Экспериментальная площадка ФГУ ФИРО РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Advertisements

Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Адаптационный период ВЫСОКИЙ процент отчисления студентов НИЗКАЯ удовлетворенность учебным процессом; академическая успеваемость; исполнительская дисциплина.
«Психологический аспект в социализации студентов первого года обучения»
Здоровьесберегающее пространство управления ДОУ (психология управления кадрами) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 города.
ТЕМА 6 «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА». АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном вхождении работника в.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Адаптация первокурсников к учебно - воспитательному процессу в вузе.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Транксрипт:

Экспериментальная площадка ФГУ ФИРО РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГРАЖДАНСКИХ И ВОЕННЫХ ВУЗОВ, НАУЧНЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Проблемы адаптации в высшей школе Андрух О.Н., Маслова И.В., Темникова С.С.

АдаптацияАдаптация (лат. аdaptatio-приспособлять) - это "приспособление структуры и функций организмов и их органов к условиям среды" Социальная адаптацияСоциальная адаптация – это процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включающий усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Адаптация в высшем учебном заведении Адаптация в высшем учебном заведении – это усвоение существующих норм и правил университета, установление взаимодействия в учебной группе, в новом коллективе, знакомство с преподавателями и сотрудниками университета.

Этап 1. Конфронтация и принятие реальности. Этап 1. Конфронтация и принятие реальности. Этап 2. Устранение ролевой неопределенности Этап 2. Устранение ролевой неопределенности Этап 3. Достижение согласия с контекстом. Этап 4. Обнаружение признаков успешной социальной адаптации. Четыре основных этапа социальной адаптации (Д.Уонсон)

Три формы адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза - адаптация формальная - адаптация общественная - адаптация формальная, касающаяся познавательно-информационного приспособления студентов к новому окружению, к структуре высшей школы, ее требованиям к своим обязанностям; - адаптация общественная, то есть процесс внутренней интеграции (объединения) групп студентов-первокурсников и интеграция этих же групп со студенческим окружением в целом; -адаптация дидактическая - адаптация дидактическая, касающаяся подготовки студентов к новым формам и методам учебной работы в высшей школе

Проблемы студентов, в отношении которых процесс адаптации не организован Школьный стереотип отношения к процессу обучения.Школьный стереотип отношения к процессу обучения. Ощущение полной свободы от родительской опеки. Не знание прав и обязанностей студента, правил обучения и поведения в вузе. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Неуверенность в общении с незнакомыми студентами группы и сотрудниками деканата

Проблемы организации адаптации в вузе Отсутствие нормативной базы. Отсутствие ресурса времени на адаптивный курс (учебные планы не предусматривают проведение адаптации), сложности с человеческими и финансовыми ресурсами. Резкое сокращение количества слушателей на подготовительных курсах вследствие эксперимента по ЕГЭ.

Сравнительный анализ организации адаптации в высшей военной и гражданской школе Высшая военная школаВысшая гражданская школа Статус адаптацииОбязательныйЭкспериментальный, инновационный Нормативно-правовые документы, регламентирующие данный вид деятельности Приказ Министра обороны РФ «Организация ОВП с курсантами 1 курсов» Отсутствуют Основное содержание нормативно-правовых документов Определяет цель и содержание учебного плана ОВП Отсутствует Сроки проведения1 месяц до начала освоения профессиональной программы обучения 1-5 дней либо до учебного года, либо в начале учебного года

Цель адаптивного курса в УП МГТУ «МАМИ» усвоение студентами существующих норм и правил университета, установление взаимодействия в учебной группе, знакомство с сотрудниками и преподавателями университета

Задачи адаптивного курса снижение дискомфорта первых учебных дней; ознакомление студентов с нормами и правилами обучения в университете; знакомство студентов с историей и традициями университета, приобщение к традициям университета; изучение правил пользования библиотечным фондом; знакомство студентов с руководителями и сотрудниками факультета и университета; знакомство и сплочение студентов внутри учебных групп; выявление студентов с лидерскими, творческими и др. способностями для дальнейшего формирования актива учебных групп; формирование психологического портрета студентов и групп; анкетирование с целью выявления их интересов и способностей.

Содержание подготовительного этапа адаптивного курса Утверждение плана адаптивного курса Формирование перечня необходимого оборудования. Подготовка персонала. Подготовка оборудования и ресурсов.

Содержание адаптивного курса Тренинг «Развитие коммуникативных навыков» Тренинг «Командообразование» Лекция «Устав и Правила внутреннего распорядка МГТУ «МАМИ» Лекция «История, традиции и культура МГТУ «МАМИ» Тренинг «Лидерство» Практическое занятие «Правила пользования библиотечным фондом» Лекция «Виды занятий в вузе» Практическое занятие «Анкетирование» Торжественное мероприятие «Посвящение в студенты МГТУ «МАМИ»

Тренинг «Развитие коммуникативных навыков»

Тренинг «Командоообразование»

Тренинг «Лидерство»

Преимущества проведения адаптивного курса студенты первого курса органично вливаются в коллектив УП МГТУ «МАМИ»; повышается социальная и личная активность студентов-первокурсников; формируется положительный эмоциональный фон по отношению к обучению в университете; студенты становятся полноправными участниками учебно-воспитательного процесса в вузе; уменьшается количество асоциальных явлений среди студентов; руководство вуза изучает особенности студентов и учебных групп.

Критерии эффективности адаптационного курса в УП МГТУ «МАМИ» 1.Группа объективных критериев: - успешность собственной деятельности – снижение процента отчислений на первом курсе; - стабильность в процессе учебы функционального состояния организма студентов (отсутствие резких сдвигов в состоянии психофизиологических функций). 2. Группу субъективных критериев: - удовлетворенность процессом обучения (60% удовл.); - удовлетворенность коллективом и сложившимися в нем отношениями (психологическим климатом) комфортно в группе себя чувствуют через 2 месяца обучения - 96%).