Мексика, Мехико-Канкун, 31 октября-9 ноября 2011 года «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» Система сертификации компьютерной грамотности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования региональный центр.
Advertisements

Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования Московский региональный центр.
13-21 сентября 2010 г., Москва, Санкт-Петербург, Краснодар IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ШКОЛА XXI ВЕКА.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Квалификационные характеристики работников образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Транксрипт:

Мексика, Мехико-Канкун, 31 октября-9 ноября 2011 года «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Скуратов Алексей Константинович дт.н., заместитель директора Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», Москва

2 Проект запущен в 2008 году Для начала немного цифр Охвачено 18 регионов Создано 22 региональных центра Проведено более 2600 сертификаций Выдано 2032 сертификата Разработано 2 системы тестирования Сертификация ведется по 5 направлениям

3 Преимущества для работника: помогает оценить свой профессиональный уровень; подтверждает имеющийся профессиональный уровень; помогает определить направление дальнейшего повышения квалификации; облегчает процесс освоения рабочего места в новом трудовом коллективе; повышает востребованность на рынке труда, упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы; обеспечивает социальную устойчивость на рынке труда; способствует возможности получения большей оплаты труда; повышает имидж работника – вхождение в Реестр сертифицированного персонала; помогает определить четкое представление своего объема (зоны) ответственности. Преимущества для работодателя: выбирать качественный персонал на рынке труда; обеспечивать уверенность в качестве труда персонала; стимулировать профессиональный рост персонала; улучшать стандарты качества через контроль и повышение профессионализма своих работников; формировать мотивации персонала; добиться эффективности - высоких экономических и управленческих результатов, качества предоставляемых услуг, повысить конкурентоспособность; контролировать профессиональные навыки персонала совместно с экспертами Органа по сертификации персонала. Система сертификации персонала

4 4 февраля 2010 г. Президентом РФ Д.А. Медведевым утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Наша новая школа Стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, ее соответствия задачам, стоящим перед школой. Не должно быть никаких препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию.

5 На заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации в октябре 2010 г., одним из важнейших вопросов в повестке заседания является вопрос повышения компьютерной грамотности населения. В докладе Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко большое внимание уделено системе сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования, которую можно использовать для подтверждения уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий. О повышении компьютерной грамотности населения

6 Из доклада Министра образования и науки «Развитие информационного общества – одна из важнейших задач, стоящих перед нашей страной» - А.А. Фурсенко. Главными причинами информационного неравенства являются отличие в материальной обеспеченности и уровне подготовленности различных слоев населения. Сейчас количество пользователей Интернета составляет менее 60 млн. человек, это означает, что более половины граждан РФ не имеют доступа к информационным ресурсам. Доля пользователей сети Интернет людей в возрасте старше 40 лет всего 23%, что почти в 3 раза меньше доли пользователей среди молодежи, которая составляет 67%.

7 Из доклада Министра образования и науки Международный опыт показывает, что правительства разных стран предлагают своим гражданам широкий спектр программ, позволяющих повысить общий уровень компьютерной грамотности населения в сфере ИКТ. Наиболее известная программа оценки компьютерной грамотности - European Computer Driving License (ECDL) – «Европейские компьютерные права», которая распространена и в России. Однако, эта система имеет не достаточно корректную локализацию (перевод на русский язык), а также вырученные в России средства от ее деятельности уходят за границу. Процедура сертификации в этой системе стоит не менее 100 евро.

8 Из доклада Министра образования и науки В соответствии с планом реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года Минобрнауки России определено ответственным исполнителем мероприятия по созданию условий для повышения компьютерной грамотности населения, направленного на увеличение доли населения Российской Федерации, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в 2010 году на 5% и в 2011 году на 15% по сравнению с 2009 годом. Министерство обеспечивает создание условий для повышения компьютерной грамотности населения в системе образования посредством реализации ряда мероприятий. Информатика и ИКТ входят в перечень обязательных для изучения учебных предметов.

9 Из доклада Министра образования и науки Стандарт основного общего образования включает требование обеспечения доступа к средствам ИКТ в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы обучающихся. С целью проверки освоения стандарта по информатике и ИКТ данный учебный предмет включен в перечень предметов, сдаваемых в форме единого государственного экзамена на государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.

10 Из доклада Министра образования и науки В соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) ВПО подготовка специалистов различных областей профессиональной деятельности реализуется в рамках 8 укрупненных групп специальностей по 40 направлениям подготовки (специальностей) ВПО, из которых 18 связаны с компьютерными технологиями и программным обеспечением. Ежегодно повышение квалификации проходит порядка 250 тысяч учителей. В процессе повышения квалификации педагоги осваивают ИТ-компетенции.

11 Из доклада Министра образования и науки Министерством в 2008 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы разработана система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности обучающихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений (всех уровней) в системе непрерывного образования.

12 Из доклада Министра образования и науки В связи с ведущейся работой по формированию в России электронного правительства, переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, развитию инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства, развитию сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий, будут созданы дополнительные предпосылки в части доступности населения к их использованию в повседневной жизни.

13 Мировой рейтинг развития ИКТ Международный союз электросвязи (МСЭ) опубликовал новую версию ежегодного отчета «Измерение информационного общества» за 2011 год. Россия в рейтинге стран по развитию ИКТ занимает 47 место из 152 возможных, что свидетельствует о растущем проникновении ИКТ в современное глобальное информационное общество.

14 Актуальность Благодаря значительным материальным вложениям, техническому и программно-методическому оснащению учебных заведений, в стране созданы условия для массового перехода к новому уровню образования на основе ИКТ.

15 Причины недостаточного использования ИКТ в образовании: отстающая от реальных потребностей отрасли система подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, способных обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование передовых образовательных технологий; низкая квалификация в области ИКТ значительной части педагогических кадров и административно-управленческого персонала (АУП) образовательных учреждений. Актуальность

16 Отличительная черта проекта – многоуровневость, комплексность и взаимосогласованность реализуемых в нем инновационных подходов. Проект сочетает нормативно-правовые, научно-педагогические и программно-методические аспекты. Особенности проекта Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Программно- методический комплекс и база данных тестирования Модель ИКТ- компетентности и инновационные методики анализа уровня ее сформированности нормативно-правовая часть программно-методическая часть научно-педагогическая часть

17 Система оценки необходимых квалификационных характеристик в области ИКТ работников системы общего (среднего), а также начального и среднего профессионального образования. Уровни сертификации Компьютерная грамотность Квалификационные характеристики в области ИКТ ИКТ-компетентность I уровень II уровень III уровень Система сертификации компьютерной грамотности в системе образования Российской Федерации на основе кодификатора, который подготовлен в строгом соответствии государственными образовательными стандартами. Система сертификации ИКТ-компетентности в системе образования Российской Федерации.

18 Для образовательных учреждений возможность проведения масштабного тестирования для определения уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности обучающихся; возможность организации тестирования для определения уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности преподавательского и административно-управленческого персонала; Возможность использования в работе, связанной с аттестацией педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений. Практическая значимость

19 Для учащихся возможность подтверждать уровень своих знаний, умений и навыков на протяжении обучения. Для выпускников подтвердить качество своего образования, особенно, если федеральным органом управления образования будет принято решение о признании такой системы сертификации на всей территории России; проверить свои знания с помощью тестирования и при необходимости соответствующим образом подобрать программы дополнительного образования в области ИКТ; получить конкурентное преимущество при приеме на работу (по данным исследований, уровень заработной платы сертифицированных специалистов в среднем на 20-30% выше, чем у их несертифицированных коллег). Практическая значимость

20 разработана модель ИКТ-компетентности разработан кодификатор требований к компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности разработано программное обеспечение системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности создано более 1000 тестовых заданий разработан и введен в эксплуатацию сайт системы проведено опытное внедрение системы в 12 пилотных регионах России В 2008 году Разработка системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности началась в 2008 году. Далее представлена хронология выполненных работ, начиная с 2008 года.

