Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Advertisements

Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Транксрипт:

Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования

Понятие «качество образования» Для целей управления будем рассматривать качество образования как уровень решения комплекса образовательных задач, включающего: учебные результаты, социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе, развитие гражданского самосознания. Для целей управления будем рассматривать качество образования как уровень решения комплекса образовательных задач, включающего: учебные результаты, социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе, развитие гражданского самосознания.

Тенденции в управлении качеством образования Первая тенденцияразвитие количественного анализа, основанного на данных образовательной статистики, внешней оценки образовательных достижений, обработки результатов социологических исследований. Это позволяет перейти от суждений и мнений к обоснованному сравнительному анализу, прогнозу, выявлению взаимосвязи и зависимостей различных факторов, влияющих на результаты функционирования образовательных систем, педагогической и управленческой деятельности. Первая тенденцияразвитие количественного анализа, основанного на данных образовательной статистики, внешней оценки образовательных достижений, обработки результатов социологических исследований. Это позволяет перейти от суждений и мнений к обоснованному сравнительному анализу, прогнозу, выявлению взаимосвязи и зависимостей различных факторов, влияющих на результаты функционирования образовательных систем, педагогической и управленческой деятельности. Вторая тенденцияпостепенное смещение приоритетов в управлении образованием с процесса на результат. Это выражается в развитии программного и проектного подходов в управлении образованием, внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат. Вторая тенденцияпостепенное смещение приоритетов в управлении образованием с процесса на результат. Это выражается в развитии программного и проектного подходов в управлении образованием, внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Все функции управления школой можно разделить на три группы 1. Функции управления поддержанием стабильного функционирования школы; 1. Функции управления поддержанием стабильного функционирования школы;Функции управления поддержанием стабильного функционирования школы;Функции управления поддержанием стабильного функционирования школы; 2. Функции управления развитием школы и инновационными процессами; 2. Функции управления развитием школы и инновационными процессами; 2. Функции управления развитием школы и инновационными процессами; 2. Функции управления развитием школы и инновационными процессами; 3. Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления. 3. Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления. 3. Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления. 3. Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления.

Функции управления поддержанием стабильного функционирования школы организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы; организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы; организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников; организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников; тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности; тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности; планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы; планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы; планирование карьеры педагогических кадров в школе. планирование карьеры педагогических кадров в школе.

функции управления развитием школы и инновационными процессами в условиях перехода на новое качество образования стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы; стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы; стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе; стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе; мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе; мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе; системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ; системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ; системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа; системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа; организация разработки нормативов качества образования в школе; организация разработки нормативов качества образования в школе; анализ и оценка эффективности инновационной деятельности; анализ и оценка эффективности инновационной деятельности; проектирование обновленной образовательной среды школы; проектирование обновленной образовательной среды школы;

Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления при переходе на новое качество образования выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой; выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой; мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению; мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению; мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление; мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление; мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач; мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач; анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой; анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой; организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой; организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой; установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления; установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления; организация информационного, кадрового, материально-технического, мотивационного самообеспечения системы управления; организация информационного, кадрового, материально-технического, мотивационного самообеспечения системы управления; стимулирование результативной работы субъектов внутришкольного управления; стимулирование результативной работы субъектов внутришкольного управления; стимулирование освоения новых управленческих методов, средств, технологий; стимулирование освоения новых управленческих методов, средств, технологий; организация повышения квалификации членов школьной администрации (внутри школы и за ее пределами). организация повышения квалификации членов школьной администрации (внутри школы и за ее пределами).

Администрация при переходе на новое качество образования должна помочь педагогическому составу школы овладеть следующими качествами: освоить методы проектного обучения и исследовательской работы освоить методы проектного обучения и исследовательской работы научиться применять информационные технологии в учебном процессе научиться применять информационные технологии в учебном процессе решить возможности использования разноуровневых программ, межпредметных интегрированных учебных курсов решить возможности использования разноуровневых программ, межпредметных интегрированных учебных курсов учитывать риски и опасности для здоровых детей от перегрузки учебного процесса учитывать риски и опасности для здоровых детей от перегрузки учебного процесса

Основные направления и формы работы для обеспечения образовательного процесса в школе 1 блок: Работа с учителями Цель: создание условий для профессионального роста 1.Обобщение опыта работы 2.Аттестация 3.Самообразование 4.Работа с молодыми специалистами. 1.Педсовет 2.Методический совет 3.Предметные объединения 4.Открытые уроки 5.Курсовая переподготовка

Основные направления и формы работы для обеспечения образовательного процесса в школе 2 блок: Работа с обучающимися Цель: создание Условий для Интеллектуального развития школьника в соответствии с его задатками и способностями 1.Предметные недели 2.Олимпиады 3.Элективные курсы 4.Научно-практическая конференция 5. Кружковая работа 1.Инновационная работа. 2. Диагностика и анкетирование

Основные направления и формы работы для обеспечения образовательного процесса в школе 3 блок: Информационно-методическая служба. Цель: создание условий для информационного сопровождения учебно- воспитательного 1.Работа библиотеки 2.Психолого-педагогическая служба