Комментарии к пакету основных документов ОУ в учебном направлении образовательного процесса на этапе введения ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
Advertisements

Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Транксрипт:

Комментарии к пакету основных документов ОУ в учебном направлении образовательного процесса на этапе введения ФГОС НОО

нормативное обеспечение введения ФГОС НОО в ОУ. Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения». Разработка и принятие Положения о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения». Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в ОУ. Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени». Анализ недостатков и определение перечня изменений (инноваций) управления процессами введения ФГОС в ОУ, в деятельности школьной методической службы.

Шкала для оценки изменений существующих элементов и подсистем Незначительные, частичные изменения Средние изменения Значительные изменения Полная замена существующего элемента (подсистемы) на новый

Подсистемы и элементы системы работы школы Планируемые результаты (цели) образования Образовательный план школы Учебные программы по предметам Система формирования УУД Программы воспитывающей деятельности Технологии обучения и воспитания младших школьников Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися Система оценки планируемых результатов образования

Подсистемы и элементы системы работы школы Учебники и пособия для начальной школы. Фонд школьной библиотеки. Система методической работы с учителями начальной школы Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.). Информационно-коммуникационная среда школы. Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы. Система работы с родителями. Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля).

Подсистемы и элементы системы работы школы Нормативные правовые документы школы Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ФГОС НОО. Пункт 14 Приказ МОиН РФ 373 от

ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ) Какая ООП нам нужна и какую мы можем «потянуть»? Два основных варианта

Структура ООП

1)пояснительная записка; 2)планируемые результаты освоения ООП; 3)учебный план НОО; 4)программа формирования УУД; 5)программа отдельных учебных предметов, курсов; 6)программа духовно-нравственного развития и воспитания; 7)программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8)программа коррекционной работы; 9)система оценки достижения планируемых результатов Первый вариант: ФГОС НОО. Пункт 16 Приказ МОиН РФ 373 от

Содержание ООП

Рабочая учебная программа

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогами ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных МОиН РФ, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы. РУП должна показывать конкретный путь достижения целей через разворачивание содержания учебного предмета.

Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; Где, когда и кем утверждена РУП; Наименование учебного предмета (курса); Указание на принадлежность РУП к ступени, уровню общего образования; Срок реализации данной программы; Ссылка на примерную авторскую программу, на основе которой разработана данная РУП; Авторы РУП Титульный лист РУП

Структура рабочей учебной программы. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса; Общая характеристика учебного предмета, курса; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника); Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Процесс утверждения РУП 1. Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза (добровольно, по желанию школы). Срок: июнь 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Срок: до 31 августа. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Учебный план

Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Не является нормативным документом Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В базисном учебном плане отражаются основные показатели : состав учебных предметов; состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; объем и направления внеурочной деятельности. объем и направления внеурочной деятельности. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Учебный планУчебный план – механизм реализации ООП 2904, 3210, 1350 – максимальные учебные часы Предметные области Обязательная часть (80%) Вариативная часть (20%) Максимальная учебная годовая нагрузка Пятидневка2323 (17ч/нед)581 (5 час/нед)2904 Шестидневка2323 (17ч/нед)887 (8 час/нед)3210 Внеучебная деятельность Вариативная часть (100%) Пятидневка-1350 (10 час/нед) Шестидневка-1350 (10 час/нед) Итого: Пятидневка Шестидневка

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные Предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

На основе (с учетом) Стандарта разрабатываются следующие документы, нормативные правовые и локальные акты : Образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу начального общего образования: – Основная образовательная программа образовательного учреждения; – Учебный (образовательный) план; – Программа формирования универсальных учебных действий; – Рабочие программы по отдельным учебным предметам начального общего образования; – Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы по направлениям; – Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы; – Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; – Программа коррекционной работы; – Перечень учебников, используемых в образовательном процессе.

25 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

26 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей)

27 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно, по мере введения ФГОС начального общего образования) обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС