Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Advertisements

1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ПСИОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ В ДОУ. Педагог-психолог:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Составила: учитель-дефектолог первой квалификационной категории Лаврушина Ирина Владимировна Составила: учитель-дефектолог первой квалификационной категории.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска

С 2012 года в нашем образовательном учреждении открыты две комбинированные группы для детей с ОВЗ, которые посещают дети с общим недоразвитием речи.

Решая проблему индивидуализации коррекционно - развивающего процесса с детьми с ОВЗ, учитывая их психофизическое развитие и индивидуальные возможности, была разработана и на данном этапе апробируется Система психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения индивидуального маршрута их развития в условиях образовательного учреждения

Основополагающие принципы : Принцип единства диагностики и коррекции Принцип учета возрастно - психологических и индивидуальных особенностей ребенка Принцип системности Принцип комплексности коррекционного воздействия Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционно - развивающем процессе

Данная система позволяет решить ряд проблем, которые на сегодняшний день являются актуальными в коррекционной педагогике : организация системы коррекционно - развивающей деятельности в воспитательно - образовательном пространстве интеграция коррекционных и общеразвивающих задач педагогической деятельности осуществление педагогами дифференцированного и индивидуального подхода к детям с ОВЗ возможность своевременной корректировки индивидуальных программ развития

Система психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения индивидуального маршрута их развития в условиях образовательного учреждения включает в себя следующие направления работы : 1 Организационно – методическое направление 2 Психологическое направление 3 Педагогическое направление 4 Консультативно – просветительское направление

Организационно – методическое направление Для обеспечения индивидуального маршрута развития каждого ребенка с ОВЗ в нашем дошкольном образовательном учреждении создан комфортный психологический климат, а именно:

Занятия проходят в специально оборудован ном кабинете Своевременное переключение внимания ребенка с одного вида деятельности на другой с целью предотвращени я истощаемости и снижения работоспособно сти Создание ситуации «успеха» в повседневной жизни и на занятиях Опора на положитель ные и более сильные стороны личности ребенка

Установление хорошего контакта и доброжелательных отношений с каждым ребенком и его семьёй, что способствует более успешному проведению коррекционной работы Использование эмоционально – игровых методов Организация взаимодействия воспитанников при равных стартовых возможностях

Компонентом организационно – методического направления является интеграция деятельности всех специалистов ДОУ, который включает в себя :

Психологическое направление : Организация и проведение психологического обследования каждого ребенка для выявления « сильных » и « слабых » сторон психики, анализ результатов обследования, отслеживание динамики развития, составление индивидуальных карт развития.

Технологии используемые в работе с детьми с ОВЗ : Элементы игровой терапии :

Элементы песочной терапии :

Элементы сказкотерапии :

Элементы цветотерапии :

Педагогическое направление : Организация и содержание корекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ в освоении образовательной программы, проведение педагогической диагностики для выявления уровня развития каждого ребенка, планирование работы с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ.

Консультативно – просветительское направление

Консультативно - просветительское сопровождение семьи : Консультативно - просветительское сопровождение семьи : - Разработка конкретных рекомендаций для родителей по развитию психических процессов в соответствии с индивидуальными особенностями их ребенка ; - Проведение консультаций, практикумов по реализации коррекционно - развивающих задач ; - Проведение открытых просмотров индивидуальных и подгрупповых з - Проведение открытых просмотров индивидуальных и подгрупповых занятий. Проведение итоговых занятий ; Анализ результатов совместного сотрудничества учителя - логопеда и родителей ; Рекомендации на лето.

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения индивидуального маршрута их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ единство диагностики и коррекционно- развивающей деятельности с детьми с ОВЗ возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка, не сравнивая его достижения с успехами других детей

Мир « особого » ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир « особого » ребёнка - допускает лишь своих ! Мир « особого » ребёнка интересен и пуглив. Мир « особого » ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир « особого » ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен ? Почему он так закрыт ? Почему он так испуган ? Почему не говорит ? Мир « особого » ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир « особого » ребёнка - допускает лишь своих !

Спасибо за внимание !!