ГОУ СОШ 1076. ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА ГОУ СОШ 1076 ВОУО ДОМ Открыта 1 сентября 2006 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Advertisements

Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГИМНАЗИИ 1801 Директор Прогимназии 1801 Андрианова.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Николаева Е.Б., заместитель начальника департамента образования Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 1076

ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА ГОУ СОШ 1076 ВОУО ДОМ Открыта 1 сентября 2006 года

Директор ГОУ СОШ 1076 Фомичева С. Н. Руководитель структурного подразделения «Школа русского языка» Зам. Директора по УВР Поддубская Е.Н.

Москва, как крупный экономический и культурный центр и столица государства, традиционно привлекала большие потоки мигрантов. По экспертным оценкам, численность мигрантов, находящихся на территории Москвы, составляет от полутора до трех миллионов человек. В настоящее время в образовательных Москва, как крупный экономический и культурный центр и столица государства, традиционно привлекала большие потоки мигрантов. По экспертным оценкам, численность мигрантов, находящихся на территории Москвы, составляет от полутора до трех миллионов человек. В настоящее время в образовательных учреждениях Москвы учреждениях Москвы обучается более обучается более 25 тысяч детей 25 тысяч детей мигрантов мигрантов из ближнего из ближнего и дальнего зарубежья. и дальнего зарубежья.

В г.г. одним из приоритетных направлений развития системы образования стало введение открытых форм работы по изучению русского языка. В марте 2006 года коллегией Департамента образования г. Москвы утверждена Программа интеграции детей зарубежных мигрантов в образовательную среду Москвы. При ее разработке учтены цели и задачи концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, положения среднесрочной городской целевой программы «Москва – многонациональная», Федеральной целевой программы «Русский язык» на годы. В г.г. одним из приоритетных направлений развития системы образования стало введение открытых форм работы по изучению русского языка. В марте 2006 года коллегией Департамента образования г. Москвы утверждена Программа интеграции детей зарубежных мигрантов в образовательную среду Москвы. При ее разработке учтены цели и задачи концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, положения среднесрочной городской целевой программы «Москва – многонациональная», Федеральной целевой программы «Русский язык» на годы.

Цель деятельности «Школы русского языка» – обеспечение интеграции детей мигрантов в московскую образовательную среду и их социокультурной адаптации к условиям московского мегаполиса. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - обучение детей мигрантов государственному русскому языку, т.е. формирование у них навыков владения всеми видами речевой деятельности, необходимыми для включения в образовательный процесс и межкультурного общения; - повышения уровня социокультурной адаптированности детей мигрантов к российскому и московскому обществу; - формирование у детей мигрантов социальных компетенций, необходимых для интеграции в московскую образовательную среду. Цель деятельности «Школы русского языка» – обеспечение интеграции детей мигрантов в московскую образовательную среду и их социокультурной адаптации к условиям московского мегаполиса. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - обучение детей мигрантов государственному русскому языку, т.е. формирование у них навыков владения всеми видами речевой деятельности, необходимыми для включения в образовательный процесс и межкультурного общения; - повышения уровня социокультурной адаптированности детей мигрантов к российскому и московскому обществу; - формирование у детей мигрантов социальных компетенций, необходимых для интеграции в московскую образовательную среду.

Образовательный процесс в «Школе русского языка» включает: - обучение русскому языку по методике «Русский язык как иностранный/русский язык как неродной»; - обучение русскому языку по методике «Русский язык как иностранный/русский язык как неродной»; - психологическое и - психологическое и логопедическое сопровождение логопедическое сопровождение обучающихся; обучающихся; - дополнительное образование - дополнительное образование (музыка, ритмика, рисование, (музыка, ритмика, рисование, технология, физическая технология, физическая культура, культура, компьютерная грамотность). компьютерная грамотность).

