« Цель обучения – гармоничное развитие личности, способной к самореализации в современном обществе» ( Цитата из «ФГОС»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Результаты ЕГЭ 2013 года. Рейтинг школ г. Энгельса за последние 3 учебных года ( с указанием общего среднего балла) Гимназия.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Оценка качества образования за 3-ю четверть учебного года Педагогический совет апрель 2013 года подготовила зам.директора по УВР Романова Т.Н.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа 4 Имени Героя Советского Союза О.А.Лосика Разработала:
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Транксрипт:

« Цель обучения – гармоничное развитие личности, способной к самореализации в современном обществе» ( Цитата из «ФГОС»)

Информационная справка Костюнина Марина Юрьевна – учитель географии Стаж педагогической работы: 15 лет Квалификационная категория: первая Место работы: МКОУ СОШ с УИОП 1 г.Малмыжа Классы: 6-11 класс Декларирующие документы : Федеральный компенент государственного стандарта общего образования (2004г.) Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Сиротина УМК: 6-9 класс – «Сфера» под редакцией В.П.Дронова класс - В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география»

пПолученные результатыУчебный годПоказатели 1Разочарование процессом обучения Низкий рейтинг 2Снижение результатов обучения % 70% 67% 3 Уменьшение количества обучающихся, выбирающих географию в качестве предмета для итоговой аттестации Уменьшение количества победителей и призеров на олимпиадах по географии Нежелание школьников участвовать в исследовательской деятельности нет 1 нет 6Низкий уровень результативности в конкурсах географической направленности нет Результаты образования

Рейтинг учебных предметов у обучающихся 6-9 классов

Причины низкого рейтинга географии

Уровень сформированности учебно- информационных умений у школьников Умения 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 клас с 11 класс 1.Понимать и осмысленно пересказывать текс учебника 52%64%68%72%86% 2.Находить в тексте нужную информацию 51%53%62%66%82%96% 3.Отвечать на вопросы по содержанию текста 65%72%78% 96% 4.Устанавливать логические связи47%51%60%64%92%96% 5.Выделять главную мысль текста51%53%63%65%96% 6.Составлять вопросы по тексту81%84%86%90%88% 7.Составлять опорный конспект50%56%68%76%82%92% 8.Сравнивать изучаемые явления41%45%57%69%92%96% 9.Делать обобщения и выводы42%47%58%71%88%92% 10.Составлять схемы, диаграммы, графики по тексту 27%39%47%59%89%92% 11.Усваивать информацию с помощью компьютера, диска 5%12%27%54%92%96%

Проблема: низкий уровень развития у обучающихся учебно- информационных умений и, как следствие, невозможность самореализации, т.е. проявления своих способностей и возможностей

Цель: формирование учебно- информационных умений у обучающихся, обеспечивающих их успешную самореализацию

Задачи: 1. Выявить уровень сформированности у обучающихся умений работать с различными источниками информации. 2. Изучить теоретические основы по формированию информационных умений. 3. Разработать алгоритм деятельности по формированию информационных умений и навыков у школьников. 4. Обеспечить самостоятельное применение информационных умений учащихся в практической деятельности 5.Осуществить мониторинг за полученными результатами. 6.Проанализировать полученные результаты и внести коррективы.

Объект исследования: уроки географии в среднем и в старшем звене Предмет исследования: процесс развития учебно- информационных умений учащихся. Принципы: 1)принцип индивидуализации 2)принцип партнёрства 3)принцип смещения 4)принцип созидательности и активности 5)принцип связи теории с практикой

Этапы работы: 1. Подготовительный (2009 – 2010 г.) 2. Практический (2010 – 2012 г.) 3.Контрольно-оценочный ( г.)

Теоретические основы Учебно- информационные умения -понимать -устанавливать -выделять -сравнивать -составлять -конструировать Самореализация - личностное развитие - активность в социально- значимых видах деятельности

Географические источники информации учебник атласы контурные карты картины таблицы схемы иллюстративный раздаточный материал дидактические карточки видеофильмы средства массовой информации справочники географические серии книжных изданий ресурсные диски

: Система работы по формированию учебно - информационных умений включает: 1.Определение перечня учебно-информационных умений для каждого класса. 2.Создание папки с алгоритмами по формированию учебно-информационных умений. 3.Осуществление поэтапности при формировании данных умений.

