«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Полат Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Ю. И. Гончарова. Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата.
Advertisements

План Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования. 1. Обоснование необходимости заявленной темы.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
МОУ «Тюхтетская СОШ 2» Технологическая культура. Определение Культура – любая преобразовательная деятельность человека Технологическая культура – это.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Тема:» Творческий подход учителя к выбору средств,
Формирование предметной компетентности учащихся во время обучения химии путём использования технологии личностно ориентированного подхода.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Предметная неделя учителей кафедры общетехнических и естественных дисциплин МКОУ «СОШ16» ИМРСК уч.год.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Экологическая безопасность Выполнили: ученики 11 класса Тарасова О. Мучкин Д. МОУ Кузнецкая СОШ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…
Транксрипт:

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Полат Е.С.

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития. («Краткий дефектологический словарь» п/р А.Н. Оршанской) Дети с ЗПР – дети с замедленным темпом развития, который не позволяет ребёнку адаптироваться в массовой среде. Особенности развития детей с ЗПР: 1. незрелость эмоционально- волевой сферы; 2. нарушения внимания ; 3. нарушение восприятия; 4. отставание в развитии всех форм мышления. (по К.С. Лебединской)

1 – 4 классы Формирование представлений о природе, как средстве жизнедеятельности человека. Развитие эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. 5 – 7 классы Формирование потребностей проявления активности в решении экологических проблем. 8 – 9 классы Становление экологической ответственности как основной черты личности подростка с ЗПР на основе системных знаний об экологических проблемах современности. Дети с ЗПР склонны к проявлению тревожности и напряжённости эмоционального состояния при возникновении затруднений. Воспитанникам школы-интерната необходимо сопровождение психолога, чтобы своевременно отслеживать и организовывать психопрофилактику и психокоррекцию.

М.С. Учебная деятельность I уровень Ориентация обучающихся в экологических проблемах и соответствующих правилах поведения. II уровень Овладение системой экологических знаний на основе подхода «природа – наука – производство – общество – человек» III уровень Формирование экологической культуры детей и подростков с ЗПР в системе «природа – человек» на основе интеграции предметов школьного цикла, разработка рабочих программ Внеклассная деятельность Интегрированные предметные недели Работа детской организации «Лесные Робинзоны» Помощь Отъясскому лесничеству Проектно- исследовательская деятельность Проектная деятельность Опытно-экспериментальная работа Дополнительное образование Факультативные курсы Элективные курсы Творческие объединения воспитанников Помощь СХПК «Отъясский»

Подбор заданий, максимально активизирующих ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР. Сочетание коррекционного обучения с лечебно- оздоровительными мероприятиями. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. Применение заданий с опорой на образцы, использование доступных инструкций. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

Этапы урока Виды КРУ Постановка целей и задач урока Рассказ- небылица Определи слово Игра-цепочкаЗвёздный часИнопланетянин Объяснение нового материала Мозговая атакаЛови ошибкуРолевая играИгра- путешествие Брейн-ринг Отработка умений, закрепление Шляпная дискуссия НеводДурная головаЧёрный ящикСчастливый случай ПовторениеЧто лишнее?Биологичес- кий аукцион ДоминоПоле чудесКрестики- нолики КонтрольЗаморочкиКто хочет стать отличником? ЭрудитПерекрёстный поединок Пентагон Домашнее задание ПревращенияСочинялкаГоловоломкаКроссвордВраки Окончание урока Не зевайЧайнвордУкрась словоБуримеПисьма Мюнхаузена

Факультативные курсы Элективные курсы Творческие объединения Предметные недели биологии и естествознания

Открывает перед воспитанником с ЗПР возможность проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессию 1.«Чудо на ладони» net.ru/ipk_mediawiki/index.php/%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0% B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8 net.ru/ipk_mediawiki/index.php/%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0% B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8 2.«Комнатные растения» 3. "Какую воду мы пьём "Кирпичики жизни" "Чем мы дышим?" %D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81_%D0% B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0 %BC_%D0%98%D0%9A%D0%A2 %D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81_%D0% B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0 %BC_%D0%98%D0%9A%D0%A2

Всероссийский игровой конкурс «Человек и Природа» Личная интеллектуальная интернет - олимпиада по биологии «Невский муравей» I Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии для 5-6 и 7-9 классов II Всероссийская дистанционная олимпиада викторина «Эти странные животные»