21 В 2009 году создано 5 кодификаторов требований к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности для 5 направлений сертификации разработаны макеты сертификатов для массовой печати сертификатов система введена в промышленную эксплуатацию создано 7 региональных центров по сертификации разработано еще более 1000 тестовых заданий проведена конференция «Мониторинг и сертификация компьютерной грамотности ИКТ-компетентности» в Ярославле проведена видеоконференция «Сертификация компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности: вопросы и ответы»

22 запущена массовая печать сертификатов и выдача их участникам сертификации разработано еще более 1000 тестовых заданий усовершенствован программный комплекс тестирования разработана база данных участников тестирования создано еще 13 региональных центров по сертификации создана веб-система для разработчиков тестовых заданий, позволяющая работать с тестовыми заданиями в режиме реального времени обновлен сайт системы, добавлены персональные страницы региональных центров создан сервис проверки подлинности выдаваемых сертификатов разработана веб-система тестирования участников сертификации В 2010 году

23 разработан и запущен новый сайт системы сертификации создано 2 региональных центра по сертификации в Республике Тыва и Краснодарском крае запущена программа «Бонус-сертификация» создана демонстрационная версия веб-системы тестирования получено свидетельство о государственной регистрации на базу данных тестовых заданий опубликован регламент организации и проведения сертификационного тестирования центрам по сертификации предоставлена услуга «Электронный сертификат» направлено письмо о системе сертификации в 1200 учреждений общего образования В текущем 2011 году

24 Перспективы 13 октября 2011 г. в Министерстве образования и науки РФ на заседании рабочей группы одобрена тематика проекта « Развитие и промышленное внедрение Системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере общего образования Российской Федерации », поступившего от Департамента общего образования.

25 Бонус-сертификация 10 мая 2011 года запущена программа «Бонус-сертификация», участие в которой позволит региональным центрам по сертификации получать бонусы за составление тестовых заданий по компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности и конвертировать их в бесплатные сертификаты. Бонус – это форма поощрения регионального центра за составление тестовых заданий для системы сертификации. В обмен на 1 бонус можно получить 1 бесплатный сертификат. 3 региональных центра уже приняли участие в «Бонус-сертификации».

26 Электронный сертификат Для центров по сертификации мы предоставляем услугу «Электронный сертификат», которая позволяет экономить время на получении сертификатов из головного центра по сертификации. Электронный сертификат – это электронная копия печатного сертификата в формате PDF в отличном качестве, его можно получить в течение 1-2 дней после сертификации и распечатать в региональном центре по сертификации.

27 1. Директивные (обязательные для исполнения) Государственные образовательные стандарты основной и полной средней школы по предмету "Информатика и ИКТ" (базовый уровень, обязательный для всех российских школ). Единый квалификационный справочник. Государственные образовательные стандарты подготовки школьных учителей различных предметов. Нормативные документы 2. Рекомендательного характера Примерные программы изучения предмета "Информатика и ИКТ" в школе. Примерные программы дисциплин, входящих в систему подготовки учителей. 3. Материалы, раскрывающие содержание указанной подготовки в деталях - учебники и учебные пособия, имеющие грифы Минобразования России или учебно-методических объединений при министерстве образования.

28 Выписка из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Основные составляющие компетентности руководителей … Информационная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях … Основные составляющие компетентности педагогических работников … Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

29 Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием … Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения Выписка из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

30 Должностные обязанности учителя: … Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Учитель должен знать: … методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Выписка из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

31 В рамках проекта разработано 2 программных решения – системы тестирования: локальная и веб-система. Обе системы имеют демо-версии, с которыми можно ознакомиться. Система тестирования Устанавливается на компьютеры в локальной сети. Для запуска и использования может потребоваться специальное программное обеспечение. Не требуется подключение к сети Интернет. Не требует установки и специального программного обеспечения. Для запуска и использования нужен только браузер. Требуется подключение к сети Интернет. Локальная система тестирования Веб-система тестирования

32 Кроме того, испытуемый может посмотреть подробную статистику по темам, которые охватывало тестирование. Результаты сертификации После прохождения тестирования испытуемому выводится его результат в процентном отношении.

