Этапы организации исследовательской деятельности
Этапы исследовательской работы I этап. Подготовительный период -Выбор направления исследования и выделение нерешенной проблемы - Выбор темы Общая и частая ошибка – гигантизм в выборе темы Например:«Творчество великого русского поэта А.С. Пушкина» «Здоровье череповецких подростков» Например: «Виды и приёмы комического в рассказе Н.В. Успенского "Змей" Тема должна отражать конкретность исследования
- Анализ имеющейся литературы, информации по изучаемой проблеме (обзор литературы по теме исследования) Доклад о состоянии и охране окружающей среды Вологодской области в 2010 году //официальный сайт Правительства Вологодской области. – INTERNET: (дата обращения ). Иванов В.П. Название статьи //«Ленинградская правда», год, число – С. 3. Makatsch W. Die Eier der Voegel Europas. Neumann Verlag, Bd S.
- Постановка цели и задач Общая и частая ошибка – гигантизм в выборе цели Цель нужно формулировать четко, конкретно! Задачи могут быть: количественные задачи (вопросы сколько?) качественные задачи («если», есть ли зависимость?) функциональные задачи (для чего? зачем?) выявление механизмов и связей (как? как зависит от чего- то?, т.е. какова связь и выяснить связь) выявление причин явлений (почему?) - Выбор методов и методик
II этап. Основной - Составление плана исследования. - Сбор материала и принципы работы - Фиксация и предварительная обработка данных. - Анализ и обобщение полученных результатов, то есть обсуждение результатов исследований - Текстовое оформление результатов работы
Правила оформления исследовательской работы Основные элементы структуры: титульный лист введение основная часть заключение (выводы) библиографический список приложения
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ» Конкурс исследовательских работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Секция: ЭКОЛОГИЯ Характеристика токсичности вод рек Курортного и Выборгского районов Ленинградской области и бассейна Рыбинского водохранилища Хазов Роман, 11 класс МБОУ ДОД «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА имени А. А. Алексеевой», НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «РАДУГА» г. Череповец Научный руководитель: Видягина Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории МБОУ ДОД «ДДЮТ» г. Обнинск, 2011/2012 учебный год
Оглавление Введение актуальность, цель работы, задачи, значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, рабочая гипотеза Материал и методы исследования сроки, место исследования, методика, объем собранного материала (количественные данные) Характеристика района исследования Обзор литературы по теме исследования Основная часть исследовательской работы (результаты исследования и их обсуждение)
Рис. 5. Изменение токсичности по течению реки Шексны в 2010, 2011 годах. Данные П. КучерихинаНаши данные Год Регистрация первых прилетевших птиц Таблица 1 ВЕСЕННИЙ ПРИЛЕТ ГРАЧЕЙ В Г. ЧЕРЕПОВЕЦ
Заключение или выводы (должны соответствовать поставленным задачам исследования) Литература (библиографический список) 1.Иванов В.П. Название статьи //«Наука и жизнь» М., изд-во «Правда»,, год, – С Иванов В.П. Название статьи //«Ленинградская правда», год, число – С Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы /отв. ред. Конечная Г.Ю., Суслова Т.А. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», – 360 с. 4.Крыжановский О.Л. Жуки жужелицы //Определитель насекомых Европейской части СССР. М.-Л., 1965, Т. 2. – С Петров В.И. Название книги. – М.: Наука, – 175 с. 6.Makatsch W. Die Eier der Voegel Europas. Neumann Verlag, Bd S. 7.Доклад о состоянии и охране окружающей среды Вологодской области в 2010 году //официальный сайт Правительства Вологодской области. – INTERNET: (дата обращения ).
Типы ссылок: (Иванов, 2008; Иванов, Петров, 2009) (Иванов и др., 2010) [3] указывается номер ссылки, которая соответствует порядковому номеру источника в списке литературы Если ссылки на литературу даны в работе по цифрам (… 1 ), то список составляется не по алфавиту, а по мере цитирования
Приложения Благодарности Некоторые различия в написании работы могут зависеть от её характера. Главное сохранить общий принцип ее построения и не потерять логику изложения материала. Помните, что при оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста. Обращайте внимание на изложение исследовательского материала.
IIIэтап. Заключительный - подготовка тезисов по исследовательской работе -публичное представление результатов исследования - подготовка статей по результатам исследований для публикаций