Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Социальный проект как форма организации учебно - воспитательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий г. Сургут 2011 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Алгоритм создания социального проекта. Отличие программы от проекта Программа – описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям,
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Заместитель директора по социальной защите Тинькова А.В. 1.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Антопольская Татьяна Аникеевна СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСКИЙ.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Титова Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 22», г.Анжеро-Судженск Титова Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 22», г.Анжеро-Судженск.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Транксрипт:

Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»

«Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В.А.Сухомлинский. «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н.Г.Чернышевский

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

История вопроса Дальтон-план Дальтон-план ( Хелен Паркерхерст ) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектов Метод проектов (Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике.

Проектирование в России С.Т.ШацкийВ.Н. Сорока- Росинский А.С.Макаренко

Современное переосмысление связь с жизнью; развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; технология социального воспитания учащихся

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; графического изображения (чертежей, схем и т.д.); числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Виды социальных проектов Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов

Цель социального проектирования - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; - включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Задачи повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; - формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.; закреплять навыки командной работы;

Объекты ЯвленияОтношения Институты Среда

Раздел «постановка проблемы» можно считать качественно прописанным, если: он раскрывает необходимость выполнения проекта; в нем описаны обстоятельства, побудившие написать проект; проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества; исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта; масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу; проект поддерживается статистическими и аналитическими дан­ ными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические ис­ точники; проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя; нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов; написан кратко и интересно; четко определен способ решения проблемы.

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям: описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами; из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача; цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению; постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения; язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок

Основное внимание при составлении бюджета следует уделить вопросам: Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта? На какие цели будут израсходованы средства? Какие средства есть в наличии у организаторов проекта? Какая есть материально-техническая база? Какие дополнительные источники финансирования можно найти (конкурсные средства государственных структур и общественных фондов; бюджетные поступления; взносы (членские, родительские); средства учредителей; благотворительные пожертвования; спонсорские отчисления; доходы от разрешенной законом деятельности; труд добровольцев; прочие, не запрещенные законом поступления)? На какие цели будут израсходованы средства, собранные для реализации проекта?

Показатель - это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно- качественное выражение. Однако в социальной сфере, а тем более в психолого-педагогической практике по­ казатели приобретают специфические черты.

Примерные ориентиры для оценки выполнения проекта: Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др.). Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности, качество продуктов социально-творческой деятельности, характер реализованных инициатив и др.). Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность). Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально- профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации). Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организа­ционная культура участников). Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов). - наличие образовательных технологий в проекте; - технологии вовлечения участников в проект; - критерии оценки результативности проекта; - использование технологий построения организации.

Основные требования к проекту 1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. 2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом. 4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. 5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Ожидаемые результаты. 1.Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. 2.Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации. 3.Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. 4.Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников. 5.Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

Практикум