Теоретические сведения и определения становятся ясными, понятными и даже интересными только тогда, когда они даются на основании живых наблюдений над.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины …» Выполнила : учитель географии Медведева Ю. В. 900igr.net.
Advertisements

Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Page 1 Page 2 ПАРУС М. Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...
Подготовили ученики 6 «б» класса Фролов Дмитрий, Васильев Максим и Гарина Анастасия. «Моя электронная библиотека»
Подготовили ученицы 6 B класса Балуева Екатерина и Галкина Ирина.
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
Классный час в 5 классе. Отказ от курения : Хочу быть здоровым ! У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим. Отказ от воровства : Нет,
Любить…но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно… М.Ю.Лермонтов. Тема любви в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Вереницей идут года, И не видно черты их конечной. Лермонтов... Он с нами навсегда, В строй живых записан он навечно! Это жизни дни его вернулись, Он в.
Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ 24 г. Сочи Бондаревой Риммы Александровны.
Жизнь М.Ю.Лермонтова была короткой, яркой и трагической, может быть, поэтому в его стихах столько боли и обиды. Мать поэта умерла, когда ему не было еще.
М.Ю.Лермонтов Портрет Е.А. Арсеньевой (бабушки поэта) Всю свою любовь Е. А. Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: "...он один свет очей моих,
Эльбрус Горные ландшафты Минеральные источники Землетрясения Морские курорты.
МОУ « СОШ 3» г. Тырныауза Эльбрусского района КБР Блинова Лариса Анатольевна.
Ставропольский край г. Михайловск. МОУ НОШ 24 Учитель изобразительного искусства и художественного труда (программа Б.М.Неменского) «Почётный работник.
Транксрипт:

Теоретические сведения и определения становятся ясными, понятными и даже интересными только тогда, когда они даются на основании живых наблюдений над большим количеством разнообразного литературного материала. (С.Я. Маршак)

ВЫРАЖЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОЙ ИДЕИ ПРЯМОЕОБРАЗНОЕ(подтекст)

Подтекст – это смысл стихотворения, который не высказан прямо, о котором нужно догадываться, всматриваясь в образы.

Как над горячею золой Дымится свиток и сгорает, И огнь, сокрытый и глухой, Слова и строки пожирает – Так грустно тлится жизнь моя И с каждым днем уходит дымом, Так постепенно гасну я В однообразье нестерпимом!.. О, небо! Если бы хоть раз Сей пламень развился по воле, И, не томясь, не мучась доле, Я просиял бы – и погас! Так грустно тлится жизнь моя И с каждым днем уходит дымом, Так постепенно гасну я В однообразье нестерпимом!.. И И Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье, Где Терек играет в свирепом веселье; Играет и воет, как зверь молодой, Завидевший пищу из клетки железной; И бьется о берег в вражде бесполезной, И лижет утесы голодной волной… Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады: Теснят его грозно немые громады. Так буйную вольность законы теснят, Так дикое племя под властью тоскует, Так ныне безмолвный Кавказ негодует, Так чуждые силы его тяготят... У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!