«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь!» Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь!» Китайская мудрость.
Advertisements

Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ СОШ 17, г. Краснотурьинск, Свердловская область.
МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л.
С АМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Классный руководитель 6 а класса Учитель английского языка СОШ 21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Организация со- самоуправления в классном коллективе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Организация ученического самоуправления в классе Башкатова Н.Я., классный руководитель 10 класса, руководитель ШМО классных руководителей III ступени обучения,
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
ГБОУ СО НПО «ПУ 53». «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее.
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
МОБУ СОШ 3 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче.
Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
9 класс Автор : Софронова И. В.. Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности.
Выполнила:преподаватель Суслова И.В.. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Транксрипт:

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь!» Китайская мудрость

форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Педагогический словарь целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой. Н.Приходько самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. В.Кабуш

управление жизнью класса; организацию дел для своего класса, а значит и для себя; решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; школу ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления.

адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы.

Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание достойных творческих лидеров

Участие в обсуждении и составлении плана работы класса; Подбор и назначение ответственных за выполнение различных дел класса; Анализ проделанной работы (отчеты ответственных за направления); Организация участия класса в КТД (коллективно - творческих делах); Выбор тем и вопросов для проведения классных мероприятий и тематических классных часов; Обсуждение и решение вопросов о поощрениях и наказаниях; Контакты с общественными организациями и объединениями.

Создание психологического климата коллектива, «духовного облика класса» посредством принятия правил и законов жизни коллектива. «наш класс», «мы – коллектив и мы растем»

Педагог думает не за учащихся и без учащихся, а вместе с ними. Вместе, коллективно ищут, обдумывают, планируют дела. Педагог не за ребят, и не для них, а вместе с ними и впереди них оценивает сделанное и извлекают уроки на будущее. В отношениях творческого сотрудничества педагог вместе с воспитанниками ищет новые, неизвестные и ему решения жизненно важных проблем, требующих выбора. При этом сам педагог увлечен поиском, искренне интересуется наблюдениями и мыслями каждого.

Гуманистическая педагогика Социальная педагогика Педагогика личности; Педагогика коллективного творческого воспитания; Педагогика сотрудничества.

1. Диагностирование классного пространства. 2. Проектирование классного самоуправления. 3. Становление самоуправления как основного принципа жизни класса. 4. Функционирование в оптимальном режиме. 5. Обновление и перестройка.

Коллективное планирование Организация в классе временных советов дел Поочерёдное выполнение обязанностей дежурного Коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий Регулярные самоотчёты учащихся о выполнении поручений

Мотив группового действия (МЫ ХОТИМ) Определение цели Дела Коллективное подведение итогов (оценка своих возможностей) Реализация решений (интенсивная организация Дела) Коллективное принятие решения (выбор вариантов) Принятие цели коллективом (коллективное обсуждение) Выдвижение идей (постановка управленческой проблемы) Обсуждение вариантов решения (мозговой штурм)

Задача - помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно Правила: попытаться самим решить проблему; не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; слушать друг друга и не перебивать; создавать атмосферу сотрудничества

установочное выборное отчетное итоговое экстренное торжественное тематическое …..

Председатель (командир) Заместитель председателя (командира) Учебный сектор Культурно-досуговый сектор Спортивный сектор Информационный сектор (редколлегия)

Нет настоящего лидера в классе; Лидер не имеет организаторских способностей (все тянет на себе); Лидерство в классе остается за одними и теми же учениками; Межличностные отношения кл. рук-ля и воспитателя; Педагог навязывает свое мнение активу класса; Педагоги не компетентны в вопросах организации и развития УСУ.

"ШКОЛА ЛИДЕРА" активисты классов педагог- организатор постоянное сотрудничество с активом "бок о бок " педагог-психолог психологическая поддержка активистов УСУ; консультации кл.рук. и восп. по различным вопросам возникающим в процессе организации КСУ руководство школы беседы для поддержания и утверждения жизненных позиций лидеров родители и попечители делятся личным опытом; совместно с рук-вом школы принимают решения как и кого из лидеров поощрить Кл.рук.+восп-ль постоянные инструктивные беседы, помощь активу класса и всем учащимся при выполнении поручений и т.п. учитель предметник может привнести образовательные элементы содержательно связанные с УСУ при проведении уроков по обществознанию, граждановедению, истории

Организаторская деятельность Коммуникация и деловое общение Основы менеджмента Становление жизненной и гражданской позиции Навыки самовоспитания и саморазвития

Выявление и развитие лидерского потенциала воспитанников школы-интерната 2 Обучение и развитие учащихся, работающих в ШСУ («Школа Лидера») Поддержка деятельности УСУ, КСУ (родители, руководство школы, попечители)

Программа лидерского образования Серия классных часов Индивидуальные беседы, тренинги

Самообразование Участие в городских семинарах - практикумах по СУ. Курсы повышения квалификации. Стимулирование и поощрение педагогов работающих с учащимися в «Школе Лидера».

1. Создать МО организаторов и консультантов по УСУ (руководителю МО пройти курсы повышения квалификации по методике организации, управлению и обучению лидеров УСУ) 2. Разработать и апробировать программу развития УСУ «Школа Лидера» (на базе нашего ОУ в течение 3-5 лет)

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.