эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Транксрипт:

эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Физическое - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

Наш Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!

5. Охрана профессионального здоровья педагогов 1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы 2. Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья учащихся 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 4. ОБЖ и физическая культура как ресурс формирования здоровья учащихся в учебной программе школы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПОЗВОЛЯЕТ: защитить здоровье учащихся от перегрузок и других неблагоприятных воздействий образовательного процесса; воспитать культуру здоровья учащихся; содействовать укреплению здоровья учащихся и педагогов.

Лишь треть учащихся могут освоить программу основной школы без ущерба для своего здоровья ! Еще треть – с напряжением адаптационных возможностей. Для трети учащихся программа основной школы непосильна!

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗДОРОВЬЕРАЗРУШАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Невротизация личности школьников Деформации характера Снижение адаптационных возможностей Повышение риска хронических и инфекционных заболеваний Формирование беспечного отношения к своему здоровью Снижение иммунитета И многие другие…

Химия Урок- применение знаний. Алканы,алкены,алкины.

Цели урока 1)обобщить представления учащихся о классах органических соединений. 2)Конкретизировать приобретенные знания применительно к действиям при выполнение заданий. 3)Сформировать представления учащихся о важности веществ данных классов в жизнедеятельности человека

Критерии здоровьесбережения

Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонный неприятный звуковые раздражители.

Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.(4-7 видов норма)

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Не более 10 минут на каждое задание

Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа. (не менее 3-х)

Чередования видов преподавания Не позже чем через минут

Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора(Свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы(ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия ). Методы, направленные на самопознание и развитие(интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). (не менее 6-8 минут)

Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения. (В соответствии с САНПИНами)

Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. (Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности)

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. (На 20 и 35 мин урока по 1мин из 3 легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик(комфорт напряжения, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей); Ученик – ученик(сотрудничество- соперничество, дружелюбность- враждебность, активность-пассивность, заинтересованность-безразличность). (преобладают положительные эмоции)

Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.(2-3)

Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу. (не менее 60% и не более 80%)

Момент наступления утомления и снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. (не ранее 40 минут)

Темп окончания урока Спокойный, размеренный Д/З прокомментировано Настрой на успех Улыбка учителя!