Методическое объединение учителей - дефектологов Отчёт о работе в 2012 – 2013 учебном году
Характеристика диагнозов слабослышащих детей I cтепень т/у –1 человек II степень – 2 человека III степень – 1 человек. III - IV степень т/у – 2 человека IV степень т/у – 3 человека Трое детей после кохлеарной имплантации. С процессором они должны слышать на уровне тугоухости II степени.
Сопутствующие диагнозы ЗПР – 1 человек ОНР – 1 человек Алалия – 3 человека Дизартрия – 2 человека Ожирение – 2 человека Бронхиальная астма – 1 человек Врождённый порок сердца – 1 человек Сколиоз – 1 человек Сходящееся косоглазие – 1 человек Всем детям рекомендован индивидуальный подход с учётом особенностей познавательной деятельности.
Словарный запас на момент поступления у многих детей резко ограничен ФамилияСущ - ныеГлаголыПрил - ные Андрианов А. 3%5%0% Афанасьев Г. 0% Джафарова Б. 20%10%20% Макаров С. 13%40%30% Михайлов Д. 0% Рекова А. 6%8%20% Смирнова И. 0% Желтов М. 0% Трунов И. 0%
В этом году проверки возобновились и выявили следующие недостатки в нашей работе: - у многих детей нарушено звукопроизношение, слуховая дифференциация звуков; - в классах нет информации о динамике коррекции речевых нарушений; - рабочие тетради для логопедических занятий предъявлены не всеми логопедами и ведутся небрежно: нет дат диктантов, не соблюдается орфографический режим); - ошибки не исправляются учителем, не проводится работа над ошибками; - большое количество ошибок при письме связано с несформированностью анализа речевого потока; - дети не дифференцируют понятия «звук – буква – слог – слово»; - недостаточная динамика в формировании грамматических систем (словообразование, словоизменение); - не сформированы пространственные представления, дети путают простые сложные предлоги; - у детей выявлен бедный словарный запас.
Внятность произношения учащихся в классах 2 вида. Класс2010/ / /2013% прироста 2 «б» класс 19% 16% - 3% 2 «в» класс 12,5% 3 «б» класс 53% 66% +13% 3 «в» класс 36% 41% +5% 4 «в» класс 27% 43% 46% +3% 4 «к» класс 47% 53% +6% 6 «б» класс 67% 83% 92% +9% 6 «в» класс 33% 35% +2% 7 «в» класс 84% 91% 96% + 5% 7 «к» класс 54% 56% 49% -7% 9 «в» класс 32% 33% +1% 9 «к» класс 46% 72% 74% +2%
По остальным показателям данные следующие: КачествоВнятностьВыразительность Уч.годIIвидV видII видV видII видV вид 2009/ % 75% 64% 87% 47% 60% 2010/ % 78% 71% 84% 64% 2011/ ,3% 92,5 58% 99% 29,5% 79% 2012/ % 89% 70% 95% 52% 60%
Результаты контрольных срезов по РСВ УчащиесяВосприятие фраз Восприятие текста Восприятие заданий к тексту 1 отделение 86% 88% 2 отделение 64% 66% Сл.стр.деф. 57% 52% 27%