ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Перспективы развития АСУ грузовыми перевозками 18.10.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция систем: подходы и решения Директор ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» Кузнецов А.В.
Advertisements

ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АСУ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ.
Развитие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на основе создания комплексной информационно- аналитической системы Мацкель Валерий.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
АРМ ДНЦ Функции График движения; Функции оперативной конфигурации сетки графика; Функции редактирования графика; Функции оформления графика; Аналитические.
Развитие ППО «АКСИОК.Net» и перевод на web технологии.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Специальность « Организация защиты информации»
Страница 1 «Инфотранс -2010» Информатизация ОАО «РЖД» Основные направления развития Санкт – Петербург, октября 2010 г. конференция «Инфотранс 2010»
Проект модернизации налоговых органов АИС «Налог 3» Федеральная налоговая служба Первый заместитель генерального директора ГНИВЦ «ФНС России» О.Г. Богатырев.
ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Первоочередные задачи и проблемы развития системы отчетности в АСОУП-2 Докладчик: Н.В. Тимофеева.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Министерство здравоохранения Самарской области. Лишь небольшая часть медицинских организаций имеет в своем составе лабораторные комплексы, позволяющие.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
ООО « Центр Информационных Технологий на Транспорте » В 1985 году в ПКТБ АСУЖТ специально созданная группа работников на базе микро- ЭВМ начала работы.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Обзор системы «Железнодорожные перевозки» Обзор системы «Железнодорожные перевозки» на платформе 1С:Предприятие 8.0.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Транксрипт:

ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Перспективы развития АСУ грузовыми перевозками

| Перспективы развития АСУ ГП | Существующая архитектура АСУ ГП (комплекс слабосвязанных подсистем) Система ведения ПФ ЭТРАН ДИСТПС ДИСКОН ДИСПАРК Система технического нормирования АСУ МР АСУТ АИС ЭДВ Грузовой экспресс АСОУП2 ГИД УРАЛ СЖА, САИ АСУ станции ДЦУ, ЦУП АСУВ Электронное досье перевозки Электронная заявка, накладная Дислокация, состояние контейнеров Контроль, статистика, анализ Статистика вагоно / поездопотоков НСИ для контроля плана формирования Время операции, дислокация, состав поезда и тяговой единицы Фактические показатели эксплуатационной работы Работа локомотивов, бригад, нормативы и планы Эксплуатация локомотивов и бригад Дислокация, состояние локомотивов и бригад Управляющие решения, потребный парк, регулировка Дислокация, состояние вагонов, отправок в адрес портов, погранпереходов и крупных промыш. комплексов Сведения об операциях с объектами Подход, статистика, анализ Мониторинг планирования и доставки грузов Подход, состав поезда Электронное досье перевозки Электронная заявка, накладная Сведения о ремонтах и состоянии узлов вагонов Анализ работы вагонного хозяйства Управляющие решения Дислокация и состояние вагонов Контроль, статистика, анализ Дислокация, состояние объектов слежения Сведения об операциях с объектами Нормативные показатели эксплуатационной работы Подход, статистика, анализ Операции с поездами

3 БД АСОУП – ядро действующей АСУ Грузовыми Перевозками Поездная Отправочная Локомотивная Бригадная Контейнерная Вагонная КМД ВМД БМД ПМД ЛМД ОМД | Перспективы развития АСУ ГП |

4 Основные эксплуатационные показатели, получаемые из БД АСОУП – Учет перехода по стыкам, средняя участковая скорость, средний вес поезда и т.д. – Погрузка/выгрузка и прием/сдача по стыкам по номенклатуре грузов и родам подвижного состава, оборот вагона, пробег вагона, средняя нагрузка, простои под одной грузовой операцией и т.д. – Погрузка/выгрузка и прием/сдача по стыкам по номенклатуре грузов, средняя нагрузка и т.д. Поезда Вагоны Контейнеры Локомотивы Отправки Локомотивные бригады – Соблюдение сроков доставки, эксплуатационные тонно-километры и т.д. – Оборот, простои, выполнение пробежных норм, выполнение нормативов под проведение подготовительно-заключительных операций, следование локомотивных бригад пассажиром и т.д. – Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении в тонно-километрах, пробег локомотива от всех видов ремонта, среднесуточный пробег в грузовом движении по видам тяги и т.д. | Перспективы развития АСУ ГП |

Среднесуточный объем входной и выходной информации для БД АСОУП Входная: сообщений Выходная: документов | Перспективы развития АСУ ГП |

6 Противоречивость свойств объектов перевозочного процесса и НСИ в разных подсистемах АСУ ГП Сложность интеграции задач, затрагивающих несколько подсистем АСУ ГП, разработанных разными организациями. Взаимодействие осуществляется по схеме «точка-точка». Независимая модернизация отдельных составляющих АСУ ГП Слабое использование возможностей современных программно-технических средств (Tivoli, WebSphere, др.) Многократное дублирование одних и тех же документов в различных системах Отсутствие единого унифицированного стандартного протокола взаимодействия с другими системами Недостаточная интеграция с системами: АСУ ШИНА, АС ЭТД, АСУ ТР и др. Бессистемное документирование эксплуатируемых систем Недостатки существующего комплекса АСУ ГП | Перспективы развития АСУ ГП |

Предпосылки модернизации комплекса АСУ ГП Консолидация вычислительных ресурсов в ЦОДы. Модернизация объектной модели информационных систем в соответствии с изменяющимися бизнес-процессами компании. Развитие сетей передачи данных, появление современных технических средств и программных решений. Разработка и широкомасштабное внедрение систем: АСУ ШИНА, АС ЭТД, АСУ ТР и др. Массовое внедрение источников информации об объектах управления на основе автоматического считывания (САИ ПС, GPS-навигация). 7 | Перспективы развития АСУ ГП |

Цели создания консолидированной АСУ ГП Создание принципиально новой среды информационного обеспечения перевозочного процесса с использованием возможностей современного оборудования, средств телекоммуникации, баз данных и средств разработки программного обеспечения. Снижение затрат на разработку, развитие и сопровождение информационных технологий перевозочного процесса. Повышение достоверности и полноты информации для реализации информационно-управляющих технологий на основе данных, получаемых из АС ЭТД и САИ ПС. Обеспечение логической полноты, непротиворечивости и открытости информации для её использования в приложениях. Интеграция всех проектов в единую среду с единой нормативно-справочной информацией. Интеграция бизнес-функций отраслевых систем, связанных с обеспечением и управлением перевозочным процессом. 8 | Перспективы развития АСУ ГП |

Предлагаемое решение 9 Для устранения недостатков комплекса АСУ ГП предлагается: 1)Консолидировать информационные ресурсы с созданием БД АСОУП-2К. 2)Выполнить адаптацию комплекса АСУ ГП под сервис-ориентированную архитектуру на базе АСУ ШИНА, в том числе: Виртуализировать источники эталонных данных об объектах перевозочного процесса и НСИ средствами АСУ ШИНА, что упростит доступ к этим данным. Сформировать единый каталог сервисов ОАО РЖД, по мере расширение которого будет уменьшаться стоимость реализации новых задач. Интегрировать электронный документооборот с БД АСОУП-2К. Перевести все подсистемы АСУ ГП на работу с единой НСИ (ЦНСИ). 3)Разработать единую АСУ Станции на основе БД АСОУП-2К. 4)Обеспечить создание программно-технической среды, в которой будет осуществляться развитие набора прикладных компонентов АСУ ГП. | Перспективы развития АСУ ГП |

Перспективная архитектурная схема АСУ ГП СКД 10 | Перспективы развития АСУ ГП |

База данных перевозочного процесса (БД АСОУП-2К) Основные характеристики: Территориальная независимость. Структурирование БД на основе элементарных информационных блоков с данными об объектах и субъектах перевозок, территориальных объектах. Агрегирование данных по уровням территориальных объектов через НСИ на этапе работы сервисов. Наличие связи с электронным хранилищем первичных документов по каждой фиксируемой операции. Взаимодействие пользователей с БД через web-сервисы (web-портал). 11 | Перспективы развития АСУ ГП |

Сервер контроля данных (СКД) Обеспечивает: Логический контроль входной информации и подготовку данных для загрузки в БД. Раздельные режимы обработки данных и ведения БД. Минимизацию временных параметров на обработку запросов. Резервирование текущих данных и их использование при обработке запросов в случаях временной недоступности основной БД АСОУП-2К. 12 | Перспективы развития АСУ ГП |

Система информатизации станционных бизнес-процессов Цели создания: Обеспечить автоматическую подготовку информации об объектах (поезд, вагон, локомотив) на основе СЦБ, САИ, спутниковой навигации и т.д., а также на основе электронных технологий оформления нарядов- заданий на работы с вагоном. Унифицировать функции АСУ работы станции с полной их интеграцией в консолидированную АСУ ГП. Унифицировать решения по базам данных и функциональным задачам систем. Обеспечить работу в едином информационном пространстве АСУ ГП (на основе БД АСОУП-2К). Электронизировать бумажный технологический документооборот на основе АС ЭТД (с применением ЭЦП). Поэтапно отказаться от ручного ввода данных в АСУ. 13 | Перспективы развития АСУ ГП |

Система ведения моделей описания БД(СВМ) На основе СВМ обеспечивается: Локализация причин ошибок в функционировании системы и представление рекомендаций по решению проблем. Информационная поддержка при разработке проектных решений, оценке возможностей реализации, оценке эффективности и качества проектных решений, анализе целостности и полноты. Планирование изменений, оценка трудоемкости и сроков. Поддержка процессов обучения пользователей системы. Формирование отчетности о работе системы. 14 | Перспективы развития АСУ ГП |

Мониторинг АСУ ГП на основе IBM Tivoli 15 | Перспективы развития АСУ ГП |

Ожидаемые результаты модернизации комплекса АСУ ГП Создание территориально-независимой БД, ведущейся на основе автоматизированного съема информации и во взаимодействии с АС ЭТД. Обеспечение постоянного мониторинга работы системы. Создание на базе системы СВМ средств автоматизированного управления разработкой, внедрением и сопровождением системы. Учет и контроль разработок в составе АСУ ГП и взаимодействия с внешними системами - пользователями ресурсов АСУ ГП. Разработка и внедрение набора интерфейсных компонентов обеспечения взаимодействия системы с пользователями и другими АСУ через использование сервисов. Формирование единого информационного обеспечения управления комплексом грузовых перевозок на основе интеграции в единый комплекс АСУ ГП – новой АСУ Станции, АСУ МР, АС ЭТД, ЦУП и АСОУП-2К. Снижение затрат на разработку и сопровождение информационных систем комплекса АСУ ГП и повышение качества управления перевозками 16 | Перспективы развития АСУ ГП |