Основными принципами организации процесса обучения и воспитания детей мигрантов в «Школе русского языка» являются: Основными принципами организации процесса обучения и воспитания детей мигрантов в «Школе русского языка» являются: - реализация принципа диалога культур - реализация принципа диалога культур через формирование межкультурной через формирование межкультурной и социальной коммуникации; и социальной коммуникации; - построение образовательного процесса - построение образовательного процесса в соответствии с культурно-языковыми и социально-психологическими особенностями учащихся; - принцип толерантности, позитивной - принцип толерантности, позитивной этничности и межнационального согласия; этничности и межнационального согласия; - ориентация программ обучения в - ориентация программ обучения в «Школе русского языка» на обеспечение преемственности и языкового «патронажа» преемственности и языкового «патронажа» на всех дальнейших ступенях общего образования. на всех дальнейших ступенях общего образования.

Кадровый состав «Школы русского языка» составляют: - руководитель структурного подразделения (зам.директора по УВР); - руководитель структурного подразделения (зам.директора по УВР); - методист; - методист; - учителя РКИ (с прохождением курсов повышения квалификации в МИОО «Русский язык как иностранный/неродной»); - учителя РКИ (с прохождением курсов повышения квалификации в МИОО «Русский язык как иностранный/неродной»); - учитель-логопед; - учитель-логопед; - педагог-психолог; - педагог-психолог; - педагоги блока дополнительного образования. - педагоги блока дополнительного образования. Для организации учебного процесса выделены отдельные кабинеты, оснащенные оборудованием, приобретены демонстрационные дидактические материалы. Также в образовательном процессе используется спортивный зал, Для организации учебного процесса выделены отдельные кабинеты, оснащенные оборудованием, приобретены демонстрационные дидактические материалы. Также в образовательном процессе используется спортивный зал, компьютерный класс.

Методическое обеспечение осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы, Восточного окружного управления образования, НМЦ. Преподавание ведется по учебно- методическим комплектам, рекомендованным МИОО (Центр международных (Центр международных образовательных программ). образовательных программ).

Деятельность «Школы русского языка» осуществляется в следующих направлениях: Деятельность «Школы русского языка» осуществляется в следующих направлениях: - формирование и развитие - формирование и развитие навыков письменной речи; навыков письменной речи; - формирование и развитие - формирование и развитие навыков русской устной речи и межличностного общения; - общее знакомство - общее знакомство с русской культурой с русской культурой и национальными традициями русского народа.

В первой половине дня основной акцент делается на освоение навыков русской устной и письменной речи, В первой половине дня основной акцент делается на освоение навыков русской устной и письменной речи, вторая половина дня вторая половина дня направлена на создание направлена на создание условий для успешной условий для успешной интеграции обучающихся интеграции обучающихся в русскоязычную среду в русскоязычную среду сверстников. сверстников.

Детям предоставляется широкий спектр дополнительного образования. Имеют возможность посещать объединения дополнительного образования художественно-эстетической,спортивно-оздоровительной,культурологической,естественно-научной и других направленностей.

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся «Школы русского языка» осуществляется на протяжении всего периода обучения. Этот процесс включает в себя следующие этапы: Психолого-логопедическое сопровождение учащихся «Школы русского языка» осуществляется на протяжении всего периода обучения. Этот процесс включает в себя следующие этапы: - «входная» психодиагностика учащихся; - «входная» психодиагностика учащихся; - индивидуальная и групповая работа с учащимися по обеспечению социокультурной и социально-психологической адаптации; - индивидуальная и групповая работа с учащимися по обеспечению социокультурной и социально-психологической адаптации; - итоговая психодиагностика; - итоговая психодиагностика; - консультативная работа с родителями учащихся. - консультативная работа с родителями учащихся.

Результаты психологической диагностики учащихся «Школы русского языка» Результаты психологической диагностики учащихся «Школы русского языка» показывают в целом высокий уровень интеллектуального развития детей, показывают в целом высокий уровень интеллектуального развития детей, хороший уровень учебной мотивации хороший уровень учебной мотивации большинства учащихся, заинтересованность в информации и значимость мнения о себе, творческие способности. большинства учащихся, заинтересованность в информации и значимость мнения о себе, творческие способности. Вместе с тем, у значительной части учащихся отмечается тревожность к окружающим, заниженная самооценка, неуверенность в себе. Вместе с тем, у значительной части учащихся отмечается тревожность к окружающим, заниженная самооценка, неуверенность в себе. Отмечаются случаи повышенной агрессивности, вызванной боязнью интолерантного отношения Отмечаются случаи повышенной агрессивности, вызванной боязнью интолерантного отношения со стороны других детей. со стороны других детей.

Все учащиеся «Школы русского языка» проходят входное тестирование по русскому языку с целью определения актуального уровня знаний, умений и навыков. Контрольное тестирование учащихся по итогам обучения осуществляется специалистами МИОО. Внутришкольные промежуточные срезы знаний показывают, что большинство учащихся усваивают программу (за исключением учащихся, поступивших в течение учебного года).

Учащиеся испытывают некоторые фонетические сложности, а также сложности интонационных конструкций. Наблюдается неверное употребление слитного произношение предлога, неправильное употребление падежных форм, форм множественного числа.

По итогам обучения в «Школе русского языка» все учащиеся, за исключением, уехавших из Москвы, переведены в общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1076 и других ОУ. Опыт работы «Школы русского языка» показывает высокий уровень востребованности данного вида образовательных услуг.

Опыт работы учителей «Школы русского языка» и групп РКИ ГОУ СОШ 1076 освещен в публикациях СМИ («Московский комсомолец» ; («Московский комсомолец» ; «Гольяново» - газета района Гольяново ); «Гольяново» - газета района Гольяново ); каналы ОРТ ( и , «Россия» каналы ОРТ ( и , «Россия» и «НТВ»); журнал «Здоровье школьника» февраль, 2010 г.).

С 2006 г. ГОУ СОШ 1076 является опорной для школ ВОУ, имеющих группы РКИ. Здесь проводятся ежемесячные консультативно-обучающие семинары (методическое обеспечение групп РКИ, консультации по вопросам комплектования и работы в группах РКИ; каждый третий четверг м-ца по плану НМЦ ВОУО ДОМ). В уч.году в школе работают 6 групп РКИ (включены с 1 по 9-й классы обучения).

Проведены окружные семинары: «Социо- психологическая и культурно-языковая адаптация детей вынужденных мигрантов в г.Москве», «Московская программа толерантности и ее реализация средствами образования» ( г.; г.) совестно с МИОО. совестно с МИОО.

Участие в городских семинарах: - Городской методический семинар «Первый опыт работы «Школы русского языка» в рамках экспериментальной деятельности на базе ГОУ СОШ 1076» (в рамках реализации городской миграционной программы) ( г.). «Первый опыт работы «Школы русского языка» в рамках экспериментальной деятельности на базе ГОУ СОШ 1076» (в рамках реализации городской миграционной программы) ( г.).

-Рождественские образовательные чтения : -Рождественские образовательные чтения : Конференция: «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России» ( г.). Конференция: «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России» ( г.). Круглый стол: «Русский язык как иностранный» - инструмент вхождения мигрантов в духовное и культурное пространство России» ( г.). Круглый стол: «Русский язык как иностранный» - инструмент вхождения мигрантов в духовное и культурное пространство России» ( г.).

- Городской круглый стол: «Русский язык в мире, иноязычная среда и вопросы адаптации средствами образования» ( г.). - Городской семинар: «Школа русского языка» в ГОУ СОШ 1076» ( г.): - Городской семинар: «Школа русского языка» в ГОУ СОШ 1076» ( г.): Место и роль «ШРЯ» в московской системе образования. Нормативно-организационное, информационное обеспечение деятельности «ШРЯ». Место и роль «ШРЯ» в московской системе образования. Нормативно-организационное, информационное обеспечение деятельности «ШРЯ». Мониторинг деятельности «Школы русского языка». Диагностика учащихся-мигрантов. Мониторинг деятельности «Школы русского языка». Диагностика учащихся-мигрантов.

- Городской круглый стол: «Поликультурное образование – необходимое условие устойчивого развития» ( г.) г. – встреча делегации педагогов из Удмуртии, которую возглавляла заместитель министра национальной политики Л.Н.Буранова (гостей интересовал опыт в деле преподавания русского языка детям-иностранцам, этнографический музей) г. – встреча делегации педагогов из Удмуртии, которую возглавляла заместитель министра национальной политики Л.Н.Буранова (гостей интересовал опыт в деле преподавания русского языка детям-иностранцам, этнографический музей).

