Тумакова Вероника Викторовна Образование: высшее, государственный университет «Семей» (г.Семипалатинск) в 1997 г Специальность: учитель химии, биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова.
Системно - деятельностный подход в обучении физики. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут.
LOGO. Урок в системно–деятельностном подходе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Платоновой Е.И.
Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Повышение профессионализма учителя с помощью сетевых педагогических сообществ Жданова И.Ю., учитель математики МАОУ СОШ 24.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Реализация системно – деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности Презентацию выполнила Латышева Н.Б., учитель МБОУ «Зачачьевская ООШ»
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Шайдурова Ирина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» Стаж : 22 года Категория: высшая.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Использование компьютерных технологий как средство повышения качества преподавания и повышения квалификации. А.Н.Щербина.
«Системно - деятельностный подход в рамках реализации ФГОС второго поколения» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Тумакова Вероника Викторовна Образование: высшее, государственный университет «Семей» (г.Семипалатинск) в 1997 г Специальность: учитель химии, биологии Стаж: 15 лет Квалиф.категория: вторая,2010год МБОУ «Солоновская СОШ»

Моя педагогическая философия В детской голове мир един, это потом он распадается на школьные предметы. Задача Учителя - сохранить это единство! Показать его красоту и целостность! И тогда мир останется интересным и понятным! литература! Как можно почувствовать красоту без поэзии! « А завтра, ребята, урок листопада…» - и обычная школьная экскурсия превращается в незабываемое событие детства! лингвистика! Сложные биологические термины оживают и становятся простыми и понятными. Ведь к этому призывает нас великий А.С. Пушкин: « Учите значение слов - и вы избавите мир от половины всех недоразумений». история! История не только биологической науки, но и всей страны. Зная судьбу великих граждан своей родины Н.И.Вавилова, Н.В, Тимофеева-Рисовского, Л.О.Белопольского, мы знаем и историю России. рисование! Только будучи в душе художником, можно создать изящный рисунок хромосомы или плавную линию лепестков венчика цветка! музыка! Шелест листвы, звон капели, шум дождя, раскаты грома, свист ветра, журчание ручейка, рокот прибоя! И вся та необыкновенная музыка, которую рождает Великая природа! БИОЛОГИЯБИОЛОГИЯ это

Моя педагогическая философия Учитель - это еще и воспитатель! «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность» (В.Г.Белинский). Как учителю, перегруженному учебными занятиями, бесконечными отчетами, суетой школьной жизни, пронести в себе любовь, чтобы потом поделиться ею? Когда-то я прочитала, что в каждом человеке есть «немножко Бога»! И в каждом ребенке я вижу эту божью искру. Вижу, люблю и ценю. И тогда воспитание происходит само собой, потому что и мое обучение и воспитание тоже не закончено! У Александра Дольского в песне «Три сына» есть такие строчки: Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу. Не худшая все-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу! А это они меня учат!

Тема, над которой я работаю Системно - деятельностный подход в обучении. Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Притча не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Как научить учиться Ценностные ориентиры Формирование гражданской позиции Развитие личности СДП Ценностные ориентиры Формирование гражданской позиции Развитие личности СДП

Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий

Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Деятельностный подход психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

Современные технологии проектное обучениепроектное обучение проблемное обучениепроблемное обучение коллективная система обученияколлективная система обучения дифференцированное обучениедифференцированное обучение развитие критического мышленияразвитие критического мышления модульное обучениемодульное обучение игровая деятельностьигровая деятельность

Человек XXI века ПредприимчивостьПредприимчивость СамостоятельностьСамостоятельность ОтветственностьОтветственность КоммуникабельностьКоммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономноСпособность видеть и решать проблемы автономно Способность постоянно учитьсяСпособность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информациюСамостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в командеРаботать в команде

Принципы построения обучения в СДП ДеятельностиДеятельности НепрерывностиНепрерывности ЦелостностиЦелостности МинимаксаМинимакса Психологической комфортностиПсихологической комфортности ВариативностиВариативности ТворчестваТворчества

Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информацииВосприятие информации Анализ полученной информацииАнализ полученной информации Запоминание (создание образа)Запоминание (создание образа) Самооценка.Самооценка.

Ученик - Учитель Позиция учителяПозиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученикаПозиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

Этапы познавательной деятельности этап мотивационно-ориентировочный;этап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний;этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков);этап отработки умений (навыков); этап контроля.этап контроля.

По результатам независимой экспертизы (ЕГЭ) Средний балл по биологии Успеваемость и качество обучения по биологии

Участие в сетевых педагогических сообществах Участвуя в различных педагогических сообществах, я имею возможность: обучаться и приобретать знания, умения и компетенции; получать самую современную информацию по интересующей теме; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; участвовать в работе профессиональных сообществ; публиковать свои материалы; принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

Результаты моей работы

Внеклассная работа по предмету Вечера «Птичий КВН», «Земля наш общий дом», «Поле чудес», «Звездный час», «Слабое звено», «О, счастливчик!», «Интеллектуальное казино»

Участие в социальных экологических проектах Уверена, что внеурочная работа по предмету способствует отсутствию неуспевающих учеников и уменьшению числа слабоуспевающих, а значит повышению качества знаний.

Рост мотивации (интереса) к изучению предмета подтверждается результатами регулярного анкетирования обучающихся и их родителей Результаты изучения внутренней мотивации Удовлетворенность родителей образовательным процессом

Учусь сама, чтобы учить других