Нижний Тагил 2010 МЕТАЛЛУРГИЯ: ПРОСТРАНСТВО ГЕРОЯ Музейный предмет как объект проектной деятельности Нижнетагильский музей изобразительных искусств елена ильина/ лариса смирных / михаил подольский
анатолий казанцев /проходная/ офорт/1973 коллекция нижнетагильского музея произведение было переведено в формат заставочного баннера и встречало зрителей
на противоположном заставочному баннеру торце, на оси, разрезаемой Металлургической Гильотиной реальный снимок того, что осталось от металлургического цеха нижнетагильского металлургического комбината в 2007 году /фотограф а.козлов/
часть инсталляции /доска почета/ в основе две идентичные картины /авторские повторения/ тагильского живописца заслуженного художника россии петра бортнова из разных коллекций – частной и нижнетагильского музея, а также портреты сталеваров владимира маркина и петра оссовского
инсталляция /доска почета/ располагалась по кольцевой линии зала и включала как произведения живописи и графики, так и фотопортреты нынешних рабочих, которые были вынесены в верхний уровень
инсталляция с картиной ленинградского художника сергея ласточкина это центральная часть триптиха /тагильские металлурги/ где находятся две другие - неизвестно в бесплотном графическом рисунке металлических прутьев проявилось сама идея потери героев
схожее решение с картиной свердловского живописца евгения симонова /доменщики/ холст, мало, 1967 выявило скрытую амбивалетную сущность самого героического производственного начала
инсталляция /темпоральный сдвиг/ с графическим парадным портретом сталевара петра ершова из коллекции нижнетагильского музея, атрибутами советской геральдики и ржавым металлическим ломом
анатолий пономарев / тагильские поганки. точка допутимого терпения/ 1988 холст, масло, частное собрание
/портрет героя/ тагильского живописца анатолия пономарева также входил в инсталляцию /доска почета/ идея – лариса грачикова