«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании учащихся» МО учителей естественно-географического цикла, физической культуры и технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Родительское собрание по теме: Учитель начальных классов МОУ «Романовская СОШ» Шадринцева Ольга Викторовна.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогическом процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогическом.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Что такое технология? Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Транксрипт:

«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании учащихся» МО учителей естественно-географического цикла, физической культуры и технологии. 18 марта 2010 года МОУ ССОШ 2

Программа педсовета 1. Вступительное слово по теме педсовета. Гулакова В. Э. – директор МОУ ССОШ Выступление председателя МО Еркибаевой Г.К. 3. Выступление Балтентекова А.Е. по теме «Что значит быть здоровым» 4. «Здоровье учеников в режиме работы школы» (Кугаева Р.К., Анисимова Е. А., Калинина И. В., Ярцева Е. Г. Хомышина Л. Л. ) 5. Рекомендации по проведению урока с позиций здоровьесбережения (Яковлева С. Г.) 6. Из опыта работы учителей :Чернова Н. Н. (кадеты), учителей физкультуры Есиной Н.В., Чердинцевой Н.А 7. «Настроение» (релаксация)

Программа «Здоровье» Оздоровительные мероприятия: зарядка, гигиенические нормативы, питание, витаминизация блюд Профилактика заболеваний: правильный режим, профосмотр, прививки, беседы с учащимися и родителями Диагностика заболеваний: медосмотр. Физкультурно- оздоровительная работа: уроки физкультуры, соревнования, секции, турпоходы

Цели: 1. обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования; 2. сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни; 3. научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи Образова тельные Воспита тельные Приклад ные Оздорови тельные

Принципы: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармонического развития личности; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания оздоровительных воздействий; принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению; принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: 1. Средства двигательной направленности: элементы движения (ходьба, бег, прыжки, метания и др.); физические упражнения (без предметов, с предметами); танцевальные упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (пальчиковая, дыхательная, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; массаж и самомассаж» тренинги и др.

2. Гигиенические факторы: выполнение санитарно- гигиенических требований; личная общественная гигиена; проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня; обучение детей элементарным приемам ЗОЖ; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Что значит быть здоровым? Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Критерии здоровья человека Здоровье человека Психические: эмоции, память, сон Социальные: питание Жилище Труд, отдых Физические: состояние Здоровья Духовные: интерес к Науке, Искусству, религии

Факторы внешней среды Здоровье человека Физические: климат, Освещенност, Шум Социальные отношения с людьми, Условия Жизни Химические: лекарства, пища, СО2, СО Биологические: растения, животные, Бактерии

Здоровый образ жизни Укрепление здоровья Любимое дело, Творчество, книги Режим дня гигиена Достаточная Физическая нагрузка Общение с природой: Солнце, Вода, воздух

Результаты анкетирования «Здоровье учеников в режиме работы школы» Кугаева Р. К. заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Анализ посещаемости учащихся МОУ ССОШ 2 Анисимова Е. А. – психолог, соцпедагог

Результаты медосмотра учащихся по группам здоровья Калинина И. В.- медицинский работник Группы здоровья Основная Подготовител ьная Специальная Освобождено

Результаты медосмотра учащихся по основным заболеваниям Заболевания Нарушение зрения Желудочно - кишечные Заболевания ССС Кариес Сколиоз Анемия Нарушение осанки Тубинфициро вание

Организация горячего питания учащихся. Ярцева Е. Г. - шеф-повар ССОШ2

Из опыта работы: 1. Чернов Н. Н.(кадетский класс); 2. Есина Н. В., Чердинцева Н.А.

Решение педсовета: 1. Возобновить работу по диагностике состояния здоровья учащихся 1, 4, 9, 11-хклассов. 2. Проведение уроков с использованием форм и методов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся.