СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Advertisements

Методика педагогической диагностики в системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Электронная почта Cайт учреждения
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
«Диагностика в разновозрастной группе в условиях ФГОС в ДОУ»
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
Транксрипт:

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.

Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводиться мониторинг « Закон об образовании » ст. 32 Приказ 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » ( О процедуре проведения мониторинга в ДОУ ). Типовое положение об образовательном учреждении. СанПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ».

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГТ - принцип интеграции образовательных областей ; - сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости ; - комплексно тематический принцип построения образовательного процесса ; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми ;

Мониторинг Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

Цель мониторинга Изучение процесса достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.

Мониторинг в ДОУ При организации мониторинга в ДОУ учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента : мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.

Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Процедура проведения мониторинга Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми

Методы проведения мониторинга Высокоорганизованные o Тесты o Стандартизированные задания o Проектные методы ( проводят только специалисты в специально организованной обстановке ) Низкоорганизованные o Наблюдения o Беседы o Анализ продуктов детской деятельности ( проводят воспитатели, в обычной обстановке )

Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением.

ДИАГНОСТИКА контроль результата контроль процесса МОНИТОРИНГ

Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля - информировании о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания

Первичная диагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ Промежуточная диагностика Итоговая диагностика

Вывод : любая мониторинговая система должна иметь : - прогностический характер – способствовать выявлению перспективных линий развития дошкольника ; - профилактический характер – способствовать выявлению факторов риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.