Исследование российского сектора интеллектуальных услуг * Зав. отделом аналитических исследований, д.э.н., профессор М.Е.Дорошенко *при поддержке Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Advertisements

Управление экономики администрации городского округа Красноуфимск Аналитический обзор экономики городского округа Красноуфимск за 9 месяцев 2010 года и.
Система управления взаимодействием с клиентами CRM Президент НСРП «Союзпечать» Тимофеев И.А.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 393млрд. рублей В структуре отгруженной продукции Доля.
Барометр «Деловой России» Тюменская область Июль 2011.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Барометр «Деловой России» Тюменская область март 2011.
Управление экономики администрации городского округа Красноуфимск Аналитический обзор экономики городского округа Красноуфимск за 2010 год.
Восколович Н.А. Экономика общественного сектора Лекция 10
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
1 Томск. Межведомственный научно-образовательный центр СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. Формирование информационно-аналитической базы для обеспечения развития экономики.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Общественное производство в Кыргызской Республике Подготовил: Ибраимов Ызат ЮК
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Приложение к аналитической записке «Место Алтайского края в Сибирском Федеральном округе и Российской Федерации по итогам I квартала 2014 года» Подготовлено.
Информатика ЕГЭ Уровень - А4. Вариант 1 Вычислить 44(5) + 22(3) 1) 100(10) 2) (2) 3) 222(3) 4) 66(8)
Транксрипт:

Исследование российского сектора интеллектуальных услуг * Зав. отделом аналитических исследований, д.э.н., профессор М.Е.Дорошенко *при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ

Эволюция экономических систем Индустриальная – промышленность Сервисная – сфера услуг «Экономика знаний» – интеллектуальные услуги Аграрная – сельское хозяйство

Услуги в сфере создания и распространения рекламы Маркетинговые услуги, за исключением рекламы Услуги в области информационных технологий Аудиторские услуги Юридические услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Объект исследования

Индивидуальный характер производства интеллектуальных услуг* Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средневзвешенная по сектору Доля стандартизованных услуг, % 45,736,559,750,440,347,150,123,448,359,2 47,0 *все приведенные в исследование данные получены в ходе опросов, проведенных ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ совместно с РОМИР Мониторинг.

Высококвалифицированные исполнители Доля имеющих соответствующий уровень образования, % Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средне- взвешенная по сектору 2 высших образования, ученая степень, МВА 5,79,710,59,97,717,217,88,25,811,3 10,4 Высшее профильное 26,542,45358,338,447,672,945,640,646,2 47,1 Высшее непрофильное 45,339,527,521,345,621,06,82938,130,3 30,5 Среднее, среднее специальное 22,48,4910,66,714,32,517,214,412,2 11,9

Центры добавленной стоимости Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средне- взвешенная по сектору Доля добавленной стоимости в выручке,% 74,270,779,281,882,474,177,880,179,973,3 77,2

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж Доля инновационной продукции в общем объеме продаж сектора интеллектуальных услуг, % Средневзвешенное значение гг.9,20% 2009 год10,60% 2007 год Доля инновационной продукции в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами (работ, услуг), % * Добыча полезных ископаемых 2,45% Обрабатывающие производства 5,19% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 0,28% *по данным Росстата

Активное участие потребителя в сопроизводстве услуги Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средне- взвешенная по сектору Степень вовлеченности заказчика 5,66,36,55,66,25,76,46,15,27,0 6,1 1 – грамотная постановка задачи и полное самоустранение до момента приемки готовой работы, 10 – полное вовлечение, постоянное взаимодействие, совместная реализация проекта

Основные каналы обратного влияния сектора интеллектуальных услуг на инновационность потребителей Через повышение абсорбционной способности Через повышение способности к сопроизводству В ходе взаимодействия с исполнителем заказчик начинает лучше разбираться в себе и своих потребностях. Заказчик больше узнает об особенностях производства услуги, получая при этом непрофильные знания. В процессе общения со специалистами в области оказания услуг заказчик узнает о новых возможностях, которые он не знал или недооценивал раньше. Заказчик может выдвигать и невыполнимые требования; узнав об этом, он учится правильнее соразмерять свои желания с возможностями

Резервы повышения эффективности сопроизводства По каким причинам заказчики не обеспечивают желаемый уровень сопроизводства? Доля выбравших соответствующий ответ, %* Недостаток квалификации сотрудников заказчика53,66 По соображениям экономии: не хочет тратить свои ресурсы и время сотрудников 52,22 Заказчик не очень понимает, какого рода сотрудничества от него хочет исполнитель 50,78 По соображениям конфиденциальности15,67 * Сумма в столбце не равна 100%, так как респонденты могли выбрать три варианта ответа

Резерв повышения абсорбционной способности компаний-потребителей Распределение ответов, % Средневзвешенная по сектору Результаты практически не использовались1,8 Результаты частично применены9,5 Результаты, в основном, но не полностью применены 34,3 Результаты в полном объеме применены54,5

Спасибо за внимание!