Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности 20.12.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ … Системно- деятельностный подход и уроки деятельностной направленности
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Структура уроков разного типа по технологии деятельностного метода.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Типология уроков деятельностной направленности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Транксрипт:

Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности

Типология уроков деятельностной направленности *Технология деятельностного метода ОС «Школа 2000» *Проблемно-диалогические уроки ОС «Школа 2100» «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению» В.Г. Белинский Согласны?

Можно ли реализовать деятельностный подход на уроках? Центр системно- деятельностной педагогики (Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева и др.) При академии ПК и ППРО РФ Мнение специалистов… Предлагают универсальную модель уроков деятельностной направленности, реализуемых через технологию деятельностного метода (ТДМ)

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов основного образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Типы уроков деятельностной направленности в ОС « Школа 2000» 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 4. Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) 3. Урок развивающего контроля Название типов уроков Вам о чем -нибудь говорит? Близко к традиционной типологии? Можно их сконструировать??

Задание! Сконструируйте урок «Открытие нового знания», выделите этапы урока. На выполнение задания дается 5 минут. Работа осуществляется в парах.

конструирование урока ( 3 мин) Что вызвало затруднения? Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания

Фиксация затруднения А) не смог выполнить задание… Б) Не смог правильно решить поставленную задачу.. В) получил верный ответ, но не смог его обосновать Г) получил верный ответ, смог его обосновать, но не смог объяснить способ получения правильного ответа Д) не смог выполнить условия задания Е) Не могу решить задание за 5 минут

Поговорим…Поговорим… Проанализируйте шаг за шагом и проговорите в слух, что и как вы делали (затруднение) Зафиксируйте операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения) Соотнести свои действия на этом этапе с вашим опытом и зафиксируйте. Какого знания или умения недостает для решения исходной задачи ( причина затруднения)

Составим проект выхода из затруднения… Цель действий, устраняющих затруднения (знания и чему научиться) 1 Проект в геометрических фигурах…за каждой- этап выхода из затруднения Тема, которая поможет решить проблему 2 Способ построения нового знания (как?) – метод уточнения или дополнения 3 Средства построения нового знания ( с помощью чего?) 4 План своих действий по построению нового знания 5

Реализация построенного проекта и решение исходной задачи.. На основе предложенного алгоритма конструирования урока выделите этапы урока. На выполнение задания дается 3 минут. Работа осуществляется в парах Ключ к решению исходной задачи

Поясните схему

Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке. ТДМ Технология деятельностного метода. Урок рефлексии )Мотивация к учебной деятельности. 2)Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.

Технологический уровень освоения 1. Мотивация к контрольно- коррекционная деятельности 2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности 3. Локализация затруднений 4. Коррекция выявленных затруднений 5. Обобщение затруднений во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Повторение и решение заданий творческого уровня 8. Рефлексия контрольно- коррекционной деятельности Самостоятельная работа 1 Контрольная работа Урок РК

В чем отличие уроков? Гипотезы Цель 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок развивающего контроля

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И МЕТАПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ИЗУЧЕННЫХ ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ Распределите цели по типам урока

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1 5 Цели урока открытия нового знания Цели урока рефлексии ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. 3 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 6

Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ 2 4

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Работа с учебной задачей (содержательный аспект) суть

УРОК рефлексии Коррекция собственных действий суть

УРОК развивающего контроля Критерии оценивания результатов учебной деятельности суть

Ваши выводы… Уроки деятельностной направленности – это… Удалось ли нам поработать в рамках технологии деятельностного метода Можно использовать эту технологию на уроках истории и обществознания

Желаю УСПЕХОВ!!!