Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Advertisements

Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Внеурочная деятельность. Руководитель кружка Гладкова Татьяна Юрьевна.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Транксрипт:

Программа « Первоклассник – исследователь»

Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному назначению – по функциональному назначению – учебно-познавательной; учебно-познавательной; форме организации – общедоступной; форме организации – общедоступной; по времени организации – по времени организации – одногодичной. одногодичной.

Цель программы: развивать интеллектуально – развивать интеллектуально – творческий потенциал личности творческий потенциал личности ребенка путем ребенка путем совершенствования его совершенствования его исследовательских исследовательских способностей в процессе способностей в процессе саморазвития. саморазвития.

Задачи программы: развитие познавательных способностей первоклассников; развитие познавательных способностей первоклассников; обучение детей 6 – 8 летнего возраста специальным знаниям, для проведения самостоятельных исследований; обучение детей 6 – 8 летнего возраста специальным знаниям, для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательской работы. формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательской работы.

Содержание программы: Программа включает 3 раздела: Программа включает 3 раздела: Раздел « Тренинги». Раздел « Тренинги». Включает занятия по приобретению учащимися знаний и умений исследовательского поиска. Включает занятия по приобретению учащимися знаний и умений исследовательского поиска. Раздел «Исследовательская практика» Раздел «Исследовательская практика» Проведение учащимися самостоятельных и исследований и выполнение творческих проектов. Проведение учащимися самостоятельных и исследований и выполнение творческих проектов. Раздел « Мониторинг» Раздел « Мониторинг» Включает мини – конференции, защиты Включает мини – конференции, защиты исследовательских и творческих проектов. исследовательских и творческих проектов.

Особенности программы занятия в рамках тренинга начинаются с октября месяца; занятия в рамках тренинга начинаются с октября месяца; самостоятельная исследовательская практика не предусмотрена; самостоятельная исследовательская практика не предусмотрена; работа выполняется самостоятельно, но при участии педагога; работа выполняется самостоятельно, но при участии педагога; результаты исследовательской работы первоклассники представляют на мини- конференции. результаты исследовательской работы первоклассники представляют на мини- конференции.

Формы занятий по количеству детей: по количеству детей: – коллективная; – коллективная; - групповая; - групповая; - индивидуальная. - индивидуальная. по особенностям взаимодействия: по особенностям взаимодействия: - тренинг; - тренинг; - практикум. - практикум. - мини -конференции. - мини -конференции.

Ожидаемые результаты: Обучающий будет знать: Обучающий будет знать: - что такое исследование; - что такое исследование; - выбора темы и объекта - выбора темы и объекта исследования; исследования; -правила успешного выступления -правила успешного выступления

Обучающий будет уметь : Обучающий будет уметь : - видеть проблемы; - видеть проблемы; - ставить вопросы; - ставить вопросы; - классифицировать; - классифицировать; - выдвигать гипотезы; - выдвигать гипотезы; - защищать, объяснять и доказывать свои идеи. - защищать, объяснять и доказывать свои идеи.

Содержание занятий Раздел « Тренинги» Раздел « Тренинги» - Что такое исследование? - Что такое исследование? - Методы исследований? - Методы исследований? - Наблюдение – метод исследований. - Наблюдение – метод исследований. - Эксперимент. - Эксперимент. - Что такое гипотеза? - Что такое гипотеза? - Что такое суждение? - Что такое суждение? - Как задавать вопросы? - Как задавать вопросы? - Учимся выделять главное и второстепенное. - Учимся выделять главное и второстепенное. - Как делать схемы? - Как делать схемы? - Научные книги - Научные книги - Что такое парадоксы? - Что такое парадоксы? - Модели. - Модели. - Секреты успешного выступления. - Секреты успешного выступления.

Раздел « Исследовательская практика» Раздел « Исследовательская практика» - Тренировочные занятия по проведению - Тренировочные занятия по проведению самостоятельных исследований. самостоятельных исследований. - Индивидуальная работа по проведению - Индивидуальная работа по проведению самостоятельных исследований. самостоятельных исследований. - Экспресс исследование. - Экспресс исследование. - Коллективная игра – исследование. - Коллективная игра – исследование. - Коллекционирование. - Коллекционирование. - Экспресс исследование - Экспресс исследование « Какие коллекции собирают люди» « Какие коллекции собирают люди» - Сообщение о своих коллекциях. - Сообщение о своих коллекциях. - Индивидуальная учебно –исследовательская - Индивидуальная учебно –исследовательская работа. работа.

Раздел « Мониторинг» Раздел « Мониторинг» - Мини конференции по итогам - Мини конференции по итогам экспресс исследований. экспресс исследований. - Презентации собственных - Презентации собственных исследований. исследований.