Региональное сотрудничество по управлению химическими веществами Печенюк О ОО «Независимая экологическая экспертиза» Кыргызская Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Возможности применения стратегической экологической оценки (СЭО) в КР» О. Печенюк Независимая экологическая экспертиза.
Advertisements

Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
Обзор Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении особо опасных веществ и пестицидов в международной торговле.
1 Мероприятия Ростехнадзора во время председательства Российской Федерации в «Группе восьми» в 2006 году январяЗаседание экспертов по подготовке.
Форум НПО Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА Региональная.
International POPs Elimination Network Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010, Алматы, Казахстан Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010,
Токсичные химические вещества в продуктах питания и потребительских товарах - новые факты и рекомендации Ольга Сперанская Сопредседатель IPEN/ Эко-Согласие.
1 ФОРУМ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Астана, Казахстан 19 Сентября, 2011 Проект: «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации.
Реализация положений Роттердамской конвенции в Кыргызской Республике.
Участие общественности в международных форумах на примере Межгосударственной Комиссии по устойчивому развитию (МКУР) Байдакова Наталья, Начальник информационно-
ОТЧЕТ НИЦ МКУР ЗА 2007 год. В рамках усиления регионального сотрудничества в Центральной Азии: подготовлена, одобрена и подписана Рамочная Конвенция об.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Об участии общественности в реализации региональных инициатив и программ Результаты региональной совместной встречи ОС МКУР и МЭС ЦА К. Атаханова Член.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Форум НПО «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА» International.
Сотрудничество Стран ЦА и ЕС для Устойчивого Развития ЦА.
"Эко-Согласие" «ТОРГОВЛЯ, ВТО И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Ольга Понизова, «Эко-Согласие» Москва, 22 ноября 2007
Процесс и дальнейшие действия по подготовке Субрегиональной стратегии устойчивого развития Центральной Азии (ССУР ЦА)
Транксрипт:

Региональное сотрудничество по управлению химическими веществами Печенюк О ОО «Независимая экологическая экспертиза» Кыргызская Республика

Предыстория В 1992 году в Рио-де-Жанейро на конференции ООН была принята Повестка дня XXI - оптимизация обращения и использования химических веществ. в 1994 году был создан Межправительственный форум по химической безопасности (IFCS) -установление приоритетов, разработка стратегии управления химическими веществами В 2000 году IFCS принял Байскую декларацию и Приоритеты для действий после 2000 года В 2002 году Конференция ООН по окружающей среде и развитию Рио+10 в Йоханнесбурге - цель до 2020 года - предотвратить негативное воздействие химических веществ на окружающую среду и человека. В 2006 году на Международной конференции по регулированию химических веществ в Дубае принят Стратегический подход к международному регулированию химических веществ

Конвенции в области химической безопасности Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле; Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (СОЗ); Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; Венская конвенция об охране озонового слоя и Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой Соглашение стран СНГ о сотрудничестве в области химии и нефтехимии Конвенции 170 о безопасности при использовании. химических веществ на производстве; Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

Стратегический подход к международному регулированию химических веществ Общепрограммная стратегия Глобальный план действий.

Стратегический подход к международному регулированию химических веществ достичь обоснованного регулирования химических веществ на протяжении всего их жизненного цикла, таким образом, чтобы к 2020 году использование и производство химикатов привело бы к минимизации существенного негативного воздействия на здоровье человека и окружающей среды Общая цель стратегического подхода уменьшение рисков знания и информация управления создание потенциала и техническое сотрудничество нелегальный международный оборот 5 вспомогательных целей:

Отходы и химические вещества в Центральной Азии (Казахстан)

Отходы и химические вещества в Центральной Азии(Кыргызстан)

Отходы и химические вещества в Центральной Азии (Таджикистан)

Отходы и химические вещества в Центральной Азии (Туркменистан)

Отходы и химические вещества в Центральной Азии (Узбекистан)

КыргКаз.Уз.Тадж.Турк Процесс SAICM ++-- ? Комиссии по вопросам регулирования хим.в-вам +--- ? План действий по СОЗ ++-+ ? Стокгольмская конвенция Ротердамская конвенция ++-- ? Базельская конвенция Национальные программы действий по обращению отходами - разраба тываетс я -- ? Национальные программы действий по хим. в-вам разраба тываетс я --- ? Нац. химического профиля +++ разрабат ывается ?

Проблемы Отсутствуют механизмы управления ХВ на всем жизненном пути Не законный оборот ХВ и товаров Недостаточная межведомственная и межсекторальная кооперация Слабое информационное поле Недостаточный потенциал всех заинтересованных сторон Укрепление лабораторной базы Слабое региональное сотрудничество

Примеры межрегионального сотрудничества В странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии прошла кампания «Будущее без токсичных веществ!» по сбору подписей в поддержку требований (Обращения) к правительствам по обеспечению безопасности детских игрушек. tested/

Кампания «Будущее без токсичных веществ!» За несколько месяцев удалось собрать 211 подписей от организаций и более 1500 подписей частных лиц из стран ВЕКЦА, а также Юго-Восточной Азии, США, Канады, Германии, Мексики. Адресные письма министрам и тексты Обращения были переданы делегациям всех стран, присутствующих на 7ой Конференции министров «Окружающая среда для Европы» (Астана, сентября). 23 сентября на встрече НПО с представителями ЕС, министр окружающей среды Польши, страны, председательствующей в настоящее время в ЕС, особо отметил это Обращение как важную инициативу и подчеркнул актуальность данной проблемы для всего региона ВЕКЦА. Глобальное общее заявление НПО/ОГО о будущем без токсичных веществ подготовленное с целью повысить информированность о растущем объеме токсичных химических веществ в окружающей среде, продуктах питания, сообществах и детях озвучено 12 июня 2012г. на саммите «Рио+20»

Региональный информационно-обучающего семинар по вопросам использования экономических инструментов в управлении химическими веществами В семинаре приняли участие представители министерств и ведомств из Кыргызстана и Казахстана, а также неправительственных организаций, деятельность которых связана с управлением химических веществ.

Итоги семинара Необходимо проведении подобных обучающих семинаров по специализированным направлениям, связанным с управлением химическими веществами и апробации данного метода экономической оценки в вопросах надлежащего управления химическими веществами в Кыргызстане и Казахстане. Участниками был отмечен положительный опыт по обмену информацией и наилучшим практикам по управлению химическими веществами Необходимо инициировать процесс разработки и внедрения механизмов регионального сотрудничества по управлению химическими веществами.