33 Сертификаты Сертификат соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования Сертификаты соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ: учителя естественнонаучного и математического профиля; учителя гуманитарного профиля; сотрудника административно- управленческого персонала общеобразовательного учреждения. Сертификат соответствия требованиям к ИКТ- компетентности учителя 1 2 3

34 Все учреждения, заключающие договор на оказание услуг по сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности, получают свидетельство о присвоении статуса Регионального центра по сертификации в своем регионе и могут проводить сертификацию. Свидетельство

35 На текущий момент создано 22 региональных центра по сертификации в 18 регионах России. Региональные центры по сертификации Получены также предложения по созданию региональных центров от: Амурской области Пензенской области Ставропольского края

36 Центры по сертификации 1. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», Иркутская область. 2. Комитет по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования, Иркутская область. 3. Негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Всесоюзный центр повышения квалификации», Тверская область. 4. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий», Кемеровская область. 5. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования», Саратовская область. 6. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет», Тамбовская область. 7. Дальневосточный государственный гуманитарный университет, Хабаровский край. 8. Областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Новгородский институт развития образования», Новгородская область. 9. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Центр повышения квалификации специалистов «Областной центр информационных технологий», Новосибирская область. 10. Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Республиканский институт кадров управления и образования», Республика Бурятия.

37 Центры по сертификации 11. Центр информационных технологий и учебного оборудования, Москва. 12. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Южно-Сахалинский промышленно-экономический техникум», Сахалинская область. 13. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический университет», Кавказские минеральные воды. 14. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный педагогический институт, Ставропольский край. 15. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный социально-экономический университет», Саратовская область. 16. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет», Тверская область. 17. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет», Самарская область. 18. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей 26», Тульская область. 19. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», Республика Татарстан. 20. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Ростовская область. 21. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ПУ N10 (ГОУ НПО ПУ N10), Республика Тыва. 22. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», Краснодарский край

38 На текущий момент в сертификации приняло участие 2622 человека, из них сертификат получило 2032 человека. Статистика КГО – сертификация соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования ; ИКО – сертификация соответствия требованиям к ИКТ-компетентности учителя ; КХА – сертификация на соответствие квалификационным требованиям в области ИКТ сотрудника административно- управленческого персонала общеобразовательного учреждения ; КХЕ – сертификация на соответствие квалификационным требованиям в области ИКТ учителя естественно-научного и математического профиля ; КХГ – сертификация на соответствие квалификационным требованиям в области ИКТ учителя гуманитарного профиля

39 Чаще в сертификации принимают участие женщины – 2073 человека, мужчины проходят сертификацию в 5 раз реже – 549 человек. Статистика

40 Самый возрастной человек, принявший участие в сертификации – представитель Иркутской области, возраст 70 лет, самый молодой – из Тверской области, возраст 12 лет. Подробное распределение участников сертификации по возрасту представлено на следующем рисунке. Статистика

41 Информация о проекте, новостях, событиях и многом другом публикуется на постоянно обновляемом сайте ICTtest.edu.ru Сайт проекта Проверить подлинность сертификата можно на сайте!

42 Сайт системы сертификации содержит большое количество различных полезных материалов как для региональных центров по сертификации и экспертов в области компьютерной грамотности, так и для участников тестирования. На сайте можно ознакомиться с: Регламентами проведения сертификационного тестирования Инструкциями для составления тестовых заданий Инструкциями для работы с программным обеспечением Нормативными документами Публикациями и выступлениями на конференциях Письмами в учреждения образования и другой информацией Сайт проекта

43 На нашем сайте ICTtest.edu.ru работают сервисы для взаимодействия с пользователями и участниками сертификации. Интерактив Можно задать вопрос на форуме Предложить тематику тестирования или собственное тестовое задание через специальную форму Поучаствовать в опросе Следить за новостями в Twitter

44 Письмо органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования

45 Письмо в учреждения общего образования 218-Д

46 Свидетельства о добровольной сертификации Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности зарегистрирована в 2-х системах добровольной сертификации.

47 На 11-м Всероссийском форуме "Образовательная среда-2009", проходившем с 29 сентября по 2 октября 2009 г. во Всероссийском выставочном центре в Москве, система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования была признана лучшей разработкой в номинации "Подготовка преподавателей в области использования ИКТ в учебном процессе". Диплом ВВЦ

48 Программный комплекс системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-комптентности в сфере образования имеет свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ , зарегистрирован в Реестре программ для ЭВМ 26 февраля 2009 г. Свидетельство о регистрации ПО

49 На базу данных тестовых заданий по компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования получено официальное свидетельство о государственной регистрации базы данных Правообладателем является Федеральное государственное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"). База данных зарегистрирована г. Свидетельство о регистрации базы данных тестовых заданий

50 Коллектив ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» удостоился благодарности от Южного федерального университета при проведении массовой сертификации в Ростовской области. Благодаря системе сертификации мы сможем и дальше проводить сертификационное тестирование для аттестации педагогических кадров в области компьютерной грамотности – отмечается в письме. Благодарность от ЮФУ

51 Участие в сертификации Желание принять участие в сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности выразили более 40 регионов, в том числе: Архангельская область Белгородская область Волгоградская область Воронежская область Забайкальский край Иркутская область Калининградская область Камчатский край Кемеровская область Костромская область Красноярский край Москва Мурманская область Новгородская область Новосибирская область Оренбургская область Пензенская область Псковская область Республика Алтай Республика Карелия Республика Татарстан Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Хабаровский край Ямало-ненецкий АО

52 Сотрудничество Все заинтересованные учреждения приглашаются к сотрудничеству! Для того, что стать региональным центром по сертификации Вам необходимо получить соответствующую поддержку от органа управления образованием Вашего региона. Письмо с рекомендацией возложить функции регионального центра по сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности может быть составлено в произвольной форме от имени руководства органа управления образования на имя Директора ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" А.Н.Тихонова. Обязательными фрагментами письма являются: указание наименования учреждения, адреса и контактного лица с контактными данными для связи, включая адрес электронной почты. Письмо высылайте по адресу Москва, , Москва, Брюсов переулок, дом 21, строение 2, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", электронную копию письма на

53 Договор После получения письма, с Вами будет заключен договор на оказание услуг по сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, по которому ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» обязуется: Снабдить Региональный Центр программным обеспечением для проведения сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Снабдить Региональный Центр сопутствующей организационной и методической документацией, разместив ее на сайте или выслав по электронной почте. Провести инструктаж и обучение специалистов (в удаленном режиме) Регионального центра по установке программного обеспечения и проведению сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Вести регулярную переписку по электронной почте, а также консультировать специалистов Регионального Центра по вопросам, относящимся к проведению сертификации (по телефону и другим видам связи). Провести обработку и анализ результатов сертификации и передать результаты анализа исключительно Региональному центру. Провести печать и выдачу номерных сертификатов о подтверждении компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности участников сертификации. Организовать сервис по проверке подлинности сертификатов на сайте Предоставить Региональному центру анкеты для проведения анонимного анкетирования участников процесса сертификации.

54 Наименование сертификатаСтоимость при организованной массовой сертификации, руб. Стоимость для частного лица, руб. 1Сертификат соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования Сертификат соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ учителя естественно- научного и математического профиля Сертификат соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ учителя гуманитарного профиля Сертификат соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ сотрудника административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения Сертификат соответствия требованиям к ИКТ-компетентности Стоимость сертификации (включая налоги)

Мексика, Мехико-Канкун, 31 октября-9 ноября 2011 года «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Скуратов Алексей Константинович +7 (495) Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования