«ОБРАЗ ЛУЧШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ» Педагогическое общение. Составила презентацию зам зав по УВР Щеглак А.А. МДОУ «ЦРР-д/с 78» г. Магнитогорск corowina.ucoz.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Advertisements

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1532"
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

«ОБРАЗ ЛУЧШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ» Педагогическое общение. Составила презентацию зам зав по УВР Щеглак А.А. МДОУ «ЦРР-д/с 78» г. Магнитогорск corowina.ucoz.com

История профессии: История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.… corowina.ucoz.com

Имидж профессии – Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов). Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Основные составляющие имиджа воспитателя: - визуальная привлекательность; - вербальное поведение; - невербальное поведение; - манеры, этикет; - обаяние. corowina.ucoz.com

ОБРАЗ ЛУЧШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ Какие они, лучшие воспитатели? широко и многогранно образованные, духовно богатые (осознающие смысл и назначение своей жизни и жизни детей), с развитым чувством собственного достоинства, владеющие интеллектуальной культурой (умеющие рефлексировать, владеющие адекватной самооценкой), мажорные, уравновешенные, радостные, ответственные, находящиеся постоянно в поиске и самосовершенствовании. люди, которые любят, ценят неповторимость каждого ребенка, они понимают, что каждый день жизни дошкольника в саду - это день жизни человека, который радостен только тогда, когда удовлетворяется его ведущая человеческая потребность: самоутверждение,а это происходит тогда, когда каждую минутку человек любого возраста одновременно и познаёт, и общается, и играет. corowina.ucoz.com

Обаяние - неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой. Воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его в зависимости от этого строят своё поведение. Обаятельного воспитателя дети почитают и легко поддаются влиянию его личного примера, с лёгкостью выполняют его педагогические поучения.

Умения управлять своим поведением, владение своим телом (мимика, пантомимика); управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического напряжения, создание творческого самочувствия); социально- перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи). Воспитатель, должен владеть педагогической техникой, это- corowina.ucoz.com

Умения, связанные с воздействием на личность ребёнка: управление педагогическим общением, технологические приёмы предъявления требований; коммуникативные, организаторские и конструктивные. К. С. Станиславский на поставленный собой вопрос: "Что такое талант?" - отвечает: "Талант - это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей". Далее он перечисляет, в чём состоят творческие способности актёра … Воспитатель, должен владеть педагогической техникой, это- corowina.ucoz.com

"...наблюдательность, впечатлительность, память (аффективная), темперамент, фантазия, воображение, внутреннее и внешнее воздействие, перевоплощение, вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего ритма и темпа, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и пр.". И добавляет: "Нужны выразительные данные, чтобы воплощать создания таланта, то есть, нужен хороший голос, выразительные глаза, лицо, мимика, линии тела, пластика и пр." Безусловно, эти свойства необходимы педагогу- воспитателю - главному действующему лицу в театре одного актёра при построении своего имиджа. Воспитатель, должен владеть педагогической техникой, это- corowina.ucoz.com

ЧЕТЫРЕ СТУПЕНЬКИ ПРОФЕССИОНАЛИ3МА Первый - это уровень эклектики, дилетантства. Все, кто заканчивает вузы и педучилища - что-то слышали, что-то пробовали, но мало кто самостоятельно готов грамотно работать. Чтобы совершить новый виток своего саморазвития, нужно начать с первого уровня: осознать, что они во многом не профессионалы, а дилетанты. Второй уровень, уровень репродуктивной деятельности: делать так, как написано, отказаться от себя, сосредоточить свои усилия не на придумывании событий, а на внимательности к детским проблемам и инициативам. Третий уровень - работа по аналогии, «эвристический» уровень. И только потом происходит переход на творческий ypoвень, на котором воспитатель находит себя в профессии, открывает свой неповторимый стиль. Высший уровень – уровень духовных перемен. Он характеризуется тем, что человек, прежде всего, изменяет своё самосознание, отказывается духовно от того, что было основой его прежнего взгляда на вещи. Этот уровень – готовность совершить шаг в крутой поворот своей судьбы.

corowina.ucoz.com Профессиональные обязанности дошкольного педагога характеризуются многообразием особенностей, отличающих эту профессию от всех других в системе образования : Первое отличие: воспитатель одновременно содействует становлению, развитию и саморазвитию у дошкольника разных видов детской деятельности. В общей сложности в поле внимания воспитателя ежедневно находится более 20 видов деятельности ребенка (7 видов игр, 4 вида труда, 4 вида речи, 4 вида продуктивной деятельности и т.д.), в которых тот развивается под его непосредственным или опосредованным руководством

corowina.ucoz.com Профессиональные обязанности дошкольного педагога характеризуются многообразием особенностей, отличающих эту профессию от всех других в системе образования : Второе отличие :значительный объём всего его рабочего дня занимает организация всей жизни детей, причём преимущественно бытовой сё стороны, в ходе которой воспитатель обязан также обеспечить охрану жизни и здоровья маленьких подопечных,

corowina.ucoz.com Профессиональные обязанности дошкольного педагога характеризуются многообразием особенностей, отличающих эту профессию от всех других в системе образования : Третье отличие :его внимание поглощается также необходимостью организации и проведения непосредственного многовариантного общения с каждым из детей и всей группой воспитанников во время организации их жизни и деятельности.

Педагогическое общение Как нам всем известно, в общении складывается важная система взаимоотношений между людьми, которая способствует эффективности общения. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь играет стиль общения. corowina.ucoz.com

В стиле общения находят выражение: особенности коммуникативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности детского коллектива. 1.Авторитарный стиль -тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль. -воспитатель часто прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. -любая инициатива дошкольников воспринимается таким педагогом как акт своеволия, как посягательство на его авторитет и достоинство. -этот стиль руководства является средством реализации тактик диктата и опеки. -такой стиль общения способствует развитию у детей пассивности, слепого послушания, снижает инициативность и самостоятельность, отрицательно влияет на характер взаимоотношения между детьми. В группе такого воспитателя дошкольники, особенно старшего возраста, пытаются разговаривать со сверстниками тоном приказа, заимствуя у педагога авторитарные формы и способы общения. corowina.ucoz.com

Попустительский, или игнорирующий стиль -характеризуется стремлением педагога максимально обеспечить свою задачу и не брать на себя лишнюю, по его мнению, ответственность. -формально выполняя свои обязанности, педагог на деле пытается самоустраниться от руководства коллективом детей. Этот стиль руководства является средством реализации тактики невмешательства, своеобразного «мирного сосуществования», в основе чего лежит равнодушие. Дисциплина в группах, руководимых такими педагогами, нередко бывает неудовлетворительной. corowina.ucoz.com

Демократический стиль Любые усилия даже самого знающего и опытного наставника пропадут в пустую, если он не добьется поддержки от своих подопечных, не увидит в них возможных союзников и помощников. основной рычаг управления, используемый таким педагогам, - опора на коллектив. Демократический стиль руководства детьми – единственно возможный способ организации реального сотрудничества педагога и дошкольников. чтобы обеспечить полноценное воспитание, необходимо ориентироваться в общении с детьми не только на поддержание дисциплины, достижения успехов в различных видах деятельности, но и на нравственное развитие, на формирование гуманных отношений к окружающим. общения к детям должны быть индивидуальными; необходимо учитывать положение ребенка в группе сверстников, особенности его характера corowina.ucoz.com