Определяем проблему урока. Прочитай предложения. Он ошибся. Конечно, он ошибся. Вероятно, он ошибся. К счастью, он ошибся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Advertisements

Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
©Жданова Любовь Николаевна, Иванова Ирина Борисовна, 2007.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Выделение причастного оборота на письме. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 98. © ООО «Баласс», Авторы презентации: Исаева Нина Александровна, Кутузова.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка В 5 классе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Школа 2100»)
Противоположные числа «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к.
«…это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Транксрипт:

Определяем проблему урока. Прочитай предложения. Он ошибся. Конечно, он ошибся. Вероятно, он ошибся. К счастью, он ошибся.

Чем отличаются эти предложения : содержанием или отношением говорящего к этому содержанию ? Что помогает выразить это отношение ? Можно ли назвать слова конечно, вероятно, к счастью смысловыми отрезками ? Почему ? Сформулируй главный вопрос урока и сравни его с авторской формулировкой.

Как называются смысловые отрезки, которые выражают отношение говорящего ( пишущего ) к содержанию предложения ? Когда они используются в речи ? Как оформляются на письме ?

Определяем проблему урока По какой записи можно « узнать » инопланетянина, а по какой - иностранца, изучающего русский ? Шорек рыбка Кузявый шорек золотой рыбка Шорек сяпал рыбка уплыть

Как ты это определил ? Какой связи не хватает в 1- м столбике, а какой во 2- м ? Исправь все, что нужно, во 2- м столбике и запиши получившийся вариант. Как можно назвать то, что ты записал ? Прочитай тему урока и сформулируй его цель.

Определяем проблему урока. Решите лингвистическую задачу : Поэт Велимир Хлебников в начале хх века создал слова, связанные с авиацией : летьбище, летоба, летавица. Попробуйте дать предметам современные названия, если известно соотношение : Летьбище – стрельбище Летоба – учеба Летавица – красавица

Какие части слова помогли вам различить значение однокоренных слов ? Назовите эти слова. Сравни с подсказкой. Сформулируйте основной вопрос урока и сравните с авторской формулировкой.

Что помогает определить лексическое значение слова ? Какое значение имеют суффиксы ? Как определить значение суффикса ?