Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
Advertisements

Институт президента в СССР и России: МОСКВА, 2011 год.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Лето-2011: как, где и за сколько отдохнут россияне? МОСКВА, 2011 год.
Россияне - о профессии государственного служащего МОСКВА, 2011 год.
Лето-2012: планы россиян на отдых МОСКВА, 2012 год Источник – всероссийские опросы гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных.
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
«Вторая волна» мирового экономического кризиса: захлестнет ли она Россию? МОСКВА, 2011 год.
Москва, 2007 г. Жилищные условия россиян, представления об идеальном жилье и предпочтительных стандартах в области жилищной политики.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Москва, 2010 «Россия и страны СНГ: когда закончится кризис доверия?»
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К СОВМЕСТНЫМ ПРОДУКТАМ.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НАСЕЛЕНИЕ И ПРАКТИКИ ФИЛАНТРОПИИ.
Качество профобразования: мнения учащихся, молодежи, населения и мнения работодателей результаты панельного опроса учащихся СПО в рамках МЭО НИУ-ВШЭ, Левада-центра.
Москва, 2015 Отечественное ЖКХ: оценки россиян Абрамов К.В. Председатель Правления ВЦИОМ, Кандидат психологических наук.
По материалам исследований ВЦИОМ – 2003, ЛЕВАДА-ЦЕНТР
Транксрипт:

Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год

2 Параметры исследования Источник – всероссийские опросы ВЦИОМ гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России в возрасте 18 лет и старше. Выборка: репрезентативная по полу, возрасту и образованию. Статистическая погрешность не превышает 3,4% Значимость высшего образования Цели получения высшего образования Механизм выбора образовательного продукта Оценка качества отечественного высшего образования Дополнительное и непрерывное образование в России

Значимость высшего образования

4 Охват населения высшим образованием Чего бы Вы хотели добиться в своей собственной жизни? Получить высшее образование (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2005, 2008 и 2011 годах

5 Взаимосвязь между уровнем образования родителей и детей Какое образование получили вы? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) В зависимости от образования отца В зависимости от образования матери 2011 год 2006 год

6 Высшее образование в ряду жизненных целей Чего бы Вы хотели добиться в своей собственной жизни? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2011 году

7 Все, что ниже высшего – недостаточно! Какой уровень образования Вы считаете достаточным для ваших детей/внуков? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2002 и 2011 годах

8 Но зачем оно все-таки нужно всем? Согласны ли Вы или нет с тем, что...? Вариант ответа «скорее согласен» (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, % респондентов) Опрос проведен в 2008 и 2011 годах

Цели получения высшего образования

10 Цели получения высшего образования В настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование. Как Вы думаете, зачем? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2004 и 2010 годах

11 Широкий кругозор – или специальные знания? С каким из мнений о высшем образовании Вы в большей степени согласны? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2011 году

12 Учебой все не исчерпывается… Что, по вашему мнению, самое важное во время учебы в вузе? (закрытый вопрос, не более двух ответов, % респондентов) Опрос проведен в 2010 году

Качество нашего образования

14 Самооценка Можете ли Вы сказать о себе, что у вас хорошее образование? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов, имеющих высшее образование) Данные ФОМ, опрос проведен в 1998 году

15 Высокообразованные россияне ценят отечественное образование выше Как Вы думаете, в целом российское высшее образование соответствует мировому уровню, выше или ниже этого уровня? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Данные ФОМ, опрос проведен в 1997 году Респонденты с в/о

16 Проблемы российского высшего образования – дороговизна и коррупция Какие проблемы в сфере российского высшего образования, на Ваш взгляд, сегодня стоят наиболее остро? (открытый вопрос, не более трех вариантов ответа, % от опрошенных) Опрос проведен в 2011 году

17 Самые известные вузы Назовите, пожалуйста, несколько наиболее известных вузов нашей страны. (открытый вопрос, % от опрошенных) Данные ФОМ, опрос проведен в 2005 году

18 Наличие качественных вузов в регионе проживания Как Вы считаете, а в вашей области (крае, республике) много или мало вузов, дающих хорошее, качественное высшее образование? Или таких вузов нет совсем? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Данные ФОМ, опрос проведен в 2007 году

Как выбрать хороший вуз – и как в него поступить?

20 Требования к вузу Как Вы считаете, каким главным требованиям должен отвечать российский вуз, чтобы его можно было назвать хорошим? (закрытый вопрос, не более трех вариантов ответа, % от опрошенных) Данные ФОМ, опрос проведен в 2005 году

21 Критерии выбора вуза Какой вуз, по Вашему мнению, можно считать более удачным для получения образования? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2011 году

22 Поступление в вуз: что необходимо? Что, на Ваш взгляд, сейчас более всего необходимо для поступления в высшее учебное заведение? (закрытый вопрос, % респондентов) Опрос проведен в 2003, 2008 и 2011 годах

Планы на продолжение образования

24 Планы продолжения обучения Планируете ли продолжить свое обучение? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) Опрос проведен в 2011 году

25 Желаемая форма обучения В какой форме Вы предпочли бы продолжать обучение или уже продолжаете? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов, планирующих продолжить обучение) Опрос проведен в 2011 году

26 Учиться 4 или 6 лет? Сейчас российское высшее образование переходит на двухступенчатую систему, когда вместо 5 лет обучения студент может выбрать учиться 4 года и освоить широкий набор знаний и умений без какой-либо узкой специализации, или 6 лет и стать специалистом в узкой области. Если бы Вы сейчас могли выбирать, то что бы предпочли? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов в возрасте от 18 до 24 лет) Опрос проведен в 2011 году

27 Причины продолжения обучения Если Вы планируете продолжить обучение, то почему? (открытый вопрос, % от опрошенных) Опрос проведен в 2011 году

Выводы Ценность высшего образования в обществе довольно высока: около двух третей россиян хотели бы, чтобы их дети имели законченное высшее образование Диплом необходим в основном для удачного трудоустройства и карьеры, а затем уже для расширения кругозора или повышения социального статуса. Поэтому во время учебы главное – получить профессиональные навыки и подыскать подходящую работу Главные требования к высшему учебному заведению – хорошие преподаватели, отсутствие коррупции и дешевизна обучения. Основные проблемы российского высшего образования – дороговизна и коррупция Около трети россиян считают, что отечественное высшее образование ниже мирового уровня Сторонников этого мнения больше среди зрелого населения. Опрошенные с высшим образованием, наоборот, чаще оценивают его так же или выше мирового уровня Желание продолжить свое обучение высказал каждый пятый из взрослых россиян. Большинство россиян, имеющих высшее образование, считают его хорошим. К тому же, чем выше уровень образования родителей, тем он выше у детей По мнению большинства опрошенных, чтобы поступить в вуз нужны скорее деньги, а не знания