных направлений работы Ш.Б. Умение пользоваться библиотекой, навыки работы с книгой и информацией - основа учебной и самообразовательной деятельности учащихся. Применение новых педагогических технологий: Библиотечные уроки по актуальным вопросам, используя традиционные так и не традиционные формы, индивидуальной и массовой работы, наглядной литературы, элементы познавательных и развивающих игр, тестирование, конкурсы, викторины, литературный ринг, блиц-интеллект и пр.

Цель библиотеки: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основные задачи школьной библиотеки 1. Обеспечение реализации приоритетного национального проекта «образования». 2. Совершенствование инновационной деятельности и системы работы с интеллектуально способными и одаренными детьми. 3. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогических работников города. Повышение социального и общественного статуса учителя. 4. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам в рамках единой образовательной информационной среды. 5. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям, доступа к информации знаниям, идеям, культурным ценностям; 6. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; 7. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации, ознакомление пользователей (педагогов, учеников, родителей) методике нахождения и получения информации из различных носителей; 8. Сбор, накопление, обработка педагогической информации и доведение ее до пользователя; 9. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы. Накопление собственного банка педагогической информации; 10. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, учеников, родителей) по приобретению/доставке информации (литературы) о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях; 11. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах; 12. Проведение внеклассной работы на базе информации на разных носителях;

Направления деятельности библиотеки: 1. Пополнение банка (фонда) педагогической информации; 2. Разработка, приобретение, усовершенствование деятельности библиотеки; 3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении необходимой информации из библиотечного фонда; 4. Создание условий для учителей и учащихся в получении педагогической и методической литературы; 5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотеки; 6. Создание (на основе имеющегося библиотечного фонда) методических описаний, обучающих программ, для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации; 7. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики и другой литературы; 8. Реализация мероприятий программы «Обеспечение противопожарной безопасности в образовательных учреждениях;

Функции школьной библиотеки в современных условиях: 1. Обеспечение учебного процесса учебниками, первоисточниками, методической литературой, дополнительной литературой и периодикой; 2. Привлечение детей к внепрограммному чтению путем организации встречи с писателями, праздников книг, выставок, массовых мероприятий связанных с книгой, викторин, тематических библиотечных уроков; 3. Воспитательная работа в соответствии с общим планом школы, участие в общешкольных и классных мероприятиях; 4. Развитие информационной грамотности, как минимум основ библиотечных и библиографических знаний; 5. Приобретение необходимых учебников, возобновление библиотечного фонда учебников, учет недостающих и устаревших учебников; 6. Необходимые знания основ психологии; 7. Повышение квалификации на курсах, посещение семинаров, участие в работе МО «Круглых столов», посещение открытых уроков и мероприятий, индивидуальные консультации;

Основные количественные показатели школьной библиотеки: Количество классов – 19 Контингент учащихся – 378 Фонд библиотеки – 5563 экз. Фонд периодики – 19 экз Фонд учебников – 5573 экз Ставка: 1- Платонова Надежда Гаврильевна Тема библиотеки: Профессиональная деятельность педагогов по формированию базовой компетентности составляющих основу современных образовательных стандартов. Доступ: Открытый, учебная литература по предметам и классам находятся в хранилище. Учителя методическую литературу выбирают самостоятельно. Структура библиотеки: абонемент и читальный зал. Источники комплектования фонда: бюджет, замена (при утере учениками). Технические средства: 1 компьютер 1995 года. Новые технологии: Видеотека: собрано более 40 штук видеокассет; создан каталог. Электронные картотеки. В перспективе создание электронного каталога. CD-ROM.

