«По страницам русских сказок» Аннотация Тема: По страницам русских сказок Работа носит познавательный характер Формат документа: презентация Power Point.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В одном лесу жила-была Лиса Хитрые глаза. И до того она была хитрая любого могла обмануть. В лесу уже никто ей не верил ни Заяц, ни Волк, ни Медведь.
Advertisements

Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
В мире русских народных сказок о животных Выполнила: студентка 2 курса 132 группы Филимонова Анастасия; Проверила: Богданова Н.И. Оценка Подпись.
Кот, петух и лиса сказка Жили-были кот да петух.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Дидактическая игра «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 47 Кузьменкова Виолета Николаевна.
Начало- середина- конец По книге Георгия Юдина «Заниматика для первоклашек»
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
Выполнил ученик 4 класса «А» МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1 Палецкий Артем Справка.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
-Д-Дополните названия произведений. -1.Сказка Ш.Перро «Красная….» (шапочка) -2-2.Сказка Ш.Перро «Синяя….» (борода ) -3-3.Рассказ А.Куприна «Белый…» (кудель)
Подготовила и провела учитель начальных классов Пальчикова Мария Константиновна.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Подготовила ученица 6 – В класса МБОУ- СОШ 4 города Тула Фатеева Мария.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
Презентация выполнена учениками 2 класса.. Всегда ли сказка заканчивается хорошо?
Лисичка-сестричка и волк Художник Литвин-Синявская Татьяна.
Транксрипт:

«По страницам русских сказок»

Аннотация Тема: По страницам русских сказок Работа носит познавательный характер Формат документа: презентация Power Point. Источником служит Internet Explorer Работа может быть использована как библиотечный урок, или как урок внеклассного чтения. Целевая аудитория дети дошкольного и младшего школьного возраста (1 – 4 кл.). Объем работы 26 слайдов.

Используемые источники Internet Explorer: –Сайт –Сайт –Сайт –Сайт

Цели, задачи Проверить учащихся на знание сказок Прививать любовь к книге, как к источнику знаний, бережное отношение к книгам

Из истории сказки Сказка – это вымышленная история, которая обычно представляет фольклорных героев ( таких как фей, гоблинов, эльфов, троллей, ведьм, великанов и говорящих животных ) и волшебство и предполагающая неправдоподобную последовательность событий. Они обычно не содержат поверхностные ссылки на религию и фактические места, реальных людей и события ; они всегда происходят " когда - то ", а не в определенные времена. Сказка – это вымышленная история, которая обычно представляет фольклорных героев ( таких как фей, гоблинов, эльфов, троллей, ведьм, великанов и говорящих животных ) и волшебство и предполагающая неправдоподобную последовательность событий. Они обычно не содержат поверхностные ссылки на религию и фактические места, реальных людей и события ; они всегда происходят " когда - то ", а не в определенные времена.

Из истории сказки Сказки передавались путем устного народного пересказа и в литературной форме. Сказки передавались путем устного народного пересказа и в литературной форме. Историю сказки особенно трудно проследить, потому что только литературные формы сказок сохранились. Наличие литературных работ указывает, что сказки существовали в течение многих тысяч лет. Название " сказка " было впервые использовано знаменитой сказочницей Мадам д Онуа. Историю сказки особенно трудно проследить, потому что только литературные формы сказок сохранились. Наличие литературных работ указывает, что сказки существовали в течение многих тысяч лет. Название " сказка " было впервые использовано знаменитой сказочницей Мадам д Онуа. Литературные сказки собирались столетиями во всем мире, и когда фольклористы собрали их, они определили, что сказки существовали в каждой культуре. Литературные сказки собирались столетиями во всем мире, и когда фольклористы собрали их, они определили, что сказки существовали в каждой культуре.

Из истории сказки Древние сказки были предназначены как для аудитории взрослых, так и для детей, но они были связаны с детьми еще работами пуристов. Сказка была частью устного творчества. Они рассказывались или разыгрывались в ролях, а не записывались, и передавались от поколения к поколению. Из - за этого, история их развития неясна. Неграмотные народы, в частности, возможно, долго рассказывали сказки, не имея никаких записей о них. Самые старые известные письменные сказки происходят из древнего Египта, 1300 год до н. э. Древние сказки были предназначены как для аудитории взрослых, так и для детей, но они были связаны с детьми еще работами пуристов. Сказка была частью устного творчества. Они рассказывались или разыгрывались в ролях, а не записывались, и передавались от поколения к поколению. Из - за этого, история их развития неясна. Неграмотные народы, в частности, возможно, долго рассказывали сказки, не имея никаких записей о них. Самые старые известные письменные сказки происходят из древнего Египта, 1300 год до н. э.