Формирование учебно-информационных умений по классам Учебно- информацион- ные умения и навыки 6 класс7 класс8 класс9 класс10-11 класс Умение работать с текстом. 1.Выделение главной мысли. 2.Поиск определений, понятий. 3.Составление простого плана. 4.Составление вопросов по тексту 1.Разработка сложного плана. 2.Составление логической цепочки. 3.Составление схем, таблиц. 4.Классификация объектов, явлений. 5.Формулирование выводов 1.Нахождение в тексте нужной информации. 2.Составление логического опорного конспекта. 3.«Сворачивание» текстовой информации в таблицу. 4.Анализ прочитанного текста. 1.Выражение своего отношения к прочитанному тексту. 2.Установление логических связей. 3.Определение причин, следствий. 4.Приведение доказательств 5.Составление диаграмм с использованием текста 1.Устанавление логических связей между полученными сведениями. 2.Составле-ние опорного конспекта. 3.Сравнение изучаемых явлений. Умение работать с картой. 1.Знание условных знаков. 2.Умение работать с легендой карты. 3.Определение местоположения географических объектов. 4.Определение географических координат. 5.Составление простейшего описания отдельных объектов. 6.Нанесение объектов на контурную карту 1.Измерение расстояний. 2.Использование способа наложения карт. 3.Составление физико- географического описания территории. 4.Формулирование выводов. 5.Использование приёма заполнения контурных карт с помощью линейных условных знаков. 1.Оценивание природных условий. 2.Установление причинно- следственных связей. 3.Обобщение полученной информации. 4.Составление картосхем. 5.Использование качественного фона 1.Составление комплексных характеристик объектов. 2.Составление экономико- географического описания. 3.Объяснение причинно- следственных связей. 5.Умение строить карты с использованием значков. 1.Построение картограммы и картодиаграммы. Умение работать с электронным приложением. 1.Осуществление работы с электронным приложением под руководством учителя. 1.Анализ диаграмм. 2.Нахождение и использование дополнительного материала. 3.Выполнение практических работ. 4.Решение тестов (тренажёр, контроль). 1.Анализ карт и их использование. 2.Сравнение диаграмм по различным показателям. 3.Анализ графиков и таблиц 1.Составление схем. 2.Сопоставление и наложение карт. 3.Выполнение опережающего домашнего задания 1.Усвоение информации с помощью компьютера. 2.Составление презентаций. Умение работать с дополнительной и справочной литературой. 1.Поиск и отбор информации в учебных, справочных пособиях, словарях. 1.Классификация и организация информации. 1.Сворачивание полученной информации в виде таблиц, схем, диаграмм. 1.Работа с научно- популярной литературой. 2.Составление рецензии и аннотации. 3.Создание собственной информации. 1.Сравнение точек зрения различных источников. Формулирование собственного вывода и его обоснование.

Памятки по формированию информационных умений 1.Алгоритм составления классификации. 2.Алгоритм составления понятий. 3.Алгоритм конспектирования. 4.Алгоритм «сворачивания» текстовой информации в таблицу. 5.Алгоритм работы с интернет-ресурсами. 6.Алгоритм работы с контурной картой.

Этапы формирования информационных умений у обучающихся Целеполагание Мотивация Работа по плану (алгоритму) Планирование, алгоритм Коррекция и самокоррекция Контроль, самоконтроль

Работа с картой 6 класс7 класс8 класс9 класс Умение работать с картой 1.Знание условных знаков. 2.Умение работать с легендой карты. 3.Определение местоположения географических объектов. 4.Определение географических координат. 5.Составление простейшего описания отдельных объектов. 6.Нанесение объектов на контурную карту. 1.Измерение расстояний. 2.Использование способа наложения карт. 3.Составление физико- географического описания территории. 4.Формулирование выводов. 1.Оценивание природных условий. 2.Установление причинно- следственных связей. 3.Обобщение полученной информации. 1.Составление комплексных характеристик объектов. 2.Составление экономико- географического описания. 3.Объяснение причинно- следственных связей.

Результаты образования Информационное умение Учебный год 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс 1. Работа с учебником %89%92%89%96% %80%90%92%89% %82%84%92%96% 2.Работа с контурными картами и атласами %61%79%84%88% % 67%82%89% %74%79%78%89% 3.Работа с дополнительной и справочной литературой %56%61%73%88% %69%66%69%86% %79%87%72%96% 4.Работа с электронным приложением %72%77%83% % 78%79% %83%79%85%- 5.Работа с интернет- ресурсами %47%58%64%82% %42%47%67%78% %46%57%54%83%

Уровень сформированности мотивации учебной деятельности по географии (Т.И. Шамова)

Показатели самооценки у обучающихся (Т.В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)

Уровень творческой активности учащихся (М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев)

Рейтинг учебных предметов у обучающихся 6-9 классов

Результаты образования п Критерии Учебный годПоказатели 1 Результаты обучения % 85% 2 Количество обучающихся, выбирающих географию в качестве предмета для итоговой аттестации Количество победителей и призеров на олимпиадах по географии призера 5 призеров 1 побед., 5 призеров 9 призеров 4 Количество школьников, занимающихся исследовательской деятельностью Результаты участия в конкурсах географической направленности призера (муниципальный ур.) 1 победитель (Всероссийск. ур.) 3 призера (Всероссийск. ур.)