Для более полной информационной работы в библиотеке составляются библиографические указатели, списки, обзоры. Оформляются выставки. Рекомендательные указатели: · по внеклассному чтению по классам; · информационно-методические списки по материалам периодических изданий (для учителей); Досье документов и материалов: Книги-юбиляры; Тематические папки-накопители 10 папок – в помощь библиотекарю Сборник материалов «Абитуриенту» Основная нормативно-правовая база, регламентирующая школьную деятельность Выставки:методические тематические к юбилейным датам для родителей

Таблица показателей Нормативная база библиотеки 1.Гражданский Кодекс Российской Федерации; 2.Законы РФ и РС (Я) «Об образовании»; 3. Законы РФ и РС (Я) «О библиотечном деле»; 4.Нормативными правовыми актами РФ и РС (Я); 5.Положение о библиотеке вступает в силу после утверждения директором общеобразовательного учреждения (школы); 6.Должностные обязанности библиотекаря

Основные контрольные показатели Основные контрольные показатели работы ШБ по годам Основные контрольные показатели Показатели 2002 – 2003 уч.г – 2004 уч.г – 2005 уч.г – 2006 уч.г 2006 – 2007 уч.г 2007 – 2008 уч.г 1 Читаемость1412,5 10,514,2 2 Посещаемость1314,117,310,515,8 3 Обращаемость1,11,41,70,7 4 Книгообеспеченность11,621,018,113,1419,6 5 Процент охвата учащихся96,5%97,0%97,1%94,6%72,5% 6 Книжный фонд Фонд учебников Массовые мероприятия (охват) 36 / / / / / Библиотечные уроки

Проведенные мероприятия за текущий учебный год г. Оформлены стенд и выставка книг к 180–летию со дня рождения Л.Н. Толстого. «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком» М.Горький г. Организованы выставка книг и статей ко дню Государственности Республики Саха г. В проведении мероприятия, посвященному к году «Семьи» администрацией п.Марха» школьная библиотека. организовала выставку книг «Для вас, родители.» г. Тематическая проверка У.О. по теме: «Оформление и дизайн Ш.Б» г. Организована на родительском собрании 3 «б» класса выставка книг и статей по теме: «2008 год- год семьи» с 24 октября по 28 ноября мероприятия, посвященные 100 летнему юбилею Н.Н. Носова. 1. Подбор книг и литературы. 2.Внеклассные чтения. 3. Книжная выставка. 4.Обзор книг. 5.Конкурс рисунков, поделок. 6. Конкурс сочинений и докладов учащихся. 7.Литературный час о Н.Н. Носове. 8. Библиотечные уроки. 9. Утренник «В гостях у Н.Н.Носова.»

Достижения читателей Под руководством Платоновой Надежды Гаврильевны учащиеся школы достигли следующее: 1. Так в городском конкурсе детских рисунков «Мой любимый город – город будущего» пятеро детей нашей школы были награждены дипломами. 2. В городском конкурсе творчества школьников «Книга в моем доме»: - За авторское стихотворение о книге ученица седьмого класса Билозуб Вика заняла первое место. - За сочинение «Книга в моем доме» Енохова Кристина ученица шестого класса заняла третье место. - За цикл авторских стихотворений ученица седьмого класса Габай Лика награждена грамотой. - А коллектив пятого класса, за постановку сценки «Елка» по рассказу М.М. Зощенко, награжден грамотой УО г Якутска. 3. Участие на читательской конференции школьников г.Якутск «Любовь к Родине – движущая сила энциклопедизма Ломоносова» в результате которой: - Алексеева Кюнняй заняла III место и нагаждена грамотой Управления образования; - Двое ученика получили сертификаты.

Наше творчество Сборник сочинений

Методическая копилка За всю трудовую деятельность прочитано 23 докладов на школьных, улусных, городских, Республиканских педчтениях и проведены множество открытых уроков и внеклассных мероприятий, тематических выступлений.23 докладов

Механизм формирования ценностей у школьников Механизмами формирования ценностей у школьников могут быть различные формы деятельности: труд, познание, учение, общение, развитие игра. Источниками воспитательных ценностей выступают: человек - как главная ценность, природа - как среда обитания человека и всего живого, Социум как условие жизни человека. Большое внимание я пытаюсь обращать на внутренние ценности личности, такие как любовь, вера, надежда, счастья, совесть, культура, достоинство. Такой подход позволяет каждому ребенку найти свое место в жизни, развивает свои дарования, реализовывает себя для личного счастья и процветания целого государства.

МО Библиотекарей г.Якутска