Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проекта: Каменева Т.И. учитель химии МБОУ «СОШ 1» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования.
Advertisements

А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
Управление реализацией программы развития УУД в основной школе.
Виды деятельности учителя, которые приведут к формированию УД детей.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Транксрипт:

Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у младших подростков образовательного интереса и умения осуществлять выбор.

Проблема Несмотря на достаточное разнообразие форм учебной и внеурочной деятельности, отсутствует организационно – управленческая модель для учащихся 5 классов, позволяющая приобретать воспитанникам опыт самоопределения, формировать ответственность за свой выбор.

Цель проекта: Создание системы проектных мастерских для учащихся 5 класса для формирования и оформления у подростков образовательного интереса, умения осуществлять выбор.

Смыслы мастерских: Построение избыточного образовательного пространства, свобода выбора; Сохранение преемственности в проектной и исследовательской деятельности; Формирование культуры выбора; Формирование образовательного интереса.

Задачи проекта: Провести инвентаризацию в школе ресурсов для построения избыточного образовательного пространства; Определить механизмы запуска мастерских для учащихся 5 классов; Определить основные смыслы Де управленческой группы, руководителей проектных мастерских, учащихся, классного руководителя.

Деятельность «управленческой» группы проекта Деятельность руководителей проектных мастерских Деятельность учащихся Общий замысел системы мастерских Замысел мастерской Выбор мастерской, обоснование Разработка программы по организации и сопровождению деятельности Разработка программы мастерской в соответствие с требованиями технического задания Выбор видов деятельности, обоснование Формирование технического задания педагогам Рефлексия деятельности Изучить интерес уч-ся в 5-м классе, формирование групп Предъявление аннотации – «рекламы мастерской» Участие в работе мастерских, обучение навыкам целеполагания Формирование технического задания педагогам Рефлексия по каждому циклу мастерской Рефлексивная пауза с участием психолога после каждого цикла Организация рефлексивных семинаров для педагогов Участие в семинарах, фиксация проблем Ведение рефлексивного дневника Разработка критериев оценивания планируемых результатов, анализ результатов Фиксация образовательных результатов Контроль, коррекция, организация предъявления опыта общественности Мастер-классы для коллег, семинары, анализ деятельности Презентация продуктов деятельности

Планируемые результаты Разработана качественная модель проектных мастерских с целью формирования у младших подростков образовательного интереса и умения осуществлять выбор. Для учащихся Умение детьми планировать поэтапное достижение цели и оценивать свои действия. Умение соотносить свой образовательный опыт и свои желания при выборе мастерской, фиксация своих образовательных интересов и предпочтений.

Образовательный интерес Под образовательным интересом - это самостоятельная познавательная активность младшего подростка в определенной области, проявляющийся в ситуации принятия решения по преодолению препятствий в условиях ограниченных ресурсов. « Обнаружить подлинный интерес можно по тому, куда ребенок вкладывает свои ресурсы » Б.И. Хасан

Умение планировать – это постановка целей и задач; составление программы действий; выявление необходимых ресурсов и их источников; фиксация результатов планирования в материальном виде (например, в виде проекта, карты боевых действий); оценка результатов в соответствии с принятыми критериями.

Организация системы мастерских 6 мастерских – «карусель» Наполняемость каждой по 5 человек Обязательное посещение Участвуют все учащиеся 5-х классов Один курс занятий – 8-10 часов Между циклами рефлексивная пауза – занятие с психологом Фиксация и оценка результата