Из истории сказки Другие появления сказок в письменной литературе находились время от времени во всех грамотных культурах. Существовали такие сборники, как « Золотой Осел », который включал « Купидона » и « Душу » ( Рим, 100–200 года нашей эры ), или « Панчатантра » ( Индия 200–300 года нашей эры ), но неизвестно, до какой степени они отражали фактические народные сказки даже своего настоящего времени. Немецкие сказки появляются в изобилии у Джеффри Чосера у Эдмунда Спенсера и в пьесах Уильяма Шекспира.

Из истории сказки Вскоре сказка стала популярной среди высшего сословия Франции (1690–1710 года ), и среди сказок, появившихся в то время были сказки Ла Фонтейн и Шарля Перро (1697 год ), ( « Спящей красавица » и « Золушка »). Вскоре сказка стала популярной среди высшего сословия Франции (1690–1710 года ), и среди сказок, появившихся в то время были сказки Ла Фонтейн и Шарля Перро (1697 год ), ( « Спящей красавица » и « Золушка »). Первыми собирателями сказок были Братья Гримм, собирающие немецкие сказки. Первыми собирателями сказок были Братья Гримм, собирающие немецкие сказки. Такие литературные формы не просто исходили из народных сказок, но и влияли на народные сказки. Таким образом, сказка насчитывает столько лет, сколько лет человечеству, т. к. сказка зародилась тогда, когда на земле появился человек Такие литературные формы не просто исходили из народных сказок, но и влияли на народные сказки. Таким образом, сказка насчитывает столько лет, сколько лет человечеству, т. к. сказка зародилась тогда, когда на земле появился человек

Знаете ли вы русские сказки? Как называется эта сказка? Назовите героев сказки. С каких слов начинается сказка? Чем она закончилась?

Знаете ли вы русские сказки? Как называется эта сказка? Назовите положительных и отрицательных героев? Чему учит данное произведение?

Знаете ли вы русские сказки? Из какой сказки этот фрагмент?

Знаете ли вы русские сказки? Как называется сказка? Опираясь на слайды расскажите ее сюжет.

Шла лисичка по дорожке Нашла скалочку Взяла ее и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу: «Мужичек, мужичек впусти переночевать!» «У нас и без тебя тесно». -- «Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку».

Он ее и впустил. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а после спрашивает: «Где моя скалочка? Я за нее и курочку не возьму».

Мужик -- делать нечего -- отдал ей за скалочку курочку. Взяла лиса курочку идет и поет: «Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку; За скалочку взяла курочку!»

«Стук-стук-стук» -- стучится она к другому мужику – «Кто там? – «Я лисичка- сестричка, пустите переночевать!» «У нас и без тебя тесно».– «Я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку». – Ее и пустили

Рано утром лиса вскочила схватила курочку, ощипала, съела ее и говорит: «А где моя курочка? Я за нее и уточку не возьму!» Мужик – делать нечего – отдал ей за курочку уточку.

Взяла лисичка уточку идет и поет: «Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку; Вместо скалочки взяла курочку; Место курочки взяла уточку». «Стук-стук-стук» -- стучится она в третий дом – «Кто там? – «Я лисичка- сестричка, пустите переночевать!»

«Нам и без тебя тесно» -- «Я вас не стесню, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку». Ее и пустили. Рано утром вскочила лиса, схватила уточку, ощипала ее, съела и говорит:

«Где же моя уточка? Я за нее не возьму и девочку!» Мужику жалко было отдавать девочку, запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.

Вот лиса собралась в дорогу, взяла мешок, идет и говорит: «Девочка, пой песни!» А собака как зарычит! Лисичка испугалась, бросила мешок с собакой да бежать.

А собака выскочила из мешка, и за ней. Лиса от собаки бежала- бежала, да под пенек в нору ушла

«А я все за пни да за коряги цеплялся, тебе бежать мешал» -- «А, ты все мешал, так вот тебе». Сидит там и говорит: -- «Ушки, ушки, что вы делали?» -- «Мы все слушали.» -- «Ножки, что вы делали?» -- «А мы все бежали» -- «Глазки, глазки, что вы делали?» -- «А мы все смотрели» -- «Хвостик, хвостик, что ты делал?» --

Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы: «Ешь его собака!» Собака за хвост ухватилась, вытащила лису и порвала ей всю шубу.

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок! Не обманывай людей!