В 2008 г. «ШРЯ» принимала участие в ежегодном региональном конкурсе «Диалог – путь к пониманию», организованной ЮНЕСКО, с презентацией конкурсной работы «ВСЕ дети хотят учиться».

-Городской круглый стол: «Интеграция детей в культурно-языковое пространство России в условиях многонациональной школы как фактор успешной социализации школьников» (май, 2010 г.); встреча делегации г.Санкт-Петербурга (опыт работы групп РКИ). -Городской круглый стол: «Интеграция детей в культурно-языковое пространство России в условиях многонациональной школы как фактор успешной социализации школьников» (май, 2010 г.); встреча делегации г.Санкт-Петербурга (опыт работы групп РКИ).

В учебном году в соответствии с Положением о «Школе русского языка» (Приложение к Приказу Департамента образования г.Москвы 402) в составе «Школы русского языка» в ГОУ СОШ 1076 В учебном году в соответствии с Положением о «Школе русского языка» (Приложение к Приказу Департамента образования г.Москвы 402) в составе «Школы русского языка» в ГОУ СОШ 1076 сформированы 4 класса культурно-языковой адаптации; сформированы 4 класса культурно-языковой адаптации; каждый класс (9-12 человек) формируется как специального (коррекционного) обучения в соответствии с уровнем владения русским языком, допускается разница в возрасте до трех лет внутри одного класса. каждый класс (9-12 человек) формируется как специального (коррекционного) обучения в соответствии с уровнем владения русским языком, допускается разница в возрасте до трех лет внутри одного класса.

В настоящее время В настоящее время в ГОУ СОШ 1076 в ГОУ СОШ 1076 обучаются более 180 детей обучаются более 180 детей различных национальностей различных национальностей ближнего и дальнего зарубежья. ближнего и дальнего зарубежья. Все наши учащиеся не только Все наши учащиеся не только вместе за одними партами, вместе за одними партами, но и вместе проводят досуг, но и вместе проводят досуг, празднуют свои национальные празднуют свои национальные и наши государственные и наши государственные праздники. праздники.

С июня 2004 г. работает Этнографический музей «По странам и континентам», который является важным образовательным и воспитательным этапом работы. Идея создать в школе музей пришла после посещения удивительного музея «Русская изба» (руководитель к.п.н. Найденова Е.А.). С июня 2004 г. работает Этнографический музей «По странам и континентам», который является важным образовательным и воспитательным этапом работы. Идея создать в школе музей пришла после посещения удивительного музея «Русская изба» (руководитель к.п.н. Найденова Е.А.).

Руководитель лабораторией «Музейная и театральная деятельность» МИПКРО Е.А.Найденова и И.В.Инсанова оказали огромную помощь и поддержку при создании нашего школьного музея, на базе которого проводятся праздники: «Широкая масленица», «Новогодние традиции народов мира» и др.

Собирая материалы и экспонаты, мы сотрудничаем с посольством Таджикистана, Тувинским краеведческим музеем города Кызыл Республики Тува, лабораторией «Музейная и педагогическая деятельность» МИПКРО. деятельность» МИПКРО.

В рамках молодежного проекта «Этносфера» В рамках молодежного проекта «Этносфера» в нашей школе с 2001 г. организован, в нашей школе с 2001 г. организован, имеющий свой Устав, молодежный интерклуб, который и послужил основой для будущего музея. В сборе экспонатов принимают участие все учащиеся и учителя. Интерклуб, признанный одним из лучших в Москве, принимал участие в выставке, посвященной 10-летию Департамента образования. имеющий свой Устав, молодежный интерклуб, который и послужил основой для будущего музея. В сборе экспонатов принимают участие все учащиеся и учителя. Интерклуб, признанный одним из лучших в Москве, принимал участие в выставке, посвященной 10-летию Департамента образования.

ОБРАЗОВАНИЕ дает детям беженцев будущее. Их образование также является «кирпичиком» в здании будущей стабильности и процветания их стран.

День Знаний

День учителя

Праздник осени

Новый год

23-е Февраля

Масленица

8-е Марта