Реализация ФГОС в начальной школе. Принципиальное отличие стандарта общего образования второго поколения заключается в том, что целью является не предметный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Транксрипт:

Реализация ФГОС в начальной школе

Принципиальное отличие стандарта общего образования второго поколения заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выпол- нение морально- нравственных норм; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моде- лями; выполнение логи- ческих операций сравнения, анализа, обобщения, классификации и др. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Переход на ФГОС НОО осуществлен через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО. 2. Составление основной образовательной программы НОО. 3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты 5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей 3». Программа содержит следующие разделы: o пояснительную записку; o планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; o учебный план образовательного учреждения; o программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; o программы отдельных учебных предметов, курсов; o программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; o программу экологического воспитания и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; o программу коррекционной работы; o систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО: 1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников начальной школы. 2.Повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО – 100%

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. 1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО 2. В публичном докладе общеобразовательного учреждения имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО. 3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте лицея.

Пространство начальной школы Классные и игровые помещения включающие игровую и учебную зоны Зонирование помещений (зоны подвижных занятий) Пространства специальных занятий (физическая культура, музыка, художественное творчество и др.) Информационно-образовательная среда

Учебное пространство кабинета Выделенная зона для демонстрации интерактивного и мультимедийного выступления ученика или учителя

Первые результаты внедрения ФГОС в начальной школе: Отмечается следующие положительные тенденции: -положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); -использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды (опытно-экспериментальная площадка ) -осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения; -возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами; - положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

Выпускник начальной школы: любознательный, интересующийся, активно познающий мир владеющий основами умения учиться любящий родной край и свою страну уважающий и принимающий ценности семьи и общества готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий высказать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих