Приказ о создании творческой группы для разработки школьной модели системы оценки качества образования, действующей на основании и в соответствии с нормативными и правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня. Разработана программа ВСОКО МБОУСОШ 1 Организационная работа
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО МБОУСОШ 1
Основная задача администрации школы при корректировке ВШК в соответствии с требованиями ФГОС ООО, - это необходимость выявления пунктов, которые необходимо изменить согласно требованиям новых стандартов.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы Качество результатов Качество результатов - по ученику Качество процесса Качество процесса - по урокам, событиям, кабинетам, подпрограммам… По компетентности педагогов Качество системы управления Качество системы управления - по качеству ВШК, по компетентности администрации ВШК (в соответствии с требованиями ФГОС)
совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами. Основная цель модели
оценить возможности и ресурсы МБОУСОШ 1; создать единую систему диагностики и контроля состояния образо вания, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ; повысить объективность контроля и оценки образовательных до стижений обучающихся; получить объективную информацию о состоянии качества образо вания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; провести экспертизу педагогической целесообразности и эффектив ности образовательных, воспитательных, развивающих проектов программы, мероприятий, предлагаемых для реализации плана раз вития школы; произвести замеры ИКТ-насыщенности образовательной среды; оценить динамику развития у школьников способностей к самораз витию и самосовершенствованию ; Основные задачи модели:
провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества; повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг; определить результативность образовательного процесса, эффек тивность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ; содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы; своевременно выявлять изменения образовательного процесса и вызывающие их факторы; предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе; обеспечить краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса в школе; оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса. Основные задачи модели:
Этапы реализации модели 2012 – 2013 учебный год – подготовительный этап; 2013 – 2015 учебный год – этап корректировки и внедрения; 2015 – 2016 учебный год – внедрения системы оценки качества в учебно – воспитательный процесс.
ВСОКО КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННИЕ МОНИРОНГИ ВНУТРЕННИЕ СОЦОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫОТЧЕТЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУК. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУК. РЕЙТИНГИ ПОРТФОЛИО РЕУЛЬТАТИВНОСТЬ: УЧ. Д, ВН. УД, ВОСП. Д
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внедрение в учебный процесс инновационных методов обучения, прироста образовательных достижений учащихся и квалификации преподавателей Способность контрольно-оценочной системы к качеству обучения и использованию технических средств для самоконтроля и самоподготовки Увеличение объема информации о качестве учебных достижений учащихся, снижение доли педагогического труда на проведение контроля и оценки знаний учащихся
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ оценка деятельности педагогов Оценка деятельности учащихся Оценка деятельности учащихся
Управленческая папка учителя с разделами сбора информации и анализа качества уроков, мониторинга достижений учащихся Оценка деятельности педагогов
Y.Текущая инфор- мация IY.Участие учителя в деятельности методических объединений, реализации Программы развития школы III. Особенности учебно- познавательной сферы учащихся для индиви- дуализации II. Планирование учебной деятель- ности 20__ -20__уч.г. I. Качество результатов предметного обучения 20__-20__уч.г.
Лист оценивания эффективности работы учителя, классного руководителя
ВНЕДРЕНИЕ В СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОДНА ИЗ ЗАДАЧ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ 1
внутренние мониторинги Мониторинг качества обученности Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров Мониторинг интересов обучающихся Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг образовательных потребностей обучающихся Мониторинг состояния здоровья учащихся Мониторинг готовности к введения ФГОС ООО
Составляющие общей компетентности учителя Среднее значение уровня компетентности учителей по методическим объединениям (1-самооценка, 2- взаимооценивание в М/О. 3- экспертная оценка администрации по данным ВШК) М/О учителей гуманитарн ых предметов М/О учителей начальной школы М/О учителей иностранног о языка М/О учителей естеств- матем. цикла М/О учителей физкультур ы и ИЗО Предметно- методологическая Психолого-педагогическая Управленческая Коммуникативная Валеологическая Среднее значение по методическому объединению Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров
Рабочая матрица для анализа ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования «Условия должны обеспечивать … для участников образовательного процесса возможность…» [ФГОС ООО, раздел IY, пункт 21]
Внутренние социологические опросы учащиесяродителипедагогические работники
Внутренние социологические опросы Уровень социализации детей Степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей Профессиональная деятельность учителей Состояние инновационной деятельности в школе Оценка социокультурной ситуации в школе Оценка общего социально- психологического климата в школе
В ходе исследования необходимо получить целостное представление о школе на основе сравнительного анализа мнений учителей, учеников и родителей. Степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей
Исследуется уровень мотивации детей на учебу, наличие у них интереса к отдельным предметам и уровень его реализации Уровень социализации детей
Определяет состояние взаимоотношений между педагогами, между учителями и детьми, между учениками, школой и родителями. Сформированность классных коллективов. Оценка общего социально-психологического климата в школе
Оценка деятельности школы по развитию общекультурного кругозора учащихся Оценка социокультурной ситуации в школе
Влияние администрации школы на инновационную деятельность Состояние инновационной деятельности в школе
Представление учителя о системе школьного образования и значимости своей профессии Профессиональная деятельность учителей
Оценка школы на основе принципов всеобщего менеджмента качества (рабочие программы, программа развития, образовательная программа) Ресурсное обеспечениеАттестация, лицензированиеИнновационная деятельность Общественно – профессиональная экспертиза
Задачи публичного отчета Представить общественности характеристику состояния и развития ОУ Визуализировать информацию в удобном для принятия решений виде
Публичные отчеты Публичный отчет руководителей ШМО классных руководителей Публичный отчет руководителей ШМО ОШ - 1 Публичный отчет педагога (в период аттестации) Публичные отчеты школы на родительских собраниях, школьном сайте
ПредметовУчащихся (электронный дневник)Школьных мероприятийКлассовМетодических объединенийШколы среди ОУ городаУчителейСайтов школ города Рейтинги
Ученика УчителяКлассаМетодического объединенияБиблиотекаряДокументовОтзывов Портфолио