Определяем проблему урока. Прочитай предложения. Он ошибся. Конечно, он ошибся. Вероятно, он ошибся. К счастью, он ошибся.
Чем отличаются эти предложения : содержанием или отношением говорящего к этому содержанию ? Что помогает выразить это отношение ? Можно ли назвать слова конечно, вероятно, к счастью смысловыми отрезками ? Почему ? Сформулируй главный вопрос урока и сравни его с авторской формулировкой.
Как называются смысловые отрезки, которые выражают отношение говорящего ( пишущего ) к содержанию предложения ? Когда они используются в речи ? Как оформляются на письме ?
Определяем проблему урока По какой записи можно « узнать » инопланетянина, а по какой - иностранца, изучающего русский ? Шорек рыбка Кузявый шорек золотой рыбка Шорек сяпал рыбка уплыть
Как ты это определил ? Какой связи не хватает в 1- м столбике, а какой во 2- м ? Исправь все, что нужно, во 2- м столбике и запиши получившийся вариант. Как можно назвать то, что ты записал ? Прочитай тему урока и сформулируй его цель.
Определяем проблему урока. Решите лингвистическую задачу : Поэт Велимир Хлебников в начале хх века создал слова, связанные с авиацией : летьбище, летоба, летавица. Попробуйте дать предметам современные названия, если известно соотношение : Летьбище – стрельбище Летоба – учеба Летавица – красавица
Какие части слова помогли вам различить значение однокоренных слов ? Назовите эти слова. Сравни с подсказкой. Сформулируйте основной вопрос урока и сравните с авторской формулировкой.
Что помогает определить лексическое значение слова ? Какое значение имеют суффиксы ? Как определить значение